Интервью

"Я решил научиться продвигать артистов и зарабатывать на этом деньги" - Олег Чамин

Основатель слот-салонов "Вулкан", соакционер Ritzio Entertainment Group и мажоритарный владелец сети магазинов "Настроение" Олег Чамин к концу года планирует объединить все свои мультимедийные активы в группу компаний. Оказалось, что помимо сети "Настроение" ему принадлежат звукозаписывающая компания "Стиль рекордс" и издательство C-Media.

- Расскажите, как создавался холдинг Ritzio.

- До знакомства с Олегом Бойко и Борисом Белоцерковским (соакционеры Ritzio) мы были небольшой московской сетью "Вулкан", в 2001 году у нас было 22 зала. В том же году на рынке появилась и стала активно развиваться компания "Джекпот". И тут нам поступило предложение объединиться в альянс с Олегом Бойко и Борисом Белоцерковским, которые развивали игорный бизнес в Латвии и на Украине. Мы приняли это предложение и продали им часть своей компании. Так в 2002 году был создан и стал активно развиваться холдинг Ritzio, в котором были консолидированы все активы акционеров, связанные с игорным ритейлом.

- Как происходила экспансия Ritzio в другие страны?

- Сначала были Латвия и Украина, затем Казахстан, Литва, Эстония, Румыния, Перу, Боливия, Мексика. В этом году мы начали работать в Белоруссии и Чехии. Вход в каждую страну индивидуален. Где-то мы создавали свои компании и начинали с нуля, где-то покупали действующих операторов и развивали их компании, параллельно приводя к стандартам Ritzio. В Перу и Боливии, например, мы купили местных операторов, а Мексику развиваем с нуля. Когда заходили в Эстонию, приобрели эстонскую компанию, у которой было одно казино; на базе него стали развивать игровые клубы. Сейчас игорные заведения под брендом City Casino есть не только в Эстонии, но и в Литве. В Латвии мы оставили бренд "Лабиринт", который принадлежал купленной нами компании. На Украине холдинг Ritzio представлен брендами "Метро-Джекпот" и "Кинг".

- Когда Ritzio покупал другие компании, становились ли их владельцы акционерами холдинга?

- Многие оставались акционерами своих компаний, в которых Ritzio покупал долю. Так  было в Эстонии, правда, потом мы у партнера все выкупили. Так было и есть в некоторых других странах.

- Как вы видите в дальнейшем развитие игорного бизнеса в России? Рассматривает ли Ritzio выход в игорные зоны в Алтайском и Приморском краях, в Калинин­градской области и на границе Краснодарского края и Ростовской области, куда согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть переведены до 1 июля 2009 года все игорные заведения?

- В ситуации, когда появляется регулирование предпринимательской деятельности, очень многое зависит от регулятора. Сейчас достаточно сложно предсказать развитие событий даже после 1 июля, поскольку отсутствует целый ряд документов, необходимых для реализации федерального закона. Создание зон в свою очередь требует громадных инвестиций в построение инженерной инфраструктуры. И эти инвестиции должно делать государство: в бюджетах регионов они не были запланированы. Поэтому создание зон в обозначенные сроки пока вызывает сомнения. Очень важна и экономическая составляющая. Многие пытаются сравнивать наши игровые зоны с американскими Лас-Вегасом и Атлантик-Сити, но там человек в среднем тратит на игру в десять раз больше, чем в России.

- Помимо игорного бизнеса владельцем или совладельцем каких компаний вы являетесь?

- Я основной владелец сети мультимедийных магазинов "Настроение", в которой миноритарный пакет принадлежит моим партнерам  - гендиректору сети Евгению Кобзарю и Олегу Лобову, директору компании "Стиль рекордс", в которой мне также принадлежит более 50%. Еще я владею немногим менее 100% ИД C-Media, студии New One Production (снимает сейчас сиквел "Трех мушкетеров"), более половины акций студии "Доберман Pictures", которая заканчивает съемки своего первого сериала, и компании Why not Lili, которая занимается производством клипов и рекламных роликов.

- Что из этого было первым?

- Компания "Стиль рекордс" - ее создали в 2003 году. Несколько лет назад мне предложили раскрутить одну певицу, проект оказался неудачным, и его закрыли. Но на нем заработали все, кроме меня. После неудачи я решил организовать рекорд-компанию и научиться продвигать артистов так, чтобы зарабатывать на этом деньги.

- Чем компания занимается сейчас?

- "Стиль рекордс" занимается продюсированием музыкальных проектов и продвижением собственных артистов, таких как Сергей Лазарев, "Отпетые мошенники", "Шпильки", Мика Ньютон, VIP, Юля Берета и др. Причем некоторых из них компания продвигает и в других странах. Еще "Стиль рекордс" занимается выпуском носителей, цифровой дистрибуцией и т.д. В нее входит студия звукозаписи Status Music, а в прошлом году компания приобрела 70% компании "Сервис-парт­нер", которая занимается аудиодистрибуцией. Сейчас на базе "Сервис-партнер" открывается направление DVD-дистрибуции. В этом году мы выделили более 500 тыс. долл. на покупку прав.

- Наличие собственной рекорд-компании как-то повлияло на желание заняться мультимедийной розницей?

- Это был очередной шаг к созданию в дальнейшем большой группы компаний, в рамках которой замкнется весь цикл производства. Кроме того, продажа мультимедийных носителей - достаточно доходный бизнес, и когда в 2005 году я решил его создавать, был уверен, что рано или поздно число пиратов сократится и бизнес по продаже медианосителей станет еще более доходным.

- Поэтому осенью 2005 года "Настроение" выкупило часть магазинов сети "Манго"?

- Да. И у Евгения Кобзаря было четыре свои точки. Мы присоединили к ним магазины "Манго" и ребрендировали всю сеть в "Настроение".

- Сколько сейчас точек у "Настроения" и как вы видите развитие сети в ближайшее время?

- Сейчас у "Настроения" 75 магазинов в Москве и четыре в Петербурге. В Москве до конца года будет открыто еще минимум 45. В этом году в развитие сети будет вложено 10-11 млн долл. Пока мы нацелены на развитие в Москве и Петербурге, а через год пойдем в регионы. Сейчас мы в основном развиваем формат магазинов площадью до 500 кв. м, а также открываем точки в торговых центрах. Формат от 500 до 1000 кв. м пока не пошел, потому что ТЦ заламывают такие арендные ставки, что окупить магазин очень непросто.

- В регионы будете выходить самостоятельно или через покупку местных игроков?

- В каждом случае по-разному. Самостоятельно выходить в регионы тяжело, даже в Петербург мы вышли с партнерами, у которых сейчас доля в местных магазинах.

- У вас есть два вендинговых проекта: так называемые "хитоматы", в которых будут продаваться mp3-файлы, и автоматы, продающие CD, DVD-диски. Как развиваются оба проекта?

- Сейчас в Москве устанавливается 36 машин, продающих DVD-диски. Они будут расположены не в магазинах "Настроение", а в местах, где ежедневно проходит большой поток людей: кинотеатрах, офисных и торговых центрах. Через автоматы будут продаваться в основном новинки. В этом году компания "Уникум" поставит нам 1 тыс. таких автоматов и 1 тыс. "хитоматов" по продаже музыкальных файлов в формате mp3, которые мы также будем размещать в тех местах, где много молодежи.

- Раскройте финансовые показатели "Настроения". Как растет ваша сеть и рынок в целом?

- Пока говорить о финансовых показателях "Настроения" рано. Могу лишь сказать, что как быстро развивающаяся сеть по сравнению с 2005 годом в 2006-м мы выросли в 20 раз. В целом продажа лицензионной продукции в России растет очень быстро: если в 2005 году было продано свыше 21 млн лицензионных DVD, то в 2006-м - уже более 42  млн. Рост продаж связан с желанием людей смотреть качественную продукцию и с тем, что сети активно стали снижать цены. Средняя цена по нашей сети - около 300 руб. за диск.

- Будете ли вы консолидировать свои активы?

- Пока каждая компания развивается самостоятельно. К концу года ряд компаний будет объединен вокруг "Настроения" в управляющую компанию. Сейчас идет формирование команды.

- Вы планируете IPO "Настроения"?

- Через три года, думаю, сеть достигнет той капитализации, когда IPO можно будет провести.

- Пару лет назад вы приобрели три кинотеатра: "Байконур", "Варшава" и "Комсомолец". Что с ними стало?

- Пока они ремонтируются, в дальнейшем мы планируем сдавать их в аренду одному из крупных операторов. Мы уже вели переговоры с компанией "Каро Фильм", возможно, будем сотрудничать именно с ней.

- Когда вы решили заняться издательской деятельностью и почему?

- Все началось с журнала "Неон", который в начале прошлого года перешел от бывших владельцев к "Стиль рекордс". Сейчас мы проводим ребрендинг журнала, скоро он выйдет в новом формате. Помимо "Неона" C-Media издает журнал Ivan, уже запускаем по лицензии журнал Billboard, а в сентябре начнет выходить журнал "Папарацци". Думаю, направление издательского бизнеса окажется перспективным: из-за ограничения рекламного времени на телевидении и роста цен на телерекламу часть рекламодателей обязательно должна будет перейти в печатные СМИ.

- Сколько планируете инвестировать в издательский бизнес?

- С учетом "Папарацци" - порядка 7 млн долл. в этом году.

- Как вписывается ваш издательский бизнес в объединенную управляющую компанию?

- Органично, так как это всего лишь одно из медийных направлений, а все подразделения холдинга так или иначе связаны с медийным сектором рынка. Мы предполагаем значительную синергию между ними в процессе развития всего бизнеса.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, РБК daily
Advertology.Ru

17.04.2007

на печать


Комментарии

Гость
26.09.2007 22:33 | сообщение #1
 

Олег Чамин не только успешный бизнесмен,но и первоклассный руководитель и просто замечательный человек.

Гостья
18.12.2008 22:42 | сообщение #2
 

Восхищен Чамин молоток! Попутных ветров вам!

Chel
21.08.2009 23:51 | сообщение #3
 

Олег Николаевич всегда остается для меня примером уверенного, умного и конечно же успешного бизнесмена.

Гость
24.12.2009 0:27 | сообщение #4
 

афигеть

матвей,
06.11.2011 17:23 | сообщение #5
 

он крёстный мой))я серьёзно

Женёк
09.04.2014 22:46 | сообщение #6
 

А я у него в охране работал. Жаль, что мы расстались. С огромным удовольствием вернулся бы к нему! Олег привет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация