Дмитрий Пеньков: "Есть идеи, которые можно выразить в одну краску"
Дмитрий Пеньков, Арт-директор брендинговой компании Depot WPF Brand & Identity, Россия, Москва, член жюри конкурсов «Фирменный стиль», «Этикетка и упаковка
Какие критерии оценки фирменного стиля сегодня особенно актуальны?
Думаю, что стиль должен запоминаться. Неплохо, когда есть идея, но эта идея непременно должна уживаться с позиционированием компании.
Что вы можете сказать о характере и уровне фирменного стиля в России, и какие ожидания связаны у вас с российскими работами в этой номинации фестиваля?
Зачастую фирменный стиль в РФ весьма консервативен, надеюсь, на фестивале таких работ будет меньшинство.
Упаковка - последний и ударный рекламный инструмент. Как меняется ее роль в современном брендинге?
Последний, ударный, а зачастую и единственный, особенно у небольших производителей. Думаю, что роль упаковки неизменна, а вот качество ее выросло, это не может не радовать.
Какие критерии оценки упаковки для вас более всего важны и интересны? Что сегодня ценно, модно, актуально?
Должно возникать желание купить, но если покупатель будет обманут, он этого не простит. Желание купить может и не возникнуть, если упаковка не выделяется на полке.
Хорошая типография - залог успеха упаковки. Но может ли выиграть конкурс малобюджетный проект?
Конечно. Есть идеи, которые можно выразить в одну краску. Правда, найти нужную идею - не всегда малобюджетно.
Сегодня на Западе модны и активно используются экологические материалы и материалы вторичной переработки. Насколько эта тенденция актуальна сегодня в России и как часто в брифах на упаковку встречается соответствующий пункт?
В брифе достаточно часто встречается желание клиента передать «экологичность» в дизайне упаковки, но до использования экологических материалов и материалов вторичной переработки, как правило, дело не доходит.
Насколько вы сами склонны «покупаться» на красивую упаковку? Не как дизайнер, а как потребитель?
«Куплюсь» один раз, а дальше все зависит от соотношения цена/содержимое.
26.09.2008
Комментарии
Написать комментарий