Новости компаний

Молоко "Эдельвейса" досталось "Юнимилку"

Как стало известно, холдинг "Юнимилк" завершает сделку по приобретению компании "Эдельвейс М" у экс-владельцев пивоварни "Красный Восток". За четыре завода по переработке молока, принадлежащих "Эдельвейс М", "Юнимилк" заплатит около $100 млн. Борьбу за этот актив "Юнимилк" вел со своим основным конкурентом – "Вимм-Билль-Данном".

По мнению экспертов, на 2007-2008 годы придется пик конкурентной борьбы между этими компаниями, поскольку интересных для приобретения молочных предприятий в России осталось не более десяти.

О том, что переговоры о покупке молочных активов, принадлежащих экс-владельцам пивоварни "Красный Восток" братьям Айрату и Илшату Хайруллиным, с конца прошлого года ведут оба российских молочных гиганта – "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк", Ъ рассказывали несколько участников молочного рынка. На прошлой неделе они сообщили, что покупатель выбран – им стал холдинг "Юнимилк". Об этом знают, например, начальник отдела агропромышленного комплекса кабмина Татарии Анатолий Краснов и замгендиректора ОАО "Вамин-Татарстан" (один из крупнейших в Татарии производителей и дистрибуторов молочной продукции) Зуфар Рашидов.

Гендиректор "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий подтвердил Ъ факт сделки, но категорически отказался раскрыть подробности. Гендиректор ООО "Эдельвейс Групп" Илшат Хайруллин не стал отрицать сотрудничество с "Юнимилком", но подчеркнул, что группа не полностью избавилась от своих молочных активов.

Зуфар Рашидов пояснил, что "братья Хайруллины продали только часть бизнеса, но преобладающей долей будет владеть 'Юнимилк'". А источник, близкий к сделке, уточнил, что "Юнимилк" приобретает только молокоперерабатывающие активы "Эдельвейса" – четыре завода, в том числе ЗАО "Комбинат молочных продуктов 'Эдельвейс'", рассчитанный на переработку 1 тыс. тонн молока в сутки (занимает 15% рынка молочных продуктов Татарии). Заводы принадлежат ООО "Эдельвейс М" – покупка этой компании обойдется "Юнимилку" приблизительно в $100 млн, утверждает источник.

"А молочные фермы остаются в собственности нынешних владельцев компании",– сообщил собеседник Ъ. По его словам, "Юнимилк" берет на себя обязательства в течение нескольких лет приобретать молочное сырье по фиксированным ценам на фермах, принадлежащих господам Хайруллиным. "Это, кстати, один из пунктов сделки, не устроивший 'Вимм-Билль-Данн',– пояснил источник Ъ.– ВБД был готов заплатить аналогичную цену, но владельцы 'Эдельвейса' не смогли предоставить юридические гарантии по чистоте активов. А ВБД, как публичная компания, не смогла взять на себя такие риски". В пресс-службе ВБД комментировать эту информацию отказались.

ОАО "Юнимилк" – второй по объемам производитель молочной продукции в России, основан в 2002 году. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине, открыто 72 торговых представительства. Оборот компании в 2006 году – 22 млрд руб. Объем производства – 1,015 млн тонн молочной продукции. Доля на российском рынке молочной продукции, по собственным данным, составляет порядка 15%. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому.

Сумму сделки участники молочного рынка считают завышенной. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов приводит в пример покупку "Вимм-Билль-Данном" омской компании "Манрос М", также объединяющей четыре молочных завода. "ВБД тогда заплатил на 20-30% меньше, чем 'Юнимилк' платит за 'Эдельвейс'",– отметил господин Лабинов.

"Юнимилк" был вторым претендентом на покупку "Манрос М" (см. Ъ от 31 октября 2006 года). Эксперты говорят об обострении конкурентной борьбы между ВБД и "Юнимилком" за оставшиеся свободными российские молочные активы. "Фактически это два основных игрока, которые наиболее агрессивно занимаются поглощениями,– говорит Игорь Кованов.– За последние два года 'Юнимилк' приобрел порядка 15 заводов, и вряд ли компания остановится на достигнутом. ВБД же намерен утроить обороты в ближайшие три года, что невозможно сделать только за счет внутренних резервов". По данным Молочного союза, в России осталось около десяти интересных с точки зрения приобретений молочных компаний. По информации Ъ, наиболее ожесточенная борьба между "Юнимилком" и ВБД может развернуться за липецкий холдинг "Молвест" (объединяет пять заводов в разных регионах, выпускает продукцию под торговой маркой "Вкуснотеево").

СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА; ЛИЛИЯ Ъ-МИРГАЗИЕВА
КоммерсантЪ

10.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация