Интервью

"Я решил научиться продвигать артистов и зарабатывать на этом деньги" - Олег Чамин

Основатель слот-салонов "Вулкан", соакционер Ritzio Entertainment Group и мажоритарный владелец сети магазинов "Настроение" Олег Чамин к концу года планирует объединить все свои мультимедийные активы в группу компаний. Оказалось, что помимо сети "Настроение" ему принадлежат звукозаписывающая компания "Стиль рекордс" и издательство C-Media.

- Расскажите, как создавался холдинг Ritzio.

- До знакомства с Олегом Бойко и Борисом Белоцерковским (соакционеры Ritzio) мы были небольшой московской сетью "Вулкан", в 2001 году у нас было 22 зала. В том же году на рынке появилась и стала активно развиваться компания "Джекпот". И тут нам поступило предложение объединиться в альянс с Олегом Бойко и Борисом Белоцерковским, которые развивали игорный бизнес в Латвии и на Украине. Мы приняли это предложение и продали им часть своей компании. Так в 2002 году был создан и стал активно развиваться холдинг Ritzio, в котором были консолидированы все активы акционеров, связанные с игорным ритейлом.

- Как происходила экспансия Ritzio в другие страны?

- Сначала были Латвия и Украина, затем Казахстан, Литва, Эстония, Румыния, Перу, Боливия, Мексика. В этом году мы начали работать в Белоруссии и Чехии. Вход в каждую страну индивидуален. Где-то мы создавали свои компании и начинали с нуля, где-то покупали действующих операторов и развивали их компании, параллельно приводя к стандартам Ritzio. В Перу и Боливии, например, мы купили местных операторов, а Мексику развиваем с нуля. Когда заходили в Эстонию, приобрели эстонскую компанию, у которой было одно казино; на базе него стали развивать игровые клубы. Сейчас игорные заведения под брендом City Casino есть не только в Эстонии, но и в Литве. В Латвии мы оставили бренд "Лабиринт", который принадлежал купленной нами компании. На Украине холдинг Ritzio представлен брендами "Метро-Джекпот" и "Кинг".

- Когда Ritzio покупал другие компании, становились ли их владельцы акционерами холдинга?

- Многие оставались акционерами своих компаний, в которых Ritzio покупал долю. Так  было в Эстонии, правда, потом мы у партнера все выкупили. Так было и есть в некоторых других странах.

- Как вы видите в дальнейшем развитие игорного бизнеса в России? Рассматривает ли Ritzio выход в игорные зоны в Алтайском и Приморском краях, в Калинин­градской области и на границе Краснодарского края и Ростовской области, куда согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть переведены до 1 июля 2009 года все игорные заведения?

- В ситуации, когда появляется регулирование предпринимательской деятельности, очень многое зависит от регулятора. Сейчас достаточно сложно предсказать развитие событий даже после 1 июля, поскольку отсутствует целый ряд документов, необходимых для реализации федерального закона. Создание зон в свою очередь требует громадных инвестиций в построение инженерной инфраструктуры. И эти инвестиции должно делать государство: в бюджетах регионов они не были запланированы. Поэтому создание зон в обозначенные сроки пока вызывает сомнения. Очень важна и экономическая составляющая. Многие пытаются сравнивать наши игровые зоны с американскими Лас-Вегасом и Атлантик-Сити, но там человек в среднем тратит на игру в десять раз больше, чем в России.

- Помимо игорного бизнеса владельцем или совладельцем каких компаний вы являетесь?

- Я основной владелец сети мультимедийных магазинов "Настроение", в которой миноритарный пакет принадлежит моим партнерам  - гендиректору сети Евгению Кобзарю и Олегу Лобову, директору компании "Стиль рекордс", в которой мне также принадлежит более 50%. Еще я владею немногим менее 100% ИД C-Media, студии New One Production (снимает сейчас сиквел "Трех мушкетеров"), более половины акций студии "Доберман Pictures", которая заканчивает съемки своего первого сериала, и компании Why not Lili, которая занимается производством клипов и рекламных роликов.

- Что из этого было первым?

- Компания "Стиль рекордс" - ее создали в 2003 году. Несколько лет назад мне предложили раскрутить одну певицу, проект оказался неудачным, и его закрыли. Но на нем заработали все, кроме меня. После неудачи я решил организовать рекорд-компанию и научиться продвигать артистов так, чтобы зарабатывать на этом деньги.

- Чем компания занимается сейчас?

- "Стиль рекордс" занимается продюсированием музыкальных проектов и продвижением собственных артистов, таких как Сергей Лазарев, "Отпетые мошенники", "Шпильки", Мика Ньютон, VIP, Юля Берета и др. Причем некоторых из них компания продвигает и в других странах. Еще "Стиль рекордс" занимается выпуском носителей, цифровой дистрибуцией и т.д. В нее входит студия звукозаписи Status Music, а в прошлом году компания приобрела 70% компании "Сервис-парт­нер", которая занимается аудиодистрибуцией. Сейчас на базе "Сервис-партнер" открывается направление DVD-дистрибуции. В этом году мы выделили более 500 тыс. долл. на покупку прав.

- Наличие собственной рекорд-компании как-то повлияло на желание заняться мультимедийной розницей?

- Это был очередной шаг к созданию в дальнейшем большой группы компаний, в рамках которой замкнется весь цикл производства. Кроме того, продажа мультимедийных носителей - достаточно доходный бизнес, и когда в 2005 году я решил его создавать, был уверен, что рано или поздно число пиратов сократится и бизнес по продаже медианосителей станет еще более доходным.

- Поэтому осенью 2005 года "Настроение" выкупило часть магазинов сети "Манго"?

- Да. И у Евгения Кобзаря было четыре свои точки. Мы присоединили к ним магазины "Манго" и ребрендировали всю сеть в "Настроение".

- Сколько сейчас точек у "Настроения" и как вы видите развитие сети в ближайшее время?

- Сейчас у "Настроения" 75 магазинов в Москве и четыре в Петербурге. В Москве до конца года будет открыто еще минимум 45. В этом году в развитие сети будет вложено 10-11 млн долл. Пока мы нацелены на развитие в Москве и Петербурге, а через год пойдем в регионы. Сейчас мы в основном развиваем формат магазинов площадью до 500 кв. м, а также открываем точки в торговых центрах. Формат от 500 до 1000 кв. м пока не пошел, потому что ТЦ заламывают такие арендные ставки, что окупить магазин очень непросто.

- В регионы будете выходить самостоятельно или через покупку местных игроков?

- В каждом случае по-разному. Самостоятельно выходить в регионы тяжело, даже в Петербург мы вышли с партнерами, у которых сейчас доля в местных магазинах.

- У вас есть два вендинговых проекта: так называемые "хитоматы", в которых будут продаваться mp3-файлы, и автоматы, продающие CD, DVD-диски. Как развиваются оба проекта?

- Сейчас в Москве устанавливается 36 машин, продающих DVD-диски. Они будут расположены не в магазинах "Настроение", а в местах, где ежедневно проходит большой поток людей: кинотеатрах, офисных и торговых центрах. Через автоматы будут продаваться в основном новинки. В этом году компания "Уникум" поставит нам 1 тыс. таких автоматов и 1 тыс. "хитоматов" по продаже музыкальных файлов в формате mp3, которые мы также будем размещать в тех местах, где много молодежи.

- Раскройте финансовые показатели "Настроения". Как растет ваша сеть и рынок в целом?

- Пока говорить о финансовых показателях "Настроения" рано. Могу лишь сказать, что как быстро развивающаяся сеть по сравнению с 2005 годом в 2006-м мы выросли в 20 раз. В целом продажа лицензионной продукции в России растет очень быстро: если в 2005 году было продано свыше 21 млн лицензионных DVD, то в 2006-м - уже более 42  млн. Рост продаж связан с желанием людей смотреть качественную продукцию и с тем, что сети активно стали снижать цены. Средняя цена по нашей сети - около 300 руб. за диск.

- Будете ли вы консолидировать свои активы?

- Пока каждая компания развивается самостоятельно. К концу года ряд компаний будет объединен вокруг "Настроения" в управляющую компанию. Сейчас идет формирование команды.

- Вы планируете IPO "Настроения"?

- Через три года, думаю, сеть достигнет той капитализации, когда IPO можно будет провести.

- Пару лет назад вы приобрели три кинотеатра: "Байконур", "Варшава" и "Комсомолец". Что с ними стало?

- Пока они ремонтируются, в дальнейшем мы планируем сдавать их в аренду одному из крупных операторов. Мы уже вели переговоры с компанией "Каро Фильм", возможно, будем сотрудничать именно с ней.

- Когда вы решили заняться издательской деятельностью и почему?

- Все началось с журнала "Неон", который в начале прошлого года перешел от бывших владельцев к "Стиль рекордс". Сейчас мы проводим ребрендинг журнала, скоро он выйдет в новом формате. Помимо "Неона" C-Media издает журнал Ivan, уже запускаем по лицензии журнал Billboard, а в сентябре начнет выходить журнал "Папарацци". Думаю, направление издательского бизнеса окажется перспективным: из-за ограничения рекламного времени на телевидении и роста цен на телерекламу часть рекламодателей обязательно должна будет перейти в печатные СМИ.

- Сколько планируете инвестировать в издательский бизнес?

- С учетом "Папарацци" - порядка 7 млн долл. в этом году.

- Как вписывается ваш издательский бизнес в объединенную управляющую компанию?

- Органично, так как это всего лишь одно из медийных направлений, а все подразделения холдинга так или иначе связаны с медийным сектором рынка. Мы предполагаем значительную синергию между ними в процессе развития всего бизнеса.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, РБК daily
Advertology.Ru

17.04.2007

на печать


Комментарии

Гость
26.09.2007 22:33 | сообщение #1
 

Олег Чамин не только успешный бизнесмен,но и первоклассный руководитель и просто замечательный человек.

Гостья
18.12.2008 22:42 | сообщение #2
 

Восхищен Чамин молоток! Попутных ветров вам!

Chel
21.08.2009 23:51 | сообщение #3
 

Олег Николаевич всегда остается для меня примером уверенного, умного и конечно же успешного бизнесмена.

Гость
24.12.2009 0:27 | сообщение #4
 

афигеть

матвей,
06.11.2011 17:23 | сообщение #5
 

он крёстный мой))я серьёзно

Женёк
09.04.2014 22:46 | сообщение #6
 

А я у него в охране работал. Жаль, что мы расстались. С огромным удовольствием вернулся бы к нему! Олег привет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация