Интервью

"Принципиально изменились облик и стиль канала" - Александр Пономарев

С начала ребрендинга телеканала "ТВЦ" прошло более ста дней. Рекламные агентства уже отмечают рост интереса к каналу со стороны рекламодателей, а руководство канала констатирует изменение ядра аудитории в сторону более молодого зрителя. О предварительных итогах ребрендинга и новых проектах канала рассказал гендиректор телеканала "ТВЦ" Александр Пономарев.

- Довольны вы результатами ребрендинга телеканала, стартовавшего в сентябре?

- Да, относительно доволен. Я считаю, что просто принципиально изменились облик и стиль канала. Поменялись интонация, темп. Вот это, безусловно, удалось.

- Три месяца назад было объявлено о том, что часть старых программ будут менять формат либо закроются. Вы отказались от этих планов?

- Ни от каких планов мы не отказывались. В новом сезоне прекратили свое существование 29 постоянных рубрик - ежедневных и еженедельных. И надо сказать, что уход этих рубрик с экрана оказался практически незаметным для телезрителей. Из всего того, что ушло из эфира, мы, пожалуй, будем серьезно размышлять над возвращением, а вернее, появлением в каком-то новом виде, только одной передачи - "Очевидное – невероятное".

-Вас постоянно спрашивают о том, нравятся ли вам как руководителю канала передачи Андрея Караулова и Алексея Пушкова.

- Что касается Пушкова, то я неоднократно давал высокую оценку его передачам и ему самому как журналисту. И, несмотря на весьма долгую жизнь этой передачи в эфире, ее прогресс налицо. Авторитет передачи постоянно растет, так что у меня к ней нет никаких вопросов, кроме пожеланий, чтобы она развивалась и дальше.

С передачей Андрея Караулова не все так просто. Существует проблема соотнесения его точки зрения и точки зрения канала. Но такая ситуация есть в любом СМИ, где есть яркие журналисты-личности. Другой вопрос, что такого рода звезды должны учитывать принципы формирования общей политики телеканала. Что касается взаимоотношений с ООО "Стратегия века", которая выпускает передачу "Момент истины", то могу сказать, что у нас нормальные рабочие взаимоотношения. Есть договор, который они исполняют, в случае угрозы его неисполнения мы делаем какие-то предупреждения, они на это реагируют.

Планируете ли вы начинать новые программы общественно-политического формата, может быть, в виде ток-шоу?

- У нас есть ток-шоу "Народ хочет знать", у нас есть ток-шоу "100 вопросов взрослому". Так что вводить еще одно ток-шоу ради самого формата я большого смысла не вижу. Безусловно, будут появляться новые передачи, в которых люди будут иметь возможность высказать свою точку зрения на происходящее. У нас есть передача Пушкова "Постскриптум", которая по сути является добротной аналитической передачей. Кроме того, существует серьезная проблема дефицита интересных политических персонажей. Возьмите, к примеру, ток-шоу "К барьеру" - там уже не по одному кругу прошли все ньюсмейкеры. Так зачем же нам вставать в тот же ряд и делить тот же пирог? Гораздо любопытнее создавать или инициировать создание новых форматов, где люди будут обсуждать более близкие к их жизни проблемы.

Не забывайте, что мы – канал городской. Для нас приоритетны проблемы куда более приземленные, допустим, нововведения с турникетами в общественном транспорте в Москве. Это затрагивает огромное количество людей, и именно такие темы нужно обсуждать подробно. Или существуют проблемы московских очередей - в поликлиниках, в ГАИ, в собесах… Это вещи, которые волнуют всех людей, живущих в городе. И такой мегаполис, как Москва, ежедневно предлагает сотни тем для таких передач.

-Вы поощряете на канале прямые эфиры?

-Что касается тех форматов, в которых они у нас присутствуют, то это утренняя программа "Настроение", дневная программа "Времечко" и, естественно, все выходы новостей. Я считаю, что это абсолютно оправданно, это дает нам возможность быстро реагировать на то, что происходит в стране и в городе. Кроме того, прямой эфир создает определенную атмосферу и увеличивает накал, что в случае удачного исполнения, безусловно, передается публике. Так что к оправданному прямому эфиру я отношусь нормально. Но бывают случаи, когда прямой эфир – это главное и единственное достоинство передачи. Вот к таким программам я отношусь с большим скепсисом.

- А как вы оцениваете работу вашей службы новостей?

- Хорошо оцениваю. По-моему, ее успехи весьма заметны. Публика сейчас гораздо больше обращается к новостям, я сужу в том числе и по цифрам рейтингов. Мы стоим на верном пути. Единственная опасность состоит в том, что попытка встать в один ряд с большими новостями может ослабить желание делать "пилотов" "маленькие" новости такими же интересными, как большие. Тогда у нас в загоне могут оказаться новости про те же самые троллейбусы, про другие городские вопросы…

Кроме того, рассказывая о московских новостях, мы все время должны думать о том, почему городская московская новость должна быть любопытна и тем, кто живет в Самаре, Ульяновске и районном центре. На самом деле люди в этих городах сталкиваются с теми же проблемами, что и в Москве, но в столице, как мне кажется, лучше налажена система их решения. И когда мы показываем, как в Москве пытаются решить ту или иную задачу, мы даем возможность зрителям в Самаре увидеть, что пути решения на самом деле существуют.

- Недавно вы закрыли ночной прямой эфир для молодежи. Я имею в виду "Открытый проект". С чем это связано?

- Да, был такой "Открытый проект". Да, мы его закрыли и пока не придумали, как и в каком виде мы можем вернуть что-то подобное в ночной эфир. Увы, мы пробовали ставить его в эфир в разные дни, но во все дни "Открытый проект" собирал чрезвычайно скромную аудиторию. Кроме того, при достаточно дорогом эфире у передачи были весьма большие содержательные проблемы: в кадре постоянно появлялись группы и исполнители, чьи названия и фамилии ничего не говорили даже специалистам.

- Будут ли на канале какие-нибудь новые передачи для детей?

- В этом году мы специально отвели место для детей – полчаса каждый день. Сейчас мы поставили туда мультфильмы. Мы понимаем, что программы для детей, несмотря на всю сложность, делать надо. Это та аудитория, для которой невозможно что-то приобрести за рубежом.

Здесь тоже есть проблема, потому что предлагается большое количество передач для детей, но это фактически передачи для взрослых "под крышей" того, что они сделаны для детей, в связи с чем им вроде как надо дать зеленый свет и выделить на них приличный бюджет. А ведь, по большому счету, самой популярной передачей для детей была "Телепузики", на которую ополчились буквально все взрослые. Пока мы пытаемся что-то делать сами: вернули старый бренд "АБВГДейка", готовим новый вариант проекта "Без репетиции", снимаем "Опасную зону" – это уже для подростков. И сейчас еще делается несколько "пилотов" детских программ, и я думаю, что это будет удачно.

- Что еще вы планируете запускать из крупных проектов?

- Мы начинаем большой проект "Фабрика мыслей". Люди, которые что-то изобрели, приходят, предлагают, рассказывают и показывают. Жюри все это оценивает и принимает решение о жизнеспособности проекта. Приз – бюджет на внедрение идеи в жизнь. Количество желающих предложить свои изобретения поражает воображение. И есть много идей, которые нужно реализовывать. Это, кстати говоря, давняя идея Лужкова, он сам имеет несколько патентов и живо интересуется новыми идеями.

Также мы хотим запустить ток-шоу о событиях культурной жизни. Это будет разговор о том, что происходит в культурной жизни Москвы, в том числе события и весьма эпатажные или даже скандальные. И это будет разговор не только о достоинствах конкретного спектакля, выставки или фильма, темы будут гораздо шире и глубже. В конечном итоге это будет разговор о жизни.

- А кто будет вести программу?

- Есть несколько идей по поводу ведущих. Понятно, что это должен быть человек, который имеет авторитет в этой среде. Но этот человек не должен быть ангажированным. Мы определились с ведущими, но я пока их назвать не готов.

- Насколько я знаю, "ТВ-Центр" уже прибавил по рейтингам, это сказалось на рекламных сборах?

- Надо четко разделить и понимать, что сами по себе такие показатели как "рейтинг" и "доля" - это еще не гарантия повышения сборов от рекламы. Приведу пример. Мы, например, по доле аудитории, которую мы собираем в Москве, абсолютно сравнимы с СТС и опережаем РЕН-TV. Но и СТС и РЕН-TV продаются эффективнее, потому что их аудитория более привлекательна для рекламодателя. Мы можем иметь долю аудитории 17%, это будет достаточно большая группа, но это зрители категории "55+", если выражаться телевизионным языком. Они дадут нам большие цифры, но рекламодатель не уверен, что ему это интересно. Однако, повторюсь, наша аудитория меняется.

- Но вы отмечаете рост спроса на рекламу на канале "ТВЦ"?

- Не столько мы, а те, кто нас продает, фиксируют, что у рекламодателей вырос интерес к каналу. Однако 80% рекламы ориентировано на аудиторию от 18 до 45 лет. Поэтому если даже не менять цифры – доли, рейтинги, но измерять только структуру аудитории и ее ядро, то мы постепенно смещаемся в эту возрастную группу. Можно сказать даже, что наш зритель постепенно молодеет на глазах! Результат: мы становимся более привлекательными для рекламодателя, а наше рекламное агентство делает вывод, что достаточно уверенно можно прогнозировать увеличение объема продаж.

Мы не будем повышать цены, но будем стремиться к тому, чтобы стоимость контакта со зрителем у нас все больше и больше приближалось к стоимости контакта у лидеров рынка. Наш ресурс не в том, чтобы увеличивать стоимость рекламы, а в том, чтобы увеличить ее эффективность.

- Прогноз на следующий год у вас позитивный?

- Канал, безусловно, изменился и стал похожим на "большие". Вот теперь в ряду "больших" надо найти свое лицо, теперь нужно обращать на себя внимание, чтобы люди поняли, почему с нами надо разговаривать, почему с нами имеет смысл спорить, есть смысл обращаться за помощью. Вот теперь надо эту задачу решить.

- За какое время вы планируете этого добиться?

- По всем законам телевидения о том, что канал действительно изменился, можно будет говорить через два-три сезона. Конечно, чудеса случаются, но в данном случае мы чуда не ждем, а всерьез настроены продолжать начатую работу.

Алексей Гореславский
Взгляд

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация