Новости

Раскрасить агитацию

Центризбирком России намерен разрешить подарки избирателям, чтобы добавить красочности в избирательную кампанию. Удмуртские рекламщики ожидают приток заказов на изготовление "фирменных подарков" от местных партийцев.

Избирательные кампании как в Госдуму РФ, так и в республиканский Госсовет в этом году обещают стать более яркими в самом прямом смысле. Именно к этому стремится российский Центризбирком. По итогам недавнего заседания Всероссийского центризбиркома, комитет фактически разрешил "подкуп" потенциальных избирателей. Правда, с определенными ограничениями. Во–первых, стоимость "подарка" не должна превышать 400 рублей. Ну а чтобы подарок стал агитационным материалом наверняка, на каждом предмете, даримом избирателю, печатным способом должна быть нанесена символика партии–спонсора или партийные лозунги.

В раздумьях. По мнению руководителя регионального отделения партии СПС Леонида Гонина, это решение ВЦИК – "вариант лазейки, и не исключено, что оно кем–то пролоббировано. "Получается, что подкуп разрешен, но только чуть–чуть, на 400 рублей. Однако не имеет принципиального значения, 400 это рублей или 1000", – заметил г–н Гонин, но при этом признался, что он такой возможностью агитации воспользуется.

Глава Центризбиркома УР Владимир Пономарев к вопросу о том, смогут ли теперь кандидаты не ограничивать себя в подарках, отнесся настороженно. И пообещал: как только что–то станет известно "наверху", он озвучит это решение.

Поводом для нововведения стало то, что "избирательным кампаниям зачастую не хватает пестроты", – говорят чиновники. Ранее, несмотря на запрет подкупа избирателей, согласно части 2 статьи 62 Закона "О выборах", кандидаты раздаривали футболки, кепки и ручки с партийными логотипами. Теперь вслед за этими подарками узаконились и те, чем так любят подкупать недобросовестные кандидаты своих потенциальных избирателей, ведь на 400 рублей можно купить хлеб, молоко, крупы и многое другое из арсенала "средств" предвыборной агитации. Самим кандидатам фактически остается только решить, каким же способом нанести на пачку макарон или банку тушенки партийный логотип, чтобы потом вручить все это как агитационный материал.

По словам главного технолога одной из ижевских типографий Ольги Вахрушевой, "нанести печать на готовую упаковку невозможно. "Придется взять самоклеящуюся пленку, напечатать на нее логотип и наклеить на саму упаковку". К примеру, десятитысячная партия полноцветных наклеек 17х9 см (средний размер) обойдется заказчику в 1,8 рубля за штуку.

Насколько известно "bc", пока в ижевские типографии не поступило ни одного заказа на печать партийной символики на различных предметах. Однако здесь надеются, что в ближайший месяц от подобных заказов не будет отбоя.

Вместо клея. К большим объемам работы готовы и рекламные агентства Ижевска. В агентстве "Гарант–Реги" продажи мест на билбордах начинаются за несколько месяцев до предвыборной кампании. Республиканский Центризбирком каждый год определяет специальные места, где листовки с портретами кандидатов, их биографией либо партийными тезисами можно размещать бесплатно. Как правило, это школы, почтовые отделения и еще ряд госучреждений. Однако такая реклама, по мнению директора "Гарант–Реги" Станислава Лыскова, в большинстве случаев недейственна. "Вспомните, когда вы последний раз заходили в ту же школу или почтовое отделение? А пойдете ли вы туда специально, чтобы почитать биографию кандидата в депутаты?" – вопрошает эксперт.

Столь популярные среди агитаторов остановки общественного транспорта, стены домов и заборы вокруг строек в этот перечень мест для бесплатной агитации, определенный республиканским избиркомом, не входят. По словам Владимира Пономарева, "все материалы должны быть в четко отведенных для этих целей местах, все остальное – незаконно, за подобные действия предусмотрено административное наказание".

Станислав Лысков остановки общественного транспорта и временные конструкции считает непригодными для размещения агитационных материалов. "Раньше, – говорит эксперт, – мы серьезно занимались остановками. Сейчас это стало уже невыгодным. Да и актуально это лишь тогда, когда выборы идут по мажоритарному принципу, и нужно, чтобы каждый округ знал своих кандидатов. Раньше мы договаривались с администрациями районов, где расположены остановки, держали довольно большой штат расклейщиков для такого рода рекламы и даже ухитрялись контролировать, чтобы наклеенные с утра листовки к вечеру не ободрали и не заклеили другими плакатами. Сейчас "Гарант–Реги" уходит от этого. Усилий много – эффект нулевой, в том числе и с точки зрения полученной прибыли".

Мимо закона. Руководитель рекламного агентства "Терминал" Роман Вострухин считает иначе: "Заборы и стройки избиратели не ассоциируют со своей собственностью, – им лучше заклеенный забор, чем стекло в собственном подъезде". В Центризбиркоме же уверяют: первое же заявление избирателя на залепленный агитками забор или остановку, и виновника ждет не только штраф, дело может дойти до снятия кандидата с предвыборной гонки.
Г–н Вострухин считает, что "человек, который стоит на остановке, подойдет и прочитает листовку просто для того, чтобы убить время ожидания транспорта. А ту же самую телевизионную рекламу, скорее, просто переключит". Он признается, что нарушения закона случаются, но "за годы практики подобного пиара еще ни разу не было случая, когда его агентство или агентство его конкурентов привлекали к ответственности".

Как пояснила в интервью "bc" юрист Стелла Алферова, размещение листовок в местах, где это запрещено законом, к тому же без разрешения собственников или владельцев объектов, влечет за собой административную ответственность – штраф. "Его сумма зависит от статуса штрафуемого. Но чтобы снять кандидата с предвыборной гонки, нарушение должно быть очень серьезным. На такие нарушения, как расклейка агитлистовок в неположенных местах, скорее всего, посмотрят сквозь пальцы", – полагает г–жа Алферова. "Если РА решит размещать листовки на остановках законно, слишком много времени уйдет на согласования. Поэтому проще все сделать "мимо закона". Но в первую очередь под ответственность попадет именно заказчик".

Ольга Прохорова
Business Class

09.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация