Рекламные фотографы

Цифровой формат в рекламной фотографии

Цифровой формат в рекламной фотографииПолучше да подешевле - об этом забудьте. Цифровой адаптер выпотрошит бюджет любого фотографа. По этой причине их пока имеют немногие. О рынке профессиональной цифры аудитории ADVERTOLOGY.RU расскажет Президент «Синар Брон Фоба» Мустафин Рафаэль. Президент и Отец шестерых детей! Ольга Фомина

Фотографии, представленные ниже, выполнил замечательный фотограф Игорь Сахаров при помощи цифрового адаптера Sinar eMotion 75.

Сейчас на рынке представлены четыре марки цифровых адаптеров, и две из них предлагаете вы - «Sinar» и «Leaf». Можете рассказать о каких-то их особенностях? Чем отличаются они друг от друга, что лучше, что хуже?
-
Трудно сказать. Если несколько лет назад можно было четко выделить лидеров среди цифровых адаптеров, сейчас все четыре производителя подтянули общее качество своих изделий, и эпохальных отличий между ними на данный момент нет. Естественно, традиционно лидируют «PhaseOne» и «Sinar», стремительно догоняет их «Leaf», подтягивается к ним «Hasselblad» - в первую очередь, за счет того, что хорошо продаются комплекты H2D, H3D. Если сравнивать «Sinar» и «Leaf»: «Sinar» - это задник, больше предназначенный для работы в студии. Если работать на выезде, работать в области fashion-съемки, я бы рекомендовал «Leaf» просто потому, что он удобнее и проще в эксплуатации, именно на выездных сессиях. Что касается студийной съемки, то «Синар», безусловно, на мой взгляд, как лидировал по качеству изображения, так и продолжает это лидерство удерживать.

Вы говорите, что никто не вырывается вперед, все «ноздря в ноздрю», но ведь все эти адаптеры имеют свои особенности. У «PhaseOne», а я сама пользуюсь им - это простота в использовании, я имею в виду, что высокое качество достигается без каких-либо усилий и специальной подготовки. У «Sinar», который я тоже имею и им пользуюсь - я постоянно забываю, что, куда нажимать, пользоваться им непросто, но выскажу предположение, что изображение, сделанное этим адаптером имеет хорошее качество. У «Leaf» современный внешний вид и большой экран. «Hasselblad» имеет хорошую интеграцию с камерой, только не берусь утверждать, что это всегда хорошо.
-
К «Sinar» надо привыкнуть. У тех фотографов, которые постоянно эксплуатируют «Sinar», проблем не возникает, но, тем не менее, вы правы, человек, который взял его в руки только что, не в состоянии сразу же получить с его помощью хорошие результаты - ему нужен некоторый процесс обучения. Поэтому для «продвинутых» любителей, мы рекомендуем приобретать «Leaf». Появились и камеры полностью интегрированные с задниками Sinar и Leaf (Sinar Hy6, Leaf Afi) использующие великолепную европейскую оптику Шнайдер специально разработанную для работы с цифровыми задниками.

Но Leaf дороже, чем «Sinar».
-
Сейчас это уже не актуально - разница в цене топовых моделей весьма условна.

«Leaf», вроде, первым появился на рынке. А лидерами вы называете «PhaseOne» и «Sinar».
-
Лидировал «Sinar» всегда. «PhaseOne» появился позже. «Leaf» провалился, как раз сделав ставку на «Sinar» - первые их задники продавались через дилерскую сеть компании «Sinar». С появлением собственных задников «Sinar», естественно, отказался от продаж задников «Leaf», а так как у них отсутствовала собственная дилерская сеть, они в течение нескольких лет вообще отсутствовали на рынке, и потому сейчас вынуждены фактически догонять.

Есть ощущение, что на российском рынке «Sinar» завоевал хорошее место, я знаю нескольких фотографов в Москве, которые имеют «Sinar eMotion 75». Но я не знакома ни с одним владельцем адаптера «Leaf» или «PhaseOne P45+». На eBay наоборот, я ни разу не видела предложений по продажам адаптеров «Sinar» и миллион объявлений о «Hasselblad» и «Leaf».
-
Существует в мире клуб любителей «Sinar», который насчитывает несколько десятков тысяч студий, которые отдают предпочтение продукции «Sinar». Они верны этой торговой марке - они просто с нее никуда не уходят. Так же и в России. Есть клиенты, которые традиционно работают на «Sinar», они даже не делают попыток переходить на другие торговые марки. И даже при рекомендации, допустим, взять тот или иной задник в конкретной ситуации, который может быть удобнее, они все равно отдают предпочтение тому, к чему они привыкли.

Если говорить о цифровых адаптерах, то вещь эта очень дорогая, стоящая не один десяток тысяч евро - 20 тысяч евро, 30 тысяч евро... В то же время, очень много непродуманного как в самом этом продукте, так и в программном обеспечении. Такая простая вещь, как, к примеру, большой дисплей, который на сегодняшний день реализован практически в любой мыльнице, цифровые адаптеры или их не имеют(не говорю об адаптерах «Leaf»), или появление таких дисплеев преподносятся производителями как революция и как чудо техники. Почему такое происходит? Почему при такой колоссальной стоимости нельзя предусмотреть такую простую вещь? То же самое можно сказать о поворотных адаптерах для задников. Mamiya их имеет десятилетия, но появление таких адаптеров для задников - тоже еще одна революция. Мне смешно. Тем более вся камера Mamiya и с поворотным адаптером и со всем своим сложным внутренним механизмом стоит тысячу долларов. За обычный адаптер для Синара, а он представляет всего лишь металлический квадратик с окошком посредине, в придачу три винтика, я отдала 1500 евро и 20000 рублей таможенный сбор.
-
Это сложно сказать, почему...

Может, в создании продукта для фотографа должен участвовать сам фотограф?
-
Везде работают фотографы, во всех производящих компаниях. Есть фотографы, которые связаны корпоративными обязательствами с фирмами, они проводят первичное тестирование тех или иных образцов, дают свои рекомендации. Безусловно, приятно иметь большой монитор, и «Leaf» молодцы, что они это сделали, вместе с этим они решили множество других технических проблем. В частности, вместе с записью файла большого разрешения, они вынуждены одновременно писать файл малого разрешения для того, чтобы поддерживать этот монитор. На самом деле, каждая из компаний четко для себя определяет тот рынок, для которого она работает. «Leaf» вполне обоснованно пошел в нишу продвинутых любителей. Люди, которые работают вне студии, которые не имеют возможности ходить, прицепленные к компьютеру, имеют все блага, которые дает этот монитор. «Синар» изначально, с момента своего основания, себя всегда позиционировал как компания, производящая оборудование для студий.

Знаете, я как раз фотограф, который снимает, в основном, в студии. И я могу снимать, конечно, и без большого дисплея. Я говорю не о необходимости, а о простой целесообразности и логичности.
-
Проблема в том, что если сравнивать производство адаптеров с производством цифровых зеркалок - это совершенно разные бюджеты. Если задники делают в количестве нескольких тысяч экземпляров, зеркальные камеры производятся миллионными экземплярами. Сравнивать бюджет «Синар» и бюджет «Кэнон», или «Никон» просто невозможно. Если сравнивать с «Кэнон», то адаптеры - это полукустарное производство. А «Кэнон» - это крупносерийное производство. «Сони» - мегакрупное серийное производство. А задники - это штучное производство. Соответственно, как у любой кустарной вещи, есть куча своих каких-то маленьких нюансов, до которых просто не дошли руки в процессе ее создания. Доведут со временем. Задники это уникальный продукт у всех производителей. Уникальный тем, что часто новые задники работают скажем мягко - нештатно. Тем не менее, люди их покупают за сумасшедшие деньги. И месяцами вынужденны мириться с некоторыми неудобствами, пока не появятся новые версии ПО полностью поддерживающее новую модель.

Как ваши западные партнеры, представители «Синара», «Бронколора» относятся к нашему рынку?
-
В принципе, к нам относятся неплохо. Наладились отличные личные отношения с руководством «Синара», Брона, Фобы.

Это отношение именно к вам или же это отношение ко всему российскому рынку?
-
Персональное. Отношение к рынку - как к Буркина-Фасо. Как рынок мы им интересны постольку поскольку. Интересны как развивающийся рынок.

К перспективе.
-
Как к перспективе. С точки зрения реальных продаж, естественно, мы не можем сравниться ни с американским, ни с немецким, ни с японским рынками, которые дают основные продажи этим компаниям.

Они с укоризной говорят вам: «Ну, Рафаэль, давай, давай!»?
-
Наоборот, они постоянно нас премируют наградами как лучших дилеров, дистрибьюторов, мы динамично растем, постоянно увеличивая обороты по всем маркам. Они это стимулируют, естественно. Поэтому «давай, давай!» они не могут сказать, мы и так даем им достаточно хорошо. На фоне упадка на других рынках - растущие рынки российский, китайский, индийский, для них сейчас очень интересны. Они постоянно роют носом в попытке понять, что еще можно улучшить.


Сейчас для работы с адаптерами «Sinar» вышло новое программное обеспечение «Sinar exposure".
-
«Sinar» не стоит не месте. Они пытаются прислушиваться к мнению людей, которые эксплуатируют технику, к тому, что существующее программное обеспечение на сегодняшний день в какой-то степени им неудобно. Уже создано новое программное обеспечение, оно имеет более интересный интерфейс, больше возможностей по обработке изображения, все стало значительно быстрее. Естественно, оно только-только вышло, есть свои проблемы.

Я как потребитель могу сказать, что, действительно, оно стало значительно удобней и значительно быстрей. Я вздохнула с облегчением, установив этот продукт и протестировав его. С ним можно комфортно работать.

Ваша компании продает дорогую фотографическую технику, это, наверное, определяет и покупателей, среди них, мне кажется, больше бизнесменов, чем фотографов.
-
Сейчас появилась тенденция к расщирению рынка, скажем, продвинутых пользователей, продвинутых любителей.

Все верно - «продвинутых» любителей, которые зарабатывают не на фотографии.
-
На недвижимости, банкиры, депутаты, строители...

И у них есть деньги, чтобы прийти к вам и выложить 30 тысяч евро, 40 тысяч евро, 50 тысяч евро. Будет стоить миллион, купят за миллион.
-
Безусловно, есть такой феномен. Некоторые любительские студии на порядки по оснащенности превосходят профессиональные студии, но все-таки, я бы не сказал, что это большинство - не более 30% рынка занимают такие покупатели. Хотя этот рынок растет, через какое-то время возможно он сравнится, или станет больше, чем профессиональный рынок.

«Кэнонами» и «Никонами» до сих пор снимают фотографы, скажем так, из первого эшелона. Я уважаю эту способность себя продать, не имея для качественной работы достаточных инструментов. Но все-таки я считаю, уже сегодня каждый профессиональный коммерческий фотограф, снимающий рекламу, должен иметь цифровой адаптер. Не иметь его - это просто непрофессионально.
-
Вы сами на это ответили. Пока они имеют возможность себя продать и так, и пока издательства и рекламные агентства готовы покупать снимки, сделанные «Кэнонами» и «Никонами», соответственно, у людей нет стимулов приобретения цифровых задников.

Об этом как раз должны думать продакшены и артбайеры, какого фотографа пригласить, чтобы он обеспечил достаточный уровень качества. Но не все понимают разницу и, в итоге, все решают личные отношения. Вы еще предлагаете осветительное оборудование «BRONCOLOR».
-
«Бронколор» на сегодняшний день это единственный лидер на рынке - в этом сегменте его пытается догнать «Профото», но ему очень далеко еще до нашей марки, по крайней мере, в том, что касается аксессуаров света.

Бедный Маристов - это камень в его огород!
-
Нет, это не камень, это просто реальная ситуация на рынке. В премиум-классе у нас две торговые марки - это «Бронколор» и «Профото». Но «Профото», это более молодая компания, они позже появились на рынке, и вынужденны постоянно быть в роли догоняющего - они пытаются догнать брэнд, который используется профессионалами по всему миру. Это система достаточно высокого уровня качества - просто она чуть более дешевая, чем «Бронколор». Соответственно тот, кто не может себе позволить «Бронколор», тот купит «Профото». И все.

У меня по поводу света свое мнение. Я считаю, что можно снять с «лампочкой Ильича», и что-то может получиться. Свет - это свет. Все зависит от его направленности, рассеянности и его площади. Интенсивности импульса, его продолжительности... Вот, в принципе, все основные характеристики осветителей.
-
Если использовать универсальные насадки - допустим, просто использовать софтбокс, использовать стандартные рефлекторы, то большой разницы, наверное, нет - по крайней мере, между «Бронколор» и «Профото» - потому что стандартные, универсальные вещи, они и есть стандартные универсальные вещи. Но что отличает премиум-класс от остальных, это, так сказать, абсолютная повторяемость результата, абсолютно одинаковая цветовая температура на различных уровнях мощности, то есть, очень ровные съемки, которые не требуют дополнительной обработки по цветовой температуре. «Бронколор» - это как раз качество света.

Вы знаете, сейчас это звучит так же, как Чубайс говорит, что нам удалось добиться высокого качества электричества... В Советском Союзе телевизор работал и лампочка на потолке горела, и сейчас телевизор работает, и дом сверкает огнями.
-
Есть такая характеристика, как мягкий, но направленный свет, чего невозможно добиться обыкновенным софтбоксом. Для этого необходимы такие специальные вещи, как лайтбары, стриплайты, лайтбоксы, всевозможные хэзилайты, то есть, большие светящиеся поверхности, которые равномерно освещены по всему своему геометрическому размеру - они дают мягкий направленный свет. Где это, допустим, важно? Скажем, вы пытаетесь отбить контур девушки. Ставите для этого стрипы или софтбокс. Если вы потом будете рассматривать линию бедра в Photoshop...

Линию бедер лучше рассматривать без Фотошопа.
-
В Photoshop вы увидите, что она у вас неровная, она имеет такую пилообразную структуру. То есть, свет, он «затекает» за эту линию, и получается такая как бы некая шероховатость. Из-за чего? Из-за того, что характер света рассеянный. Когда вы используете лайтбар, он дает мягкий направленный свет. Тогда в Photoshop, при больших увеличениях это будет выглядеть, как будто ее обрисовали рейсфедером, то есть, абсолютно точной линией. Очень красиво!

А «Пары» броновские у нас продаются десятками при их значительной стоимости.

Для меня основное качество «Броновской Пары» - его внешний вид. Выглядит он очень презентабельно - все подходят и восклицают: «А что это такое? Ого!» С этой же целью я купила зонт «Hensel» 3,75 метра. Купила его не с фотографическими целями, а чтобы все также охали: какой он большой!
-
«Пары» броновские - это реальный инструмент фотографа, который позволяет многое. Это не игрушка, это серьезная фабрика света, которая дает его, во-первых, с разным качеством - его можно сделать направленным, можно сделать рассеянным, можно поставить режим светового охвата, который чаще всего и используется... это очень хороший инструмент  особенно для съемок всевозможных моделей в движении, потому что «Пара» обеспечивает равномерность освещения площадки довольно в большом интервале.


А большой софтбокс не дает?
-
Нет, он этого не даст.

Много фотографов, которые оснащают свои студии «Бронколор»?
-
Да. По мере профессионального роста фотографы, наигравшись с дешевым светом, поработав с приборами среднего уровня (например «Bowens», «Hensel», тот же «Elinchrom») - понимают, что им необходимы для решения их задач, более серьезные вещи - переходят на «Broncolor». «Bron» - это надолго, это серьезная и мощная система. У нас до сих пор в России работают генераторы, которые поставлялись двадцать пять, тридцаь лет назад, их периодически приносят, с просьбой провести обслуживание - мы лишь меняем «пилоты» на современные цоколи, в остальном это идеально работающие системы.

То есть, вами какой-то сервис техники, которую вы продаете, осуществляется?
-
Конечно. Невозможно продавать технику вот такого уровня, не имея возможности ее ремонта. Безусловно, все это есть.

Многие вас хвалят за сервис, за хорошую поддержку адаптеров «Sinar». Предлагается программные апгрейды адаптеров. Вот сейчас акция, которая у вас проходит по апгрейду задников eMotion...
-
Она, на самом деле, только началась, но это не совсем акция для всех задников. Это они делают пока только для Hy-6. Они сейчас сделали для него револинг, то есть, поворотный адаптер и улучшили качество монитора, соответственно.

А внутренний апгрейд? Говорят повышается чувствительность и прочее-прочее? Или все это чушь?
-
Повышается чувствительность. Когда скачиваете новую прошивку на тот же eMotion 75 - чувствительность увеличивается уже програмно. Для этого не обязательно адаптер отправлять куда-то. И по «Bron», и по «Sinar», у нас неплохие отношения с инженерными службами, мы нормально получаем ответы - по крайней мере, то, что касается железа. Что касается программного обеспечения, здесь, на мой взгляд, чуть сложнее...

Вы в прошлом человек военный?
-
Да, военный.


А в каких войсках служили?
-
Главное управление космических исследований это называлось - не знаю, как сейчас называется.

Космические войска?
-
Как таковых их нет, на самом деле. Нам всегда говорили, когда мы пытались именно так написать в письмах родственникам, что у нас нет никаких космических войск. Мы занимались вопросами обеспечения работы спутниковых систем.

Каким образом получилось, что решили оставить армию и почему вы решили заняться именно фотографической техникой?
-
Оставить армию - это было вполне логичное решение для многих думающих людей. Когда в начале перестройки я принял трудное для себя решение уйти из армии еще до начала знаменитых армейских сокращений - это было очень сложно. Но офицеры первыми почувствовали, что новое руководство страны взяв явный курс на ее разрушение, начали с армии. Было видно и заметно, что вместо решения каких-то реальных боевых задач, мы начали красить технику и проч...

Ну, красили казармы всегда. У нас в части траву красили. Поэтому для меня это не удивительно.
-
Бисмарк говорил о том, что армия, которая пять лет не воюет, начинает красить свои казармы. Есть вопросы, которые реально должны решать вооруженные силы, есть вопросы, которыми они заниматься не должны, есть то, что нужно делать - поддерживать порядок, и есть то, что не нужно делать. Когда реально офицеры вместо решения боевых задач на вычислительной технике, начинают ее красить, а после этого она перестает работать, просто потому что пары растворителя и краски влияют на электронные схемы, и потом все это дело выходит из строя, это уже называется маразмом. Поэтому мой уход из армии был взвешенным решением. Я ни капли не жалею, что некоторое количество лет я отдал вооруженным силам, и я ни капли не жалею, что я оттуда ушел. На мой взгляд, я ушел вовремя.

Ушли в каком звании?
-
Старшим лейтенантом.

Это имеет то значение, что старший лейтенант - значит, еще были молодым...
-
Молодым, да.

...пацаном по сути, были полны надежд, полны сил и амбиций. Были бы майором, не ушли бы: «Надо до подполковника... до полковника дослужить... дождаться пенсии, уже близко... А потом тогда начну жизнь!»
-
Среди моих друзей есть ребята, которые: «вот сейчас... вот еще чуть-чуть... дослужусь до пенсии и потом...». Ну, и что? Вот они дослужились до пенсии, и сейчас они никому не нужны.

Работают охранниками и сторожами в лучшем случае.
-
Работают охранниками. Даже мой командир части, полковник после увольнения вынужден был работать швейцаром! Двери открывал! Полковник, командир части! И...швейцар! Командир  полка  в отдельном гарнизоне - это царь и бог, это невероятного уровня ответственность за судьбы громадного количества людей, ему подчиненных.

Уйдя из армии, я занялся бизнесом, писал программное обеспечение для компьютеров, занимался поставками компьютерного оборудования, а потом решил вернуться. Фотография - это то, что меня увлекало с детства.

То есть, сами снимали и снимаете?
-
Снимал. Сейчас меньше, существенно меньше, чем снимал раньше.

Достаточно созерцать? Прийти на работу, созерцать красивую фотографическую технику и получать удовлетворение?
-
В общем, да. Когда начал заниматься продажей профессионального оборудования - был соблазн, «купить себе не куплю, но начну продавать, и у меня будет возможность попробовать все самое лучшее». Возможность попробовать у меня появилась - в первое время я этой возможностью пользовался и достаточно много фотографировал, но бизнес оставляет не очень много времени.

Что любили снимать?
-
Да что угодно - цветочки, людей, натюрморты, пейзажи...

А голые бабы никак не катят для фотографической поэзии?
-
Красота женского тела, она, безусловно, привлекает, но, во-первых, есть религиозные ограничения, я человек верующий и поэтому для меня это... непозволительно. Во-вторых, все это приедается. Один раз сфотографировал... второй... а для чего?

То есть, все-таки снимали?
-
В качестве коммерческого фотографа, а задания на съемку бывают разные. Фотографией я занимался и до перестройки, еще будучи офицером. Когда появился Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», получил патент и начал снимать - ЗАГСы, садики, школы и прочее-прочее.

Вообще, это очень выгодная работа, если попасть в контакт. ЗАГСы - с ЗАГСом, садики - с садиком...
-
Ну, это на заре все было... Тогда ничего не было, когда цветную фотографию предлагаешь, люди сильно удивлялись. Отсутствие сегодняшней конкуренции, позволяло зарабатывать на этом деньги существенно большие, чем зарплата офицера. Поэтому, когда я ушел на «вольные хлеба», появилось желание в этом направлении развиваться. Продажа профессиональной техники много дает. Мне довелось побывать на ведущих мировых студиях, посмотреть, поучиться, пройти множество различных тренингов в Европе. С точки зрения повышения собственной эрудиции, возможности невероятные - расширяет кругозор, увеличивает возможности, приходит понимание теории.

И удовольствие...
-
И приносит удовольствие. Проблема в том, что зная, какого уровня качества можно добиться и понимая, что не практикуя, не возможно его достичь, пропадает желание... У каждого свой подход. Если я не могу сделать что-либо уровня hi-end, то я этим не буду заниматься. Если я могу сделать какой-то снимок, я долго вокруг него буду ходить, но сделаю уже такой отпечаток, который не стыдно будет показать, в том числе и профессионалам.

Значит, в жизни вы максималист. Наверное, поэтому вы продаете только самую дорогую технику.
-
Просто невозможно продавать технику премиум-класса, смешивая с другими. Такую технику приятно продавать, когда ты знаешь, что это лучшее из того, что предлагается в мире.

Вам жалко простого российского фотографа, который ни хрена не может себе позволить?
-
Вы знаете, в общем, не жалко. Тем, кто ничего не может себе позволить, скажу: надо работать над собой, в том числе надо уважать себя. У нас на одну и ту же съемку приходят люди, и соглашаются на съемку как за 5000 так и за 100 долларов. А те люди, которые берут за съемочный день по четыре, по пять тысяч евро, в состоянии купить себе достаточно хорошую технику. Работа показывает товар лицом. Рынок, на сегодняшний день уже сформировался, рекламодатели уже готовы платить приличные деньги за хорошую работу. Здесь важно оценивать себя здраво, в состоянии ты дать надлежащее качество, или не в состоянии. Если ты чувствуешь себя достаточно профессионально подготовленным, демпинговать не нужно.

Но, опять же, это особенность рынка. Не все могут брать четыре-пять тысяч евро. Это не всегда зависит от качества работы и уровня фотографа как специалиста.
-
Это проблема взаимоотношений фотографа с заказчиком. Кто-то в состоянии это сам делать, кто-то нанимает продюсерский центр, который продюсирует его как фотографа, занимается им, берет на себе многие вопросы.

Что касается цен, то у меня есть целый ряд таких примеров: допустим, близкий мне фотограф Игорь Сахаров, у него съемочный день когда-то стоил тысячу, поробовали поднять до полутора - ничего не изменилось по количеству заказов. Подняли до трех, опять ничего не изменилось. И поднимает дальше, понимая, что ничего, в общем-то, не изменится, количество клиентов от этой растущей цены не уменьшается, потому что мастерство стоит дорого.

Сахаров хороший фотограф, молодец. Вы тоже считаете, что четыре-пять тысяч евро - это такая актуальная цена на сегодняшний день для хорошего фотографа?
-
Актуальная. Для съемки с цифровым адаптером актуальная. А для снимков сделанных на карданные форматные камеры и 10 000 не много.

Начнется война - сбежите в Швейцарию к своим «синарам» или встанете под ружье Родину защищать?
-
Из России я никуда не уйду. Во-первых, мне Швейцария не нравится, вообще. Возможность уехать была всегда. Многие мои друзья поднялись очень высоко - и многие уехали. Не уеду. Я патриот. Здесь покоится прах моих предков, и я бы очень хотел, чтобы и мои дети имели возможность здесь жить.

А сколько у Вас детей?
-
Шестеро.

Шесть детей у вас?! Шесть детей! А какого возраста?
-
От годика - вчера у моей дочки был годик... Внучке годик тоже. А старшей дочке уже двадцать с лишним.

Я уже сказал, я патриот, куда мне из России? Россия была цивилизацией тогда, когда другие страны были просто варварами. Мы многое могли и можем. Например Поволжье славилось выделкой кожи. Кожи были лучшими в мире тогда, и до сих эти марки остались. Они до сих пор актуальны. Их ищут, это произведение искусства, качество сумасшедшее. Это же территория России, не где-то еще. Так же как, если брать машины. На сегодняшний день мы говорим: там все плохо. Не все плохо. Я все время езжу на «Волге», я считаю, что это лучшая машина в мире. Я ее просто люблю.

Можно ездить на «Запорожце», имея какие-то сентиментальные переживания. Я сидела за рулем «Волги». Я с вами категорически не согласна и не буду вступать в спор и дискуссию.
-
Все мировые автосалоны... Первые места занимали советские машины - «Победы», «Волги», «Чайки», «Москвичи», в том числе «Запорожцы». Первые в мире лонжеронные машины, вообще, у нас всегда машины на шасси делались. Первая в мире лонжеронная машина - это «Победа». Когда говорят, что мы у кого-то что-то передирали - нет, мы были законодателями мод в автопромышленности в том числе. Но как «Волга» была сделана в 50-х годах, особо ничего не изменилось. До сих пор она производится. В этом плане мы очень сильно отстали. Говорят, у нас менталитет такой... - ерунда. Мы умеем хорошо работать, но были проблемы с руководством страны. К сожалению, мы получили то, что мы получили. Говорят, что каждый народ заслуживает то правительство, которое им правит.

Вы ходили на выборы? Хотя дело, конечно, не в выборах...
-
Нет. Выборы в том виде, в котором они существуют, причем не только в России, по существу - профаннация. Но когда нас обвиняют в недемократичности выборов, у тех же американцев, еще менее демократичные выборы.

Хилари Клинтон и Обаму не Буш назначил. И в обнимку с ними он нигде не ходит.
-
Они оба ничего не значат как руководство страны. То, что вы сейчас говорите про Америку, абсолютно то же самое. Какая разница, кто из них придет к власти, если они привержены определенной...

Потому что Америка - такой большой паровоз, который давно мчится в каком-то заданном направлении. Там люди плохие и хорошие, но в вагонах им тепло, сытно и постельное белье меняют регулярно. Россия - это паровоз, который вообще никуда не едет. Он стоит тут, на запасном пути. И рельсов давно нет - разворовали и сдали на металлолом, а с ними колесные пары и все что можно отодрать от вагонов. И не вагоны это... теплушки. Постельное белье вам? У меня есть ответ. Поэтому там не важно, кто машинист, потому что поезд все равно по рельсам катится, давно катится и быстро, по намеченному пути. И у нас тоже не имеет значения кто машинист, потому что наш поезд уже погиб, заржавел, пассажиры еще поют революционные песни, но все больше спьяну, наш поезд только на свалку, на переплавку! Нам не машинист нужен, а подрывник, чтобы все уничтожил, чтобы потом строить заново.
-
Через это мы уже проходили - все подрывали не раз, вместо того чтобы устранить отдельные проблемы - проше все рвануть. Стабильность нужна для нормального развития страны.

Я с вами не согласна. Когда человек приходит в магазин и думает: «Что мне купить, пакет молока или буханку хлеба?» Это не жизнь. И это плохая стабильность - стабильно жить хреново.
-
Люди начали получать заработную плату, они, по крайней мере, не нуждаются сейчас так как раньше в продуктах первой необходимости, все есть в магазинах.

Это тема, которая вызывает во мне гражданское напряжение. Нет сил сейчас на это. И нет баррикад, на которые можно встать со знаменем. И погибнуть... Но мы сейчас не об этом. Вам за организацию бизнеса ставим пятерку, за организацию своей личной жизни, за шесть детей - пять с большим плюсом. Надо бы денежный приз! Большой! Но его нет.

Ольга Фомина
Advertology.Ru

13.05.2008

на печать


Комментарии

www.jacob.ru
04.06.2008 13:56 | сообщение #1
 

интересные работы

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация