Статьи

Четыре сезона рекламы (The Four Seasons of Publicity)

Если вы - один из многих, кто ищет, как прорекламировать cвою компанию, вы наверняка мыслите категорией "один рекламный проект – в один временной отрезок". К примеру, если у вас есть новый продукт, который появится на рынке в апреле, вы рассылаете свои пресс-релизы в марте

У наиболее активных рекламных профи, тем не менее, существует определеный ритм рекламного продвижения в СМИ, основанный на естественных сезонных спадах и подъемах. Подобный подход помогает вам "выигрывать" в рекламе и держать процесс под контролем постоянно - с января по декабрь.

По существу, "круглогодичный" подход состоит из двух стратегий:

Первое. Распределение во времени уже существующих рекламных материалов (презентация новых продуктов, оригинальные акции), чтобы соответствовать "потребностям" СМИ в любое время года.

И второе. Нужно наловчиться "создавать" новости для СМИ, чтобы в полной мере получить выгоду от событий, праздников и сезонной активности.

Прежде, чем мы рассмотрим четыре сезона рекламы, скажу несколько слов о "железном" времени. В эпоху свободы слова и всеобщей открытости очень легко забыть, что для для многих СМИ - печатных, теле- и радио, - может пройти несколько недель, а то и месяцев, прежде чем информация будет готова к "эфиру".

Термин "железное время" означает количество времени, необходимое журналисту, чтобы закончить подготовку материала для выхода в печатном, теле-, радиоиздании. На пример, внештатный сотрудник развлекательного журнала должен сдать материал о Рождественских кинопремьерах к 15 сентября. "Железное" время – три месяца – промежуток, необходимый редактору для того, чтобы пересмотреть и изменить материалы, которые должны быть напечатаны или записаны, а дистрибьюторам – чтобы разместить выпускаемые издания на новостных стендах до Декабря.

"Железное" время может длиться от одного дня (для свежих новостей) до нескольких (для газетных сенсаций), от нескольких недель (еженедельные журналы) до нескольких месяцев.

Самое длинное "железное" время наблюдается у женских журналов, по типу "Дом-и-Сад" или "Домашний Уют". Эти издания часто берут запас времени до полугода, то есть информацию для новогоднего выпуска они собирают уже в мае.

Чтобы узнать длительность "железного" времени в издании, которое вас интересует, досаточно лишь позвонить туда и дать запрос, так как в каждом издании это время четко определено. Ваши маркетологи должны точно знать, когда требуется представить свои разработки рекламных материалов.

Первая четверть: январь-март.

Что освещают СМИ: В начале года СМИ готовятся. Это прекрасное время для обозначений основных тенденций года, для предсказаний роста рынка, для анонсов и планирования основных событий начинающегося года.

Если, к примеру, был избран новый Президент, в СМИ вы увидеие множество подобных заголовков: "Каким будет новое правительство для с/х/промышленности/уровня инфляции/культуры…и т.д.". Это время идеально подходит для каких-либо провокационных и дискуссионных материалов на ту или иную тему.

СМИ в это время года любят "выбрасывать" информацию по типу: планирование налогов, обустройство дома, потеря веса и все в таком духе. Все, что помогает людям принять решения, связанные с новогодними хлопотами, также может быть опубликовано в этот период.

Основные даты и события: Можете ли вы появиться перед общественностью с таким материалом, который привязывал бы вашу компанию к самым популярным событиям в этот период? Подумайте, и вы обязательно найдете целый ряд событий, популярных и широко освещаемых СМИ в этот период.

Вторая четверть: апрель-июнь.

Что освещают СМИ: Это самое "ходовое" время года. Апрель – хорошее время чтобы "выпустить" в свет основные материалы о сенсациях в вашей компании или выпуске новой продукции. Легкие, незатейлевые материалы обязательно найдут свое место, пока чувство "весеннего тепла" заполняет редакторские комнаты (ведь журналисты тоже люди, они также счастливы приходу весны, как и вы сами). Поэтому с окончанием зимы они немного расслабятся в плане подбора статей к печати.

В то время, как май катится к завершению, мысли устремляются к лету. Теперь СМИ находятся в напряженном поиске материалов о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, о проведении свободного времени, о занятиях для детей и т.д.

Основные даты и события: сезон садов-огородов, окончание школы, летний отпуск.

Третья четверть: июль - сентябрь.

Что освещают СМИ: В это время умные маркетологи начинают "ковать железо". Сотрудники PR-компаний в отпуске, маркетинговые бюджеты законcервированы, и репортеры внезапно оказываются доступными и открытыми для информации любого рода.

В это время следует приступать к "выбрасыванию" креативных, веселых материалов. Летом хорошо идут статьи на развлекательную тематику (что угодно связанное с досугом и отпуском), новая продукция, технологические новости, статьи на тему школы и образования, статьи о новых тенденциях и т.д. С приходом сентября журналисты будут завалены работой, так что используйте это "окно" в активности СМИ разумно.

Основные даты и события: летние кинопремьеры, летние путешествия, подготовка к началу учебного года.

Четвертая четверть: октябрь-декабрь.

Что освещают СМИ: Четвертая четверть – самая напряженное время в календаре СМИ. Это время, когда деловые СМИ имеют очень быстрый "оборот", а СМИ о стиле жизни сосредоточены на праздниках, праздниках и еще раз праздниках. Статьи для бизнес-изданий должны обязательно нести свежие и актуальные новости. Это достаточно напряженное время для того, чтобы представлять новую продукцию. Для небизнес-СМИ самая отличная тематика – новогодние праздники, путешествия, подарки, что угодно. Если вы представляете продукцию, которая может быть подарена как новогодний подарок, спешите предоставить информацию о ней СМИ.

Не упустите "железное" время, найдите того, кто пишет статьи о новогодних подарках и вручите ему информацию о вашем товаре – желательно вместе с письмом или пресс-релизом о том, каким новым, необычным и замечательным подарком будет ваш товар. Перед Новым годом вы также имеете шанс попасть в статьи о "Лучшее в году", "Худшее в году" и т.д. Будьте креативны – СМИ любят такие вещи.

Основные даты и события: Новый год, Рождество.

Reklamaster.ru
По материалам Marketingprofs.com

19.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация