Новости компаний

"Яндекс" вошел в круг

Интернет-компания "Яндекс" приобрела "МойКруг.ру" - одну из крупнейших социальных сетей, которая обошлась ей, по разным оценкам, в 1-5 млн долл. Как отмечают участники рынка, эта сделка укрепит позиции "Яндекса" в области социальных сервисов, а также может стать очередным шагом к созданию собственного блог-проекта.

Вчера интернет-компания "Яндекс" сообщила о покупке одной из крупнейших русскоязычных сетей "МойКруг.ру", которая насчитывает около 250 тыс. зарегистрированных пользователей. Этот сервис помогает поддерживать и налаживать деловые контакты, находить одноклассников, однокурсников и коллег.

В "Яндекс" также перешла команда менеджеров и разработчиков интернет-сервиса во главе с ее основателем и руководителем Ильей Широковым. Структура сделки не раскрывается, но по оценкам инвесткомпании "Финам", она составила 1,2-1,5 млн долл. Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, оценил сделку в 4-5 млн долл. По его мнению, скорее всего часть денег была заплачена наличными, а часть опционом на акции "Яндекса".

Как заявила главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, компания не стала создавать социальную сеть с нуля, чтобы не изобретать велосипед. "Теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта", - отметил г-н Широков. А руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов добавил, что "совместная работа с новой командой позволит сделать другие службы "Яндекса" более социальными".

По информации, проектом "МойКруг.ру" интересовались несколько претендентов, в том числе компания SUP Fabrik, которая занимается развитием русскоязычной части LiveJournal. "Учитывая большую клиентскую базу "Яндекса", давно ходящие по рынку слухи, что они хотят запустить свой блог-проект, и наличие собственной платежной системы "Яндекс.Деньги", можно не сомневаться, что у них хорошие шансы занять лидирующее место в секторе Web 2.0. Нельзя исключать, что со временем они составят конкуренцию LiveJournal", - заявил директор лаборатории медиакультуры и коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский, который до февраля работал в SUP. Руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик, напротив, надеется на сотрудничество с "Яндексом", не считая его конкурентом.

Основные конкуренты "Яндекса" соглашаются, что эта покупка своевременна. "Покупка подтверждает нашу идею, что построение социальной сети - более чем перспективное направление", - передал через пресс-службу гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. "Социальная сеть - эффективный способ формирования лояльной аудитории. По этому пути идут как западные, так и российские порталы", - добавляет гендиректор "Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин. Но г-н Гришин с осторожностью оценивает перспективы "Яндекса" в этом направлении: "Сложно говорить об укреплении позиций: ранее "Яндекс" не увлекался построением социальной сети, так что работа над сервисом "МойКруг.ру" будет первыми шагами компании в этой области". А Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, которая отчасти конкурирует с сервисом "МойКруг.ру", считает, что подобные сервисы позволяют решить важную задачу по задержке аудитории на портале.

Аналитик "Финама" Владислав Кочетков отмечает, что сейчас "МойКруг.ру" проигрывает по посещаемости другим социальным сетям, таким как "Одноклассники.ру", но его "интересная бизнес-модель может быть актуализована за счет трафика с "Яндекса". "Яндекс" покупал не только бизнес, но и одну из лучших в России команд разработчиков. Очевидно, компания предложила собственникам сервиса хорошую премию, что связано с дефицитом активов на рынке, а также желанием "Яндекса" усилить свою социально-сетевую составляющую - одно из наиболее перспективных направлений развития", - добавляет аналитик.

ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО, РБК daily
АНТОН БУРСАК
Advertology.Ru

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация