Статьи

Запрет на курение в Великобритании гонит пивоваров на Восток

Запрет на курение в Великобритании гонит пивоваров на ВостокВ России пиво считается безалкогольным напитком, а Китай ныне является крупнейшим в мире рынком его продажи. Все это свидетельствует, что топ-менеджеры пивоваренных компаний все чаще обращают свои взоры к дальним странам в расчете на продажи в ситуации, когда на Западе потребление пива снижается: люди переключаются на вино и крепкие спиртные напитки.
Ожидается, что по продажам сильно ударит и запрет на курение в барах и клубах, который начнет действовать в Англии с этих выходных. Зато на развивающихся рынках бизнес идет на лад: в западном стиле пить пиво жаждут многие, в том числе русские, китайцы и индийцы.

Крупнейшая британская пивоваренная компания Scottish & Newcastle уже пришла на Восток, создав вместе с датским пивоваренным гигантом Carlsberg в России совместное предприятие BBH. Продукция предприятия – пиво "Балтика" – лидирует на российском рынке и приближается к своей намеченной цели: отнять у Heineken его чемпионское звание "пива номер 1 в Европе". Всего через 5 лет пивоваренная компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге, дает Carlsberg 40% от общих доходов, а S&N – почти 30%.

Перемены весьма симптоматичны – они указывают на смену тенденций в глобальной пивоваренной промышленности, объем которой составляет 450 млрд долларов. Пиво Snow, выпускаемое SABMiller в Китае, только что стало крупнейшим брендом данной компании, опередив Miller Lite, которое производится в США. Благодаря Snow компания SABMiller, второй по величине пивовар планеты, теперь производит большую часть пива, изготовляемого в Китае, оттеснив бывшего лидера рынка Tsingtao (предприятии, значительная доля которого принадлежит заклятому конкуренту SABMiller в США – компании Anheuser-Busch, занимающей третье место в мире). Аналитики ожидают, что Snow вознесется в верхнюю четверку пивных брендов мира, заняв место вслед за Budweiser, бразильским Skol и мексиканской Corona.

Запреты на курение наверняка послужат катализатором уже наметившихся тенденций. По оценкам S&N, запрет на курение в Англии, вступающий в силу в это воскресенье, в ближайшие шесть месяцев уменьшит продажи пива в пабах и барах на 5%, а прибыли заведений – на 10 млн фунтов. Вследствие запретов на курение в Ирландии и Шотландии объем продаж пива снизился на 7%, и Англии придется не лучше, полагает Марк Хастингс из Beer and Pub Association.

Маркетологи предсказывают, что более трети мирового потребления пива будет приходиться на Россию и Китай. Благодаря своему колоссальному населению Китай ныне является крупнейшим в мире рынком пива по объемам продукции: в 2002 году он оттеснил с первого места США, по данным фирмы Euromonitor. В прошлом году Россия, где рынок вырос на 10%, обогнала Германию и заняла четвертое место в мире, дыша в затылок Бразилии.

Великобританию, в свою очередь, обскакала Мексика, занявшая седьмое место.

В России пиво считается безалкогольным напитком; им торгуют в уличных ларьках, которым не требуется лицензия. "Люди выпивают бутылку пива в метро по дороге на работу", – говорит Найджел Фейрбрасс из SABMiller.

Вплоть до самого последнего времени продажи пива в России регулировались лишь в самой малой степени. Рост популярности пива воспринимался как подспорье усилиям властей, пытающимся отучить россиян от водки. Теперь, однако, введены ограничения рекламы и вскоре вступит в силу запрет на употребление пива в общественных местах. "Концепт "Молодость, вечеринка и музыка" в России эффективен, – говорит Йорген Буль Расмуссен, исполнительный вице-президент Carlsberg. – России предстоит проделать долгий путь, прежде чем она уподобится западноевропейскому рынку".

Россияне выпивают в среднем около 70 литров на душу населения в год. Им очень далеко до чехов, высасывающих 160 литров на душу населения, ирландцев (124 литра) и немцев (110 литров). Восточноевропейское пристрастие к пиву теперь на руку даже Великобритании. После того как в 2004 году Польшу приняли в Евросоюз, в Британию нахлынули польские рабочие, что повлекло за собой лавинообразный спрос на польское пиво марок Tyskie и Lech, производимых польским филиалом SABMiller.

Наблюдаются также попытки реанимировать пивной рынок Великобритании.

Heineken только что начала свою первую более чем за два года телевизионную рекламную кампанию. Спустя почти 35 лет после изобретения слогана "Heineken освежает те части, до которых пиво других брендов добраться не может" в новых рекламных роликах фигурирует женщина, использующая омара в ванной "не по назначению".

В Великобритании наблюдается настоящая волна, смывающая пивоваренные компании: семейные пивоварни либо закрылись, либо проданы более крупным игрокам типа Greene King. Фирма InBev закрыла свою пивоварню Boddington в Манчестере, а Guinness – свой Park Royal в Лондоне. Под вопросом судьба пивоваренного завода Tetley в Лидсе, принадлежащего Carlsberg.

S&N закрыла свои заводы Fountainbridge в Эдинбурге и Tyne в Ньюкастле, родину Newcastle Brown Ale, популярность которого в Великобритании упала. Тем не менее, этот бренд нашел себе новых поклонников в США благодаря смене имиджа: раньше он ассоциировался с немолодыми мужчинами, пьющими теплый эль из полупинтовых кружек, а теперь – с молодыми американками, пьющими охлажденный Newcastle из 300-миллиметровых бутылок.

Рынок пива в Китае переживает бум вместе с экономикой. Как и в России и Индии, здесь наблюдался массовый переход от крепких спиртных напитков к пиву, и все мейджоры пивоваренной промышленности жаждут получить свой кусок пирога. Carlsberg хочет поставить Азию на второе место по темпам роста продаж своей продукции после Европы и России. Но Энн Ньюджент, менеджер по глобальному потреблению алкогольных напитков из Euromonitor, отмечает, что доставка пива дистрибьюторами в отдаленные регионы Китая остается проблемой. По оценке Ньюджент, пройдет еще какое-то время, прежде чем потребление пива в Китае на душу населения догонит показатели западных стран. "По сравнению с Россией тут совсем иная закономерность роста", – отмечает она. В России потребление пива на душу населения в прошлом году подскочило до 69 литров, составляя в 1997 году лишь 18 литров, а Китай за тот же период продвинулся всего лишь от 14 литров до 24.

В Индии жители выпивают менее 1 литра пива на душу населения в год, так что потенциал для роста огромный. Однако иностранные инвесторы сталкиваются с такими проблемами, как дефицит электроэнергии и несвоевременная доставка грузов, а также разнобой в законах о потреблении алкоголя и налогообложении, который существует в разных штатах Индии. Но есть признаки улучшения ситуации. На данный момент рынок пива в Индии – это всего лишь 9 млн гектолитров в год. "Если будут ослаблены административно-регулятивные меры, то, возможно, мы будем свидетелями резких перемен", – говорит Роб Баллантайн из S&N.

Джулия Коллиу
inopressa.ru

28.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 05:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация