Новости

Украинцы отказываются от пельменей и вареников

Дорожающие мороженые полуфабрикаты заставляют украинцев отказаться от пельменей и вареников. Такую тенденцию производители наблюдают впервые, поэтому начинают волноваться. Напомним, ранее производители говорили о росте продаж в 20-30%.

Массовое подорожание продуктов питания в Украине началось еще прошлой осенью. До замороженных пельменей и вареников оно докатилось только в этом году. Как только подорожало сырье, производители повысили цены в среднем на 20-25%, то есть на 5 грн. В результате 900 г пельменей, которые стоили 16-17 грн., теперь обходятся в 21-22 грн. Рост цен фатально отразился на продажах полуфабрикатов. Как только производители подняли цены на товар - объем потребления сократился на 15-20%, сообщает газета 24.

По словам представителя ассоциации украинских производителей "Мороженое и замороженные продукты", с начала года ни один из крупных производителей не продемонстрировал роста продаж. По статистике за І полугодие по замороженным продуктам в тестовой оболочке ни по одному виду продуктов нет позитивной динамики.

Производители осознают, что цена в 20 грн. за 900-граммовую пачку пельменей стала критичной и для них, и для покупателей. Попытки сократить себестоимость производства приводят либо к покупке более дешевого сырья, либо же к полной автоматизации. Однако полностью автоматизировать производство пельменей сложно и достаточно дорого. Поэтому в неофициальных беседах производители признаются, что вынуждены заменять мясо, соевыми добавками.

В 2007 г. украинцы съели, по официальным данным, 80-85 тыс. т полуфабрикатов, из которых 65-70 тыс. т - пельмени. По окончании 2008 г. рынок должен быть стабилен или вырасти, возможно, процентов на пять, сообщают эксперты. Производители не скрывают, что надеются на занятость городского населения, из-за которой украинцам будет некогда готовить пищу, и они по-прежнему будут питаться полуфабрикатами, несмотря на их подорожание.

Напомним, с 1 августа 2008 г. должны вступить в силу новые требования Госстандарта по производству мясных полуфабрикатов. Согласно им, соотношение фарша и теста в пельменях должно будет составлять 50/50. Сейчас эта пропорция, в лучшем случае, составляет 40/60. Чтобы выполнить такие условия предприятия должны будут увеличить закупку мяса, а это неизбежно приведет к очередному подорожанию полуфабрикатов.

Среди основных тенденций российского рынка замороженных полуфабрикатов можно выделить увеличение спроса на продукцию класса премиум и в целом, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную переработку и продукции полной готовности, а также стагнацию полуфабрикатов в среднем ценовом сегменте, снижение влияния ценовых факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента.

Можно констатировать, что рынок пельменей близок к насыщению. Уже сейчас наблюдается перераспределение потребительских предпочтений. Так, категории средний, нижний и эконом будут стагнировать, а в категории высокий и премиум прогнозируется рост за счет производства пельменей с необычными начинками, например, со смесями из мяса экзотических мясных особей, рыбы, морепродуктов и овощей и пр.. Сейчас формула успеха мясных продуктов выглядит чрезвычайно просто - "Сделайте вкусно и из натурального свежего и охлажденного мяса, а не из имитированного мяса и добавлением сои и других растительных белков- и вы завоюете потребителя".

Таким образом, начинается борьба брендов за качество и премиальность продукта, а стоимость постепенно отходит на второй план. В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум- категории - вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта. Так, работая в этом направлении, отечественные производители предлагают покупателям пельмени ручной лепки, это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32% и использование в продукции нестандартных начинок: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т.п.) и других наполнителей.

РБК

11.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация