Новости

Аренда униформы еще не популярна в РФ

Рынок спецодежды в России прирастает в среднем на 12-15% в год, составляя более 1 млрд долларов (по данным Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты). При этом наибольший рост рынка эксперты отмечают именно в сегменте одежды – за рубежом превалирует сегмент средств индивидуальной защиты (СИЗ). В то же время российский рынок приобретает все новые черты западного: например, адаптируя такие продукты, как аренда и лизинг спецодежды.

"Мы видим, что в ЕС и в США компании поделились 50 на 50: сколько закупает одежду, столько же и арендует, – говорит в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности "Восток-сервис" Владимир Головнев. – В России мы на начальном этапе – не более 1,5-2,5% от всех компаний. Если рынок спецодежды оценивается в 1,2-1,3 млрд долларов, то в аренде лишь несколько десятков миллионов".

Тем не менее в ряде случаев уход за одеждой сотрудников выгоднее передать на баланс аутсорсинговым компаниям. Ведь спецодежда – высокотехнологичный продукт и требует специального обслуживания. Ремонтировать костюм, защищающий от электрической дуги, к примеру, можно только специальными нитками из номикса, а стирать – при особой температуре, не выше 60 градусов, моющими средствами с pH более 11 и т.д.

За счет стирки и ремонта спецодежды компании-арендодатели, в общем-то, и собираются занять свое место на рынке. Ведь далеко не все производства в России оснащены собственными службами химчистки, складами и т.п. В ходе контракта за каждым сотрудником предприятия закрепляется по три комплекта: один – в эксплуатации, второй – запасной, а третий – в чистке. Раз в неделю обслуживающая компания забирает грязный комплект и доставляет чистый.

Как объясняют в самих компаниях-арендодателях (их порядка 12 в стране), расчеты первым делом делаются на передовые компании топливно-энергетического комплекса России. Но вполне вероятно, предложение по аренде одежды актуально и для производств, размещенных в мегаполисах, для которых аренда складов под хранение униформы оборачивается существенными издержками.

Остается добавить, что 90% отечественного рынка профессиональной одежды занимают российские компании-производители. Однако многие из них размещают заказы на пошив форменной одежды в КНР, таким образом, только реализуя ее в России. Другие закупают за рубежом сырье для своей продукции. При этом некоторые российские производители являются и крупнейшими игроками на мировом рынке.

"Спрос на рынке спецодежды растет по мере роста производства в стране, – говорит гендиректор компании "Термопол-Москва" Александр Боначев. – Перспективы рынка безграничны, но компаний, работающих на нем, пока что немного".

23.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация