Новости компаний

Иностранные компании глазами российской прессы

PR-агентство PRP Group и агентство PR News провели в октябре 2007 года исследование, касающееся особенностей восприятия репутации японских, американских и европейских компаний на российском рынке.

В рамках исследования  аналитическим и мониторинговым агентством PR News было проанализировано 808,532 публикаций в 1064 деловых и общественно-политических СМИ. Согласно этому анализу наибольшее количество упоминаний в прессе приходится на европейские компании – 4,95%. Процент упоминаемости  американских компаний составляет 4,74%, японских – 3,37%.

Кроме того, PR News были составлены пресс-рейтинги американских, европейских и японских компаний. В пятерку наиболее часто упоминаемых в прессе американских компаний вошли Ford Motor Company, Boeing, Microsoft, Citigroup и Intel. Лидерами рейтинга среди европейских компаний являются BMW, Renault, Siemens, Volkswagen и Volvo, а среди японских – Toyota Motor, Sony, Nissan Motor, Mitsubishi Motors и Honda Motor.

В ходе исследования PR-агентством PRP Group был проведен опрос среди представителей ключевых федеральных бизнес изданий, включая журналы, газеты и информационные агентства.

В процессе проведения опроса  был выявлен уровень осведомленности российских СМИ о деятельности иностранных компаний, респонденты оценили уровень эффективности организации коммуникации американских, европейских и японских компаний со средствами массовой информации.

"Имея большой опыт в проведении исследований по оценке репутации отдельных компаний, нас заинтересовал вопрос общего восприятия  российскими СМИ компаний, представляющих разные рынки и бизнес культуры, которые довольно успешно конкурируют на рынке с российскими компаниями, несмотря на существенную разницу в менталитете. В ходе исследования было выявлено, что восприятие американских и европейских компаний во многом схоже, что же касается японских компаний, то они воспринимаются как более пассивные и закрытые по отношению к СМИ", - прокомментировала результаты исследования президент PRP Group – A Weber Shandwick Affiliate Company Наталия Попович.

Большинство опрошенных журналистов считают, что японские компании, работающие на российском рынке, менее открыты, чем европейские и американские компании. По десятибалльной шкале (10 баллов – "абсолютно открыты", 0 баллов, соответственно,  - "абсолютно закрыты"), информационная открытость японских компаний была оценена в 4,23 балла, западных компаний - 6,63 балла.

По мнению опрошенных журналистов, есть разница в постановке целей исследуемых компаний. В то время как американские и европейские компании своей главной целью считают динамичный рост, японские компании фокусируются, в первую очередь, на качестве своей продукции. В то же время, японские компании предоставляют меньше информации о новой продукции и качественных достижениях, по сравнению с европейскими и американскими производителями.

В исследование был включен вопрос об особенностях подхода американских, европейских и японских компаний к работе со средствами массовой информации.  Мнение большинства журналистов сводится к тому, что американские и европейские компании более заметны и активны на рынке, по сравнению с японскими игроками.

В ходе исследования было выявлено, что, по мнению журналистов, высшее руководство японских компаний гораздо менее доступно, по сравнению с руководством западных представительств (американские и европейские компании), работающих на российском рынке. По десятибалльной шкале доступность высшего руководства западных и японских компаний была оценена в 6,56 баллов и 4,21 балл, соответственно.

Данные, полученные в ходе опроса, показывают, что, по мнению журналистов, американские, европейские и японские компании в равной степени понимают особенности российского бизнеса. Также необходимо отметить, что особенностями японских компаний является оптимальный баланс между ценой и качеством, способность быстро адаптироваться на рынке, но в то же время, большинство респондентов отметили небольшой опыт  японских компаний в успешных коммуникациях с российским правительством.

Журналистами было низко оценен уровень инвестиций японских компаний в российскую экономику, по сравнению с западными (3,36 и 7,42 соответственно). Среди японских компаний, которые,  по мнению российских СМИ, можно считать ключевыми инвесторами в российскую экономику, стоит выделить: Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Toyota, Fujitsu, Komatsu, Panasonic.

В качестве работодателей американские и европейские компании в России оказались более привлекательными по сравнению с японскими компаниями (7,72 балла против 6,53).

В ходе исследования, журналисты отметили, что, в целом, американские и европейские компании более социально ориентированы, по сравнению с японскими. Этот факт был оценен представителями СМИ в 6,74 балла для западных компаний и 5,22 для японских.

О компании PRP Group – A Weber Shandwick Affiliated Company

PRP Group предлагает своим клиентам полный комплекс услуг в сфере связей с общественностью: коммуникационный консалтинг, стратегическую работу со СМИ, корпоративные коммуникации, продвижение топ-менеджмента, маркетинговый PR, В2В коммуникации, исследования и аудит, кризисное управление, проведение медиа тренингов, работу с региональными СМИ, внутренние и финансовые коммуникации.

C 2001 года PRP представляет в России и странах СНГ интересы крупнейшей в мире PR-сети Weber Shandwick. Основанное в 1995 году, Агентство PRP Group насчитывает более 70 специалистов в Москве, имеет высокую репутацию в глазах лидирующих российских и международных компаний.

PRP Group работает с более, чем тридцатью российскими и западными корпорациями и некоммерческими организациями. В клиентскую базу агентства входят мультинациональные гиганты, такие как Hewlett Packard, Microsoft, ExxonMobil и Johnson&Johnson,  а также российские компании "Русское море", "Продукты Питания". Узнайте больше на сайте http://www.prp.ru

О компании PR News

PR News - специализированное аналитическое и мониторинговое агентство, предоставляющее услуги мониторинга СМИ и PR-анализа уже более 10 лет по различным направлениям: потребительские товары, авто, фармацевтика, косметика, IT/Телеком, финансовый рынок, некоммерческие организации, добывающие отрасли. Спектр услуг PR News: мониторинг центральной и региональной прессы, дайджесты по рынку, PR-анализ, мониторинг рекламы и др. Основные клиенты - World Class, Microsoft, Telenor, Lacoste, Sanofi и др. Узнайте больше на сайте http://www.prnews.ru.

О компании Weber Shandwick

Weber Shandwick  - одно из самых крупных в мире PR-агентств, имеющее офисы в главных медиа, бизнес и государственных столицах по всему миру. Агентство  оказывает своим клиентам полный комплекс PR-услуг в таких сферах, как репутационный менеджмент, антикризисное управление, консалтинг, Public Affairs и лоббирование, маркетинговый PR, B2B, Investor Relations и др. Weber Shandwick  также предоставляет интегрированные услуги, включая web–поддержку, исследования рынка и интерактивные коммуникации.  Узнайте больше на сайте www.webershandwick.com.

PRP Group
Advertology.Ru

06.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация