Статьи

Фэшн start-up

Фэшн start-up

Советский союз, «жаркие» семидесятые. Мальчик грызет петушка на палочке и теребит мамину юбку: «Маам, а маам! А я космонавтом буду!» Мама, отрывая от юбки прилипшую ручонку ласково улыбается: «Вот подрасти карапуз, и тогда в космос полетишь!».

Советский союз, «жаркие» семидесятые. Мальчик грызет петушка на палочке и теребит мамину юбку: «Маам, а маам! А я космонавтом буду!» Мама, отрывая от юбки прилипшую ручонку ласково улыбается: «Вот подрасти карапуз, и тогда в космос полетишь!»

О чем мечтает наше молодое поколение? Кем станет в будущем. С чего начнет? Время современья предполагает некоторые изменения в сознании, но суть вопроса то не в этом. Когда-то я девчонкой мечтала стать «фабрикантшей», открыть свою фабрику, одевать людей в разные платья, кофты, костюмы..

Что изменилось сейчас - ничего. Итак, возможно у кого-то осталась такая же мечта, или этот человек, зная толк в хорошем пошиве, сидит и с удовольствием потирает руки в предчувствии выгодного и приятного дела. Давайте разберем для начала, что нам нужно для воплощения своей мечты?

1) Любое дело, как земледелие, начинается с проверки почвы. В этом вам пригодятся навыки маркетинга, если такового нет, то придется включать смекалку! Сначала оцениваем конкурентную среду, смотрим сколько на нашей улице или в нашем районе работает магазинов или помещений, предлагающих те же услуги. Здесь, проводив свои собственные исследования, я нечаянно заметила, что выбор услуг и товаров достаточно скуден. Ателье, салоны штор, помещения по подгонке готовой одежды. Таких лавочек пруд пруди. Домами моды зовутся у нас в средних городах дорогие магазины готовой одежды. Сервис? Он обычно не разнообразен. Заказ, обмер, пошив, подгонка, нервотрепка, ругань, опять подгонка, примерка, и наконец готовое изделие попадает в руки клиента! Некоторые этапы могут изрядно повторяться, чем еще больше отпугивают еще оставшихся клиентов. Клиентура? В основном контингент бальзаковского возраста, желающий получить некоторое обхождение, получить более профессиональную консультацию, чем в магазине и приобрести уже изделие по фигуре. Молодежь сюда не затянешь. Она обычно обитает в элитных бутиках, привлекаясь на блестящее и привлекая собой еще большие толпы молодежи.

2) Проверив почву, пора подумать и о фундаменте, здесь вам пора думать основательно, ведь как заложен фундамент, так и «дом сядет». Продумаем помещение. Все зависит от вашей первоначальной идеи: хотите ли вы ателье, бутик модной одежды или что-то принципиально новое? В моем арсенале были идеи открытия комплексной студии моды: говоря о стиле жизни, я видела Салон-студию, с барной стойкой, высоким сервисом, пошивочными цехами, подиумом небольшого размера. Идея возможно не покажется вам новой, но она достаточно эффективна. Для такой идеи нужно искать большое, но не обязательно светлое помещение, торговая площадь конечно предполагает расположение в самой светлой его части, но в остальном подойдет и полуподвальный тип, что значительно дешевле вам обойдется. Главное хороший ремонт и ловкий дизайн. Благо у профессии швеи или стилиста в этом нет недостатка! Правда же?

3) Клиентура. Ох уж эти клиенты! Не будет их - не будет денег! А куда деться? Пусть Москва не сразу строилась, но нам надо на что-то жить. Для этого нужны небольшие запасы средств, экономисты сходятся во мнении, что первые полгода любое предприятие «проедает» средства и уже потом начинает приносить доход. Клиентуру привлекает все блестящее и мелкое: глянцевые буклеты, пригласительные на день открытия, много мелких репортеров, дети в день открытия, они создают настоящую ауру праздника! Шарики, мишура, и все в тон и все по вкусу, мелкие закуски, крошечные презенты. Главное чтоб количество создавало ощущение разнообразия, богатства и сказочности. Есть одно небольшое условие: чем более презентабельное место вы открываете, тем больше денег уйдет в первые два года + очень много сил на разработку общей стратегии фирмы или предприятия. Вообще стратегия развития сама по себе никогда не может осуществляться. Прежде всего грамотный подход, разработка, контроль за осуществлением, продуманность всех деталей, качество во всем: во внешнем виде сотрудников, в распорядке дня, в расстановке мебели в офисе, первых приветственных словах клиенту и даже во внутренней атмосфере коллектива! (Здесь вам поможет грамотная книга Ланны Камилиной «Сервис класса люкс») Отношения: «Клиент-предприятие» выстраиваются годами тяжелым трудом. Нельзя сказать: «А! да я потом завтра с утреца это сделаю, подождут!» или « Вам это не идет, у вас ноги толстые». И потом кто окажется виноват в потере клиента?

4) И теперь самое основное, на котором «срубаются» основные массы предприятий среднего бизнеса - когда достигнута «точка предела», когда наработана клиентура и раскручена марка, предприятие медленно, но верно сползает в рутину бытовых мелочей, экономии бюджета. И в итоге? Угасание. Причин этому несколько: 1) Неправильное распределение расходов и доходов предприятия; 2) отсутствие средневременного и долговременного планирования (мои исследования показали, что практически 90% субъектов малого бизнеса не используют инструмент планирования как таковой, то есть руководители НЕ планируют бюджет своих маленьких предприятий в среднем от полугода до двух лет); 3) недооценивание роли коллектива («незаменимых людей нет»); 4) Экономия средств на образовании сотрудников, достаточно сказать что в швейном бизнесе существует распространенные курсы Мастер-класса, но почему-то посылают своих подопечных на них единицы из руководителей.

Отдельным абзацем хотелось бы поднять вопрос брендинга. Вопрос этот прост: насколько наш брендинг-русофил отстает в рейтинге от латыноязычного брендинга (название было взято мною не случайно, так как частенько встречаются названия русские, а по «заграничному написаны». Сюда можно отнести и греческие литеры и французские...абы тока не свои-родные!) Массовый потребитель так избаловался на «италии» и «франции», что российское ГОСТ-стандартное воспринимает не иначе как брак. Только-только поднимаются становятся в рядочек российские бренды (Косметический концерн «Калина», «Черный жемчуг», из модных брендов одежды можно выделить молодежную линию «Кира Пластинина» и др.) Здесь, наверное, можно увидеть только один сценарий развития событий: конкуренция и терпение. Верю я, что народ наш глубоко патриотичен, и прежде чем в следующий раз зайти в супермаркет и выбрать себе новую кофточку, любая девушка сначала возьмет кофточку с русским именем на воротнике, а иностранный лейбл останется лежать на полке. Но это во многом зависит от нас, кто работает над этой одеждой, от нас, кто любит эту страну, от нас, кто ставит цели, кто пытается и добивается! От нас, кто достигает.

Эмма Воловик
e-xecutive.ru

30.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация