Новости

Пивная битва за Урал

Пивная битва за УралУральский рынок продолжает оставаться основной площадкой конкурентной борьбы пивоваренных компаний. Голландский концерн Heineken намерен инве­стировать 85 млн долл. в свое екатеринбургское предприятие "Патра". Средства пойдут на расширение мощностей: в ближайшие три года их планируется увеличить в три раза.
В прошлом году "Балтика" в два раза увеличила мощности челябинского предприятия "Вена". Аналитики считают, что даже в случае реализации своих планов Heineken не сможет изменить расстановку сил в регионе.

Концерн Heineken основан в 1864 году. Его крупнейшим акционером является холдинг L’Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль Heineken в 2006 году увеличилась на 10,7%, до 930 млн евро по сравнению с 840 млн евро, полученными годом ранее. В России компании принадлежат 10 заводов. В 2006 году "Патра" произвела 1,2 млн гектолитров пива.

Пивзавод "Патра" Heineken приобрела у компании "Альфа-Эко" в августе 2005 года. На момент приобретения пивзавод был нерентабельным: по итогам 2005 года его чистый убыток составил 188,9 млн руб. В этой связи Heineken приняла инвестиционную программу, по которой к 2007 году предполагалось вывести "Патру" на уровень рентабельности. Стоимость программы составила около 6,5 млн долл. Как рассказала РБК daily PR-директор группы Heineken в России Анна Мелешина, в 2006 году "Патра" вышла на показатель прибыли, а в этом году прибыль планируется существенно увеличить. Точных финансовых данных в компании не раскрывают.

По словам г-жи Мелешиной, решение о трехкратном увеличении мощностей "Патры" было связано с желанием удовлетворить быстрорастущий спрос на пиво в этом регионе. "Мы ожидаем, что в 2009 году сможем произвести на этом предприятии 3 млн гектолитров пива", - говорит она.

Между тем эксперты рынка считают, что к расширению мощностей Heineken, скорее всего, подтолкнуло ослабление позиций на Урале. Как показывают данные агентства "Бизнес Аналитика", в прошлом году доля Heineken в Уральском ФО сократилась с 18 до 17,4% (по стоимости). Как и в целом по России, на Урале Heineken занимает третье место после "Балтики" (33,4%) и SUN InBev (25,1%).

Аналитик компании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская напоминает, что в прошлом году "Балтика" впервые вышла на первое место по доле в Екатеринбурге, заняв 28,7% рынка и обогнав на 1,2 процентных пункта Heineken. "За год "Балтике" удалось увеличить долю рынка практически во всех ценовых сегментах в Екатеринбурге, добившись особенно заметного успеха в лицензионном - рост на 4,8%. В этом сегменте компания заняла 23,7% на конец 2006 года", - говорит аналитик.

Впрочем, по мнению г-жи Бобров­ской, увеличение мощностей "Патры" не означает, что Heineken удастся потеснить своих конкурентов на Урале: "Конечно, доля компании увеличится, но та же "Балтика" на своем челябинском предприятии уже производит свыше 4 млн гектолитров, а SUN InBev планирует запустить предприятие в Новосибирске".

В самой "Балтике" считают, что расширение мощностей "Патры" однозначно приведет к ужесточению конкуренции в Уральском регионе. "Думаю, что, помимо развития завода, Heineken также будет заниматься улучшением дистрибуции на Урале", - говорит руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.

По словам аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, сейчас все крупнейшие игроки пивоваренного рынка рассматривают Урал как приоритетный регион для развития: "Там одна из самых высоких покупательских способностей населения по России и рынок еще более раздробленный, чем в европейской части страны".

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация