Иностранные компании глазами российской прессы
PR-агентство PRP Group и агентство PR News провели в октябре 2007 года исследование, касающееся особенностей восприятия репутации японских, американских и европейских компаний на российском рынке.
В рамках исследования аналитическим и мониторинговым агентством PR News было проанализировано 808,532 публикаций в 1064 деловых и общественно-политических СМИ. Согласно этому анализу наибольшее количество упоминаний в прессе приходится на европейские компании – 4,95%. Процент упоминаемости американских компаний составляет 4,74%, японских – 3,37%.
Кроме того, PR News были составлены пресс-рейтинги американских, европейских и японских компаний. В пятерку наиболее часто упоминаемых в прессе американских компаний вошли Ford Motor Company, Boeing, Microsoft, Citigroup и Intel. Лидерами рейтинга среди европейских компаний являются BMW, Renault, Siemens, Volkswagen и Volvo, а среди японских – Toyota Motor, Sony, Nissan Motor, Mitsubishi Motors и Honda Motor.
В ходе исследования PR-агентством PRP Group был проведен опрос среди представителей ключевых федеральных бизнес изданий, включая журналы, газеты и информационные агентства.
В процессе проведения опроса был выявлен уровень осведомленности российских СМИ о деятельности иностранных компаний, респонденты оценили уровень эффективности организации коммуникации американских, европейских и японских компаний со средствами массовой информации.
"Имея большой опыт в проведении исследований по оценке репутации отдельных компаний, нас заинтересовал вопрос общего восприятия российскими СМИ компаний, представляющих разные рынки и бизнес культуры, которые довольно успешно конкурируют на рынке с российскими компаниями, несмотря на существенную разницу в менталитете. В ходе исследования было выявлено, что восприятие американских и европейских компаний во многом схоже, что же касается японских компаний, то они воспринимаются как более пассивные и закрытые по отношению к СМИ", - прокомментировала результаты исследования президент PRP Group – A Weber Shandwick Affiliate Company Наталия Попович.
Большинство опрошенных журналистов считают, что японские компании, работающие на российском рынке, менее открыты, чем европейские и американские компании. По десятибалльной шкале (10 баллов – "абсолютно открыты", 0 баллов, соответственно, - "абсолютно закрыты"), информационная открытость японских компаний была оценена в 4,23 балла, западных компаний - 6,63 балла.
По мнению опрошенных журналистов, есть разница в постановке целей исследуемых компаний. В то время как американские и европейские компании своей главной целью считают динамичный рост, японские компании фокусируются, в первую очередь, на качестве своей продукции. В то же время, японские компании предоставляют меньше информации о новой продукции и качественных достижениях, по сравнению с европейскими и американскими производителями.
В исследование был включен вопрос об особенностях подхода американских, европейских и японских компаний к работе со средствами массовой информации. Мнение большинства журналистов сводится к тому, что американские и европейские компании более заметны и активны на рынке, по сравнению с японскими игроками.
В ходе исследования было выявлено, что, по мнению журналистов, высшее руководство японских компаний гораздо менее доступно, по сравнению с руководством западных представительств (американские и европейские компании), работающих на российском рынке. По десятибалльной шкале доступность высшего руководства западных и японских компаний была оценена в 6,56 баллов и 4,21 балл, соответственно.
Данные, полученные в ходе опроса, показывают, что, по мнению журналистов, американские, европейские и японские компании в равной степени понимают особенности российского бизнеса. Также необходимо отметить, что особенностями японских компаний является оптимальный баланс между ценой и качеством, способность быстро адаптироваться на рынке, но в то же время, большинство респондентов отметили небольшой опыт японских компаний в успешных коммуникациях с российским правительством.
Журналистами было низко оценен уровень инвестиций японских компаний в российскую экономику, по сравнению с западными (3,36 и 7,42 соответственно). Среди японских компаний, которые, по мнению российских СМИ, можно считать ключевыми инвесторами в российскую экономику, стоит выделить: Nissan,
В качестве работодателей американские и европейские компании в России оказались более привлекательными по сравнению с японскими компаниями (7,72 балла против 6,53).
В ходе исследования, журналисты отметили, что, в целом, американские и европейские компании более социально ориентированы, по сравнению с японскими. Этот факт был оценен представителями СМИ в 6,74 балла для западных компаний и 5,22 для японских.
О компании PRP Group – A Weber Shandwick Affiliated Company
PRP Group предлагает своим клиентам полный комплекс услуг в сфере связей с общественностью: коммуникационный консалтинг, стратегическую работу со СМИ, корпоративные коммуникации, продвижение топ-менеджмента, маркетинговый PR, В2В коммуникации, исследования и аудит, кризисное управление, проведение медиа тренингов, работу с региональными СМИ, внутренние и финансовые коммуникации.
C 2001 года PRP представляет в России и странах СНГ интересы крупнейшей в мире PR-сети Weber Shandwick. Основанное в 1995 году, Агентство PRP Group насчитывает более 70 специалистов в Москве, имеет высокую репутацию в глазах лидирующих российских и международных компаний.
PRP Group работает с более, чем тридцатью российскими и западными корпорациями и некоммерческими организациями. В клиентскую базу агентства входят мультинациональные гиганты, такие как Hewlett Packard, Microsoft, ExxonMobil и Johnson&Johnson, а также российские компании "Русское море", "Продукты Питания". Узнайте больше на сайте http://www.prp.ru
О компании PR News
PR News - специализированное аналитическое и мониторинговое агентство, предоставляющее услуги мониторинга СМИ и PR-анализа уже более 10 лет по различным направлениям: потребительские товары, авто, фармацевтика, косметика, IT/Телеком, финансовый рынок, некоммерческие организации, добывающие отрасли. Спектр услуг PR News: мониторинг центральной и региональной прессы, дайджесты по рынку, PR-анализ, мониторинг рекламы и др. Основные клиенты - World Class, Microsoft, Telenor, Lacoste, Sanofi и др. Узнайте больше на сайте http://www.prnews.ru.
О компании Weber Shandwick
Weber Shandwick - одно из самых крупных в мире PR-агентств, имеющее офисы в главных медиа, бизнес и государственных столицах по всему миру. Агентство оказывает своим клиентам полный комплекс PR-услуг в таких сферах, как репутационный менеджмент, антикризисное управление, консалтинг, Public Affairs и лоббирование, маркетинговый PR, B2B, Investor Relations и др. Weber Shandwick также предоставляет интегрированные услуги, включая web–поддержку, исследования рынка и интерактивные коммуникации. Узнайте больше на сайте www.webershandwick.com.
06.11.2007











Комментарии
Написать комментарий