Новости

Москвичи помнят "мертвые" банки

Жители Москвы перестали обращать внимания на то, принадлежит ли банк государству, а известность кредитной организации уже не так важна, как качество обслуживания. К таким выводам пришли аналитики агентства BrandLab в маркетинговом исследовании "Банковские бренды глазами потребителей". Помимо прочего экс­перты выяснили, что москвичи хорошо помнят не только действующие банки, но и кредитные организации, которых уже нет и в помине.

"Банковские бренды глазами потребителей" - ежегодное исследование агент­ства BrandLab. В ходе последнего (ноябрь 2006 года) было опрошено 2770 жителей Москвы в возрасте 25-44 лет, обладающих высшим образованием, пользующихся или собирающихся пользоваться розничными банковскими услугами.

Аналитики BrandLab пришли к выводам, что москвичей стал меньше волновать во­прос, в какой именно банк они обращаются - государственный или коммерческий. Кроме того, в восприятии потребителей снизилась значимость такого фактора, как известность банка. Также изменились и ожидания москвичей от качества обслуживания: по результатам опроса, для большей части жителей столицы вежливость персонала стала более значимым фактором, оттеснив профессионализм.

По мнению руководителя исследовательских проектов BrandLab Елены Балашовой, потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам и воспринимают их как надежные, хотя они до сих пор в сознании граждан уступают государ­ственным. "Критерий известности банка для выбора его услуг сократился. Потребители стали больше обращать внимание не только на рекламу банка, но и на косвенные факторы, например вежливость персонала и круг предлагаемых инструментов. Качество обслуживания может влиять на известность банка, а известность на качество нет", - считает г-жа Балашова.

На вопрос, какие банки вы знаете, респонденты чаще всего отвечали: Сбербанк (72,8%), Альфа-Банк (38,3%), банк "Русский стандарт" (33,1%), Банк Москвы (28,7%), ВТБ 24 (26,1%), Ситибанк (17,9%), Райффайзенбанк (12,1%), МДМ-Банк (10,2%), Росбанк (8,5%) и банк "Уралсиб" (8,5%). Погрешность исследования оценивается в 1,9%. Среди них менее узнаваемыми стали Банк Москвы (с 34 до 28,7%), Ситибанк (с 24,3 до 17,9%) и Росбанк (с 12,3 до 8,5%).

У остальных узнаваемость выросла: Альфа-Банк (с 36,9 до 38,3%), банк "Русский стандарт" (с 28,5 до 33,1%) и Райффайзенбанк (с 8,2 до 12,1%). Представители большинства банков не решились комментировать результаты исследования. "Мне сложно судить об исследовании, так как я незнакома с методикой его проведения", - заявила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.

Данные исследования также показали, что в москвичах еще живет память и о тех участниках рынка, которые его давно уже покинули. Так, например, Гута-банк помнят 2,3% от общего числа опрошенных, а Инкомбанк, лицензия у которого была отозвана еще в 1998 году, - 1,7% опрошенных. О банке "Первое ОВК" и Автобанке, поглощенных в свое время Росбанком и банком "Уралсиб", вспомнили по 1,6% респондентов.

ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, РБК daily
Advertology.Ru

19.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация