Риски и возможности

Реклама в стиле ретро

Последние изменения в законе о рекламе, скорее всего, не приведут к росту доли рекламных расходов в оборотах компаний. Куда важнее влияние законодательных инициатив на эффективность традиционных медиа. 

Только ленивый сегодня не пишет об изменениях, которые могут произойти после вступления в силу нового закона о рекламе. Немалое число страшилок, запущенных весьма авторитетными участниками рынка, приказало долго жить немедленно, после того как высохли чернила президентской подписи на этом законе. Ни демонстраций, ни профессиональных афронтов не предвидится – тут вам (нам!) не Париж. А потому будущие изменения рынка вполне поддаются неспешным аналитическим процедурам. Каковы же эти изменения, насколько повлияет на них закон? Все, действительно, не так страшно, как казалось.   

"На наш взгляд, рынок рекламы не является лидером роста, другие рынки также растут, - полагает Евгений Черников, директор РА Graphico. - Например, ритейл в прошлом году вырос на 50%. Соответственно, растут и рекламные бюджеты, определяемые обычно в процентном соотношении к обороту. Одним словом, это не такое изменение правил игры, которое требует стратегических поворотов в рекламной политике наших клиентов".

С этим мнением согласен и Альберт Теплицкий, коммерческий директор РА "Олимп", обладающего эксклюзивным правом на размещение рекламы в московском метрополитене. "В российском рекламном бизнесе сложилась практика ежегодного сезонного повышения цен на размещение рекламных материалов заказчиков, -  считает Теплицкий. - Совсем не обязательно связывать это систематическое изменение расценок с давно обсуждаемыми и, наконец,  принятыми изменениями закона о рекламе. Хотя этот фактор, скорее всего, также повлиял на весенний рост тарифов". 

Изменения в законе не приведут, скорее всего, и к росту доли рекламных расходов в оборотах компаний. "Мы не выделяем такого рода расходы отдельной строкой в общем бюджете, решая каждый раз локальную задачу, - говорит Ольга Ефименко, руководитель отдела маркетинга логистической компании Pro Logistics. - Поэтому, мы будем исходить из текущих цен отдельных медиа, выбирая оптимальные сочетания в каждом конкретном случае". "Нам неизвестно о каких-то изменениях в медиапланах наших клиентов", - подтверждает Теплицкий из "Олимпа".

Впрочем, изменить при необходимости бюджет – не проблема. "Возможность оперативного увеличения бюджетов имеется, - утверждает Дмитрий Можаев, генеральный директор РА "Index20" (входит в группу компаний Rambler Media). - Кроме того, бюджет может остаться тем же самым, просто частота выходов будет меньше. Учитывая то, что частота выходов рекламы на ТВ многих рекламодателей превышает всякие разумные пределы, они только выиграют в итоге за счет увеличения качества контакта при вполне разумной частоте контакта".

И вот тут начинается самое интересное. Уменьшение допустимой величины рекламного времени на ТВ может привести не к перетоку бюджетов в другие медиа, а к повышению эффективности ТВ-рекламы. Какой она будет? Ответить на этот вопрос могут, пожалуй, только тщательные исследования. Участники рынка прогнозируют повышение спроса на них и ужесточение процедур выделения рекламного бюджета.    

"Как ни парадоксально, многие компании до сих пор относятся к исследованиям весьма пренебрежительно, - считает Элла Борисова, коммерческий директор РА ИМА-пресс. – Между тем, хорошо известно,  что стоимость исследований обычно не превышает 5% от планируемого бюджета, а эффективность его использования может быть увеличена многократно".

Стремление переложить часть расходов на исследования на партнеров может стать причиной увеличения числа медийных тендеров. "Наиболее инновационные компании могут открыть для их участников информацию о существующем медиа-плане, переложив, таким образом, на их плечи ценовой аудит медиа-бюджета, продолжает Борисова. - Во главу угла в таких тендерах может быть поставлено именно обоснование эффективности предложенной медиа-стратегии со схемой промежуточной оценки результатов. Кто знает, может быть побочным результатом такого подхода станет экономия бюджетов за счет пресловутых откатов?"

Возможный переток бюджетов с ТВ на другие медиа – вопрос дискуссионный. "Жизнь покажет", - говорят в таких случаях. Важно другое – стремление к большей эффективности затрат вызовет ревизию сложившегося отношения к привычным рекламным инструментам. Совершенно, очевидно, что изменение привычных схем и коэффициентов приведет к ротации рекламодателей на тех или иных медиа.

Поиск малобюджетных, "неожиданных" приемов в рекламе всегда был актуален, особенно, для небольших игроков. Смысл выделения больших бюджетов крупными игроками заключается не только в необходимости набрать медиа-вес, но и в повышении барьера входа на рынок. Обойти, а не перепрыгнуть барьер можно с помощью рекламных новаций, приемов. Еще недавно такой модной "фишкой" был Product Placement, сегодня  - это мобильный маркетинг. Однако смысл происходящих изменений видится не в необходимости создания новых приемов или рекламоносителей, а в пересмотре отношения к имеющимся.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

20.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация