Новости

News Outdoor попала под ГОСТ

Попытавшись в судебном порядке отменить ГОСТ по наружной рекламе, которому не соответствует большинство рекламных щитов в России, компания News Outdoor Russia (NOR) лишь усугубила ситуацию. Вчера стало известно, что арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск аффилированного с NOR ООО "АПР-Сити/ТВД" к Минпромэнерго об отмене ГОСТа. Суд постановил, что ГОСТ, который сейчас не применяется в полном объеме, обязателен к исполнению.

В решении суда, копия которого имеется в распоряжении Ъ, говорится, что Минпромэнерго не должно отменять ГОСТ Р42044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Более того, нормы ГОСТа, принятые до вступления в силу в 2003 году закона "О техрегулировании", носят обязательный характер. В решении сказано, что ГОСТ действует до тех пор, пока не будет принят техрегламент для наружной рекламы (он должен быть разработан согласно новому закону "О рекламе", вступившему в силу в июле). Кроме того, суд постановил, что в течение переходного периода обязательный характер носят нормы первой, более жесткой редакции ГОСТа. Новая же редакция, смягченная в 2005 году, может применяться лишь на добровольной основе.

ГОСТ Р42044-2003 вступил в силу в июле 2003 года. Он ввел крайне жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог. Эксперты тогда посчитали, что, выполняя все требования ГОСТа, пришлось бы снести около 90% всех рекламных конструкций. Рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная редакция документа. Эксперты указали, что выполнение ее требований приведет к сносу примерно 70-80% рекламоносителей. Вскоре глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места.

Обязательное применение положения старого ГОСТа может обернуться катастрофой для отдельных городов, опасается генуправляющий компании Big Board Руслан Желудик. Опасения разделяют и в комитете рекламы. "Не исключено, что ГОСТ будут учитывать инстанции, согласующие разрешения на установку рекламоносителей, в первую очередь ГИБДД",– отмечает председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Так, в Москве эта проблема сейчас актуальна: у большинства операторов истекли долгосрочные договоры аренды мест и началась кампания по перезаключению контрактов. Фирмам придется заново пересогласовывать свои места, и ГИБДД теперь, ссылаясь на решение московского арбитража, вправе будет отказать в выдаче бизнесменам согласования на те рекламные места, которые противоречат нормам ГОСТа. "В отдельных регионах ГОСТ способен убить всю наружную рекламу, которая там только начинает развиваться",– признает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Эксперты отмечают, что в данной ситуации единственный выход – обжаловать решение московского арбитража. "Когда процесс выйдет на уровень арбитражного суда московского округа, не исключено, что судьи обратят внимание на разную законотворческую практику в разных городах России,– говорит Владимир Макаров.– Так, в Ярославле местный суд признал ГОСТ необязательным к применению". Кроме того, эксперты отмечают, что отдельные положения ГОСТа вступают в прямое противоречие с законом "О рекламе". В NOR вчера не уточнили, продолжат ли судебное разбирательство.

В любом случае операторам рынка наружной рекламы предстоит длительная борьба с ГОСТом. Профильный технический регламент, который должен прийти ему на смену, еще находится в стадии разработки – сегодня рынку предложены две конкурирующие версии этого документа. "Оперативно принять техрегламент вряд ли удастся: как показывает опыт техрегламентов в других отраслях, это очень длительный процесс",– предупреждает руководитель технического комитета #467 при Росстандарте Сергей Папаев. В пресс-службе Минпромэнерго напоминают, что со времени вступления в силу в 2003 году закона "О техническом регулировании" в статусе федерального закона не принято ни одного техрегламента: "Правительственная программа разработки техрегламентов включает более 80 документов, которые должны были быть приняты к концу 2006 года,– говорит сотрудник пресс-службы.– Ни один из них пока не принят. Проблема в противоборстве сторонников и противников реформы технического регулирования".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация