Выбирай радио!

Реклама может быть хорошей

Реклама может быть хорошейПочему радиорекламой не занимаются женщины? Как бороться с низким качеством рекламы и что такое "чистое творчество"?
Читайте наше интервью с Виктором Евгеньевичем Приворотским – директором продакшн студии вещательной корпорации Проф-Медиа.

Серия роликов "Пежо, выбор"
Прослушать ролик "Путевки" (0,9 Мб)
Прослушать ролик "Яд" (0,9 Мб)
Прослушать ролик "Аптека" (0,9 Мб)
Прослушать ролик "Иванушка" (1,0 Мб)
Прослушать ролик "Пушкин" (1,0 Мб)
Прослушать ролик "Не смотрели" (1,0 Мб)

Серия роликов "С Днем Победы, Россия!"
Прослушать ролик "Симонов" (3,4 Мб)
Прослушать ролик "Гудзенко" (3,3 Мб)
Прослушать ролик "Тарковский" (3,9 Мб)

Прослушать ролик "Виардо" (0,5 Мб)

- Виктор Евгеньевич, какой институт Вы заканчивали?

- МАИ (Московский Авиационный институт).

- А как попали на радио?

- Это было трудное и странное время – середина 90-х годов, когда люди неожиданно начинали заниматься вовсе не тем, чему учились. Был институт, было много знакомых, друзей. Как полагается, занимались наукой. И вот в один прекрасный день позвонил мне Александр Варин (ныне президент Вещательной Корпорации Проф-Медиа, а тогда сотрудник кафедры прикладной математики МАИ, кандидат наук), с которым мы были знакомы со времен учебы и стройотрядов и предложил: знаешь, есть такое дело, можно выпускать рекламную газету.

Давай? Давай. Стали делать газету рекламного характера параллельно с работой в институте. А потом выяснилось, что у заказчиков этой газеты есть выкупленное время на радио. И они предложили, ребята, а почему бы вам ни попробовать сделать что-нибудь, какую-нибудь программу. Мы сделали то, что нам было ближе. Программу по той музыке, которую хорошо знали. Это была программа, посвященная музыке 70-х 80-х годов, которая называлась "Второе дыхание", очень популярная, в своё время, программа.

Потом начал ди-джеить, через какое-то время стал вести собственную программу, редкую, надо сказать, по тем временам. Это была детская передача, называлась она "Большая перемена", она продержалась в эфире пять лет. И параллельно с этим в 1995 стал заниматься рекламой.

- На Авторадио работает много выпускников МАИ. Это случайность?

- Это случайность… и закономерность. Те люди, которые пришли на Авторадио ещё в 1994 году так на нем и остались, а они, как понятно, были выпускниками МАИ. Но остались они не по причине нашей общей дружбы, а потому, что оказались ещё и профессионалами, вернее стали ими в процессе работы. Такое положение лишний раз характеризует высочайший уровень подготовки, которую давали в МАИ. Полученное образование позволяет работать практически во всех сферах нашей жизни.

- Что такое "Проф-Медиа"?

- Вещательная корпорация "Проф-Медиа" - это медиахолдинг структура, объединяющая четыре радиостанции: Авторадио, Энергия, Юмор FM и Русские песни. Я же являюсь директором продакшн студии корпорации, то есть мы готовим программы и производим рекламу для всех этих радиостанций.

- Чем было продиктовано создание корпорации?

Сейчас на рынке есть тенденция к укрупнению, то есть иметь медиаактивы одного направления. Скажем, не одну радиостанцию или один телеканал, а несколько станций или каналов. С экономической точки зрения это правильно, это позволяет в разы сократить издержки на производство программ для каждой станции. Позволяет охватить большую аудиторию (за счет разных форматов) и, естественно, минимизировать все издержки, связанные с процессом организации вещания. Практически все топовые радиостанции – входят в медиахолдинги. Сюда же относится и стремление иметь свои станции в регионах. Здесь два пути: покупать в регионе частоту и делать свою станцию, у нас это Санкт-Петербург, Воронеж, или продавать свой сигнал местным радиостанциям от Калининграда до Владивостока. Всё это, в первую очередь, призвано увеличить доходы от рекламы. Владельцы холдингов не альтруисты.

- В Москве очень плотное FM пространство, возможно ли в этих условиях добиться того, чтобы у каждой станции было своё лицо?

И да, и нет. В жизни никогда не получается оперировать абсолютными категориями. Да, станций много, они похожи по формату, чем-то отличаться сложно, но можно. И примеры этому есть. Радиостанции знают, узнают и по звуку и по контенту. Европу Плюс вы всегда узнаете, Авторадио, вы всегда узнаете по звуку, по настроению. Ну, а не узнать "Юмор FM" просто невозможно. Мы отличаемся людьми, которые нас слушают, нашей целевой аудиторией: от 25 до 45 лет. Самый трудоспособный возраст. По большому счёту ровесники всех тех людей, которые здесь работают. Получается очень продуктивное совпадение. Мы как люди работающие являемся и целевой аудиторией. Наша любимая музыка – это та, которая звучит на Авторадио. Работа превращается в любимое занятие. И это редкая удача, когда от работы ты получаешь не только деньги, но и удовольствие. Мы получаем удовольствие за деньги, которые нам платят за работу.

- Какие рекламные работы наиболее ценны для Вас, что было больше чем работа?

Я занимаюсь рекламой с 1995 года. Практически все эти годы вся рекламная продукция, выходящая в продакшн студии, дело рук, и перьев двух людей: Михаила Кучерова и меня.

Со мной все понятно, теперь о Михаиле. После 10-ти лет работы в театре, а он по профессии актер, Михаил в те же 90-ые, не самые радостные годы, для театра и кино, нашел близкий к своей профессии, способ достойно зарабатывать. Почему близкий? Потому что, как он сам говорит, "столько приходилось читать, что, грех было, не научиться писать". Начал он постигать вторую свою профессию в рекламном агентстве "Евро РСЖ – максима", где год работал креатором и еще занимался изготовлением аудио и видеорекламы, включая, что естественно, озвучивание. А в 1995 он, как всё в этом мире, случайно, пришел на Авторадио, и не случайно, занялся копирайтом, с тех пор мы работаем вместе.

У нас десятки работ, за которые нам не только не стыдно, но мы ими можем по праву гордиться. Продакшн-Студия награждена за свои работы тремя золотыми яблоками ММФР, не считая многочисленных выходов в финал, две высших награды фестиваля "Профи", одна из которых, Гран При. Наиболее интересные работы были сделаны для Арманд-пежо (золотое яблоко и Гран-При Профи), для "Усервис Плюс", для компании Genser, страхового магазина "Эксперт" - серия из пяти роликов, за которую мы так же получили Золотое Яблоко.

Мы вообще больше любим делать серии. Это сложно, но интересно. Довольно мало людей в стране, способных делать хорошие рекламные серии. Мы как раз в числе тех немногих.

Но, думаю, Михаил со мной согласится, наибольшую гордость вызывают даже не рекламные ролики, а работы, а для Михаила, это еще и актерские работы, которые можно назвать "чистым творчеством", то есть, то, что мы делаем, так сказать, для души. Это стихи, подобранные по тематике: ко Дню Города, к Новому Году, к 8-му Марта, к 200-летию Пушкина, и, конечно, ко дню Победы, известных, либо, великих поэтов: Шекспира, Мандельштама, Цветаевой, Арсения Тарковского, Константина Симонова, Семена Гудзенко. Мы подбираем музыку, читает Михаил, затем делаем законченное, музыкально-драматическое произведение.

- Как Вы можете оценить язык отечественной радиорекламы?

- Двумя словами – безграмотность и непрофессионализм. Иногда приходится сталкиваться с такими вещами, что теряешь дар речи. С некоторых времен мы ведем архив, который условно называем "собрание бреда". С рекламой творится что-то невообразимое. А всё потому, что делают её все, кому не лень. Отсюда появляются слоганы: "больше, чем кофе", "лучше, чем радио", "больше, чем лучше…", герои роликов по имени, простите, "Пездрецов". Многочисленное использование ненормативной лексики (пипы, естественно, подложены, или просто остается возможность срифмовать самому). Создаётся впечатление, что люди вообще не понимают, что они пишут. Они сознательные враги русского языка. Ещё такой вариант, для Шкоды некое рекламное агентство написало: "уважаемые автолюбители, в связи с изменениями в правилах дорожного движения, информируем: - владельцам автомобилей марки Шкода беспокоиться не о чем, наши автомобили полностью готовы к дорогам России…" Что хотели сказать? При чём здесь правила дорожного движения и готовность к дорогам России? Или они про поворотники, которые в отличие от американских, стандартам соответствуют? Или на них штатно детские сиденья ставят?

В общем, не владение русским языком, приводит к полному отсутствию в текстах причинно-следственных связей, это как минимум. Это касается не только радиорекламы. Хочется сказать господам креаторам, что прежде чем, что-нибудь, писать, надо бы, что-нибудь, почитать.

Но удивляет, даже, не то, что люди пишут такие тексты, а то, что клиенты такие тексты принимают, рассматривают всерьёз, утверждают их и платят за это деньги. Рекламодатель у нас непритязательный, увы. И пока это будет продолжаться, ничего хорошего с уровнем рекламы в стране не случится.

- Назовите самые, на ваш взгляд, авторитетные премии радио рекламы.

Безусловно, это ММФР и Профи. Но Профи ещё очень молодой конкурс, и не так раскручен. Не буду исключением из правил и так же, как и многие коллеги "пожалуюсь" на жюри. Не всегда понятен принцип подбора жюри. "Профи" говорит, что формирует состав жюри из рекламодателей, согласитесь, это все равно, что формировать жюри из зрителей - любителей кино. Принцип понятен – результат выбора не всегда, а ведь называется конкурс – "Профи". ММФР: жюри - профессионалы от рекламы. Тоже понятно, но… В предыдущие годы были программные директора радиостанций, генеральные директора радиостанций. Хоть и не совсем это, на мой взгляд, правильный выбор, но понятный. К тому же, почему нельзя было вывесить на сайте все работы, представленные в конкурсе, а не только шорт лист и победителей, чтобы профессионалы могли посмотреть, из чего, собственно выбирали. И, хоть их и не декларировали, но, хотя бы понять критерии отбора лучших работ.

Отдельно стоит сказать и о качестве предоставляемых работ. Это касается всех фестивалей и столичных и региональных. Достойных называться нормальной рекламой в среднем, с трудом наберется, с десяток на каждом. А уж классной и того меньше. Всё остальное или перепевки или вообще имеет слабое отношения к рекламе, как к творчеству.

- Вы ведёте мастер классы?

- Я бы не назвал это даже семинарами. Это такие разовые показательные выступления, которые мы с Михаилом Кучеровым делаем на нашей региональной конференции вещателей Авторадио. У нас есть эпиграф: мы не ставим цель научить Вас делать рекламу, мы хотим показать, что реклама может быть хорошей. Не существует универсального рецепта изготовления хорошего рекламного ролика. Мы можем зажечь глаза, вдохновить, показать, что есть к чему стремиться. Главное, чтобы у людей возникла уверенность в своих силах. Но, конечно, кое-какие приемы, ходы, некоторые алгоритмы и правила, конечно, до слушателей доносим. Потому, что кроме вдохновения и идеи нужно ещё и обладать знаниями.

- Почему радиорекламой не занимаются женщины?

- Это загадка. В наш современный век глобализации, эмансипации и так далее, это действительно загадка. Может где-то и существуют такие барышни, которые пишут хорошие сценарии… Пока не встречал.

- Какова роль техники в рекламе?

- Не велика. Чтобы написать хорошый ролик, достаточно иметь ручку и бумагу. Конечно, за 10 лет железо шагнуло далеко вперёд. Но техника это лишь инструмент. Красок не стало больше, стали лучше кисти и холсты. Вопрос в мастере. Суть не изменилась. Да, стало лучше качество звука, лучше и больше звуковые библиотеки, больше эффектов. Сократилось время на производство рекламы. Но компьютер – лишь инструмент, который без должных рук и головы просто железка.

- Можно ли сравнивать отечественную и зарубежную радио рекламу?

- Однозначно нет. Языковой барьер. Мы никогда не поймем на все 100% что говорят они, а они не поймут нас. Я не говорю о банальном содержании, я – о нюансах, оттенках, игре слов, двойных – тройных смыслах, подтекстах… Обо всём том, что по зубам только очень хорошему переводчику. И всё равно, это будет не вариант рекламы на русском языке, а перевод на русский язык зарубежного ролика.

- Ваш прогноз на развитие рекламной отрасли?

Лидеры останутся прежними. Процесс укрупнения медиа-холдингов будет идти и дальше – это требование рынка. Качество рекламы если и будет повышаться, то только по звуку, она, к сожалению, все меньше имеет отношение к культуре. Растут объемы рекламы, а граммотных специалистов нет. Большей частью, их "творчество" имеет отношение к болезни, - графомания называется.
Максим Башкеев
Advertology.Ru

26.02.2006

на печать


Комментарии

kry
26.02.2006 14:35 | сообщение #1
 

Про яд прикольный ролик. Вроде идея на поверхности, а получилось оригинально

Копирайтер(ж.р., ед.ч.)
27.02.2006 8:50 | сообщение #2
 

И всё - таки, Виктор Евгеньевич, мы есть!
И нам даже медальки дают. Иногда:)
И не только за сам факт существования.

in-cognito
27.02.2006 16:17 | сообщение #3
 

Заметил пару грамматических ошибок (в слове хорошЫй и слове граММотный,что особенно смешно.Язык оригинала),не говоря уже о пунктуационных и стилистических.К сведению автора:Кузьму Пездрецова,персонажа многолетней ( ! ) серии рекламных роликов про молодежную обувь придумал Егоров из "Эго про".Вопрос степени эпатажа в рекламе-вопрос совести создателей и фактической,а не только декларируемой свободы слова на радио.Иное-от лукавого.Думаю,история с этой намеренно хулиганской серией была эффективна,ведь эти ролики жили в эфире несколько лет и,насколько мне известно.отмечены многочисленными фестивальными наградами.И еще:с чего Вы взяли,что радиореклама-мужская профессия?Существует большое количество не менее успешных женщин-копирайтеров.Если они не выпячивают себя.это еще ровным счетом ничего не значит.

vp
28.02.2006 13:23 | сообщение #4
 

Могу только процитировать интервью
"Может где-то и существуют такие барышни, которые пишут хорошие сценарии… Пока не встречал"

Буду рад познакомиться. Шлите работы vp@aradio.ru

vp
28.02.2006 13:32 | сообщение #5
 

По поводу ошибок - это к тем, кто печатал текст интервью.
По поводу эпатажа - все есть в статье. Не важно кто придумал данного героя, важно пошло это или нет. Глупо или умно. А результаты рекламы здесь совершенно не играют никакой роли. Ролик "евросеть, евросеть, цены просто ..." наверное был результативным, так что же теперь это оправдание его содержание?

Дорофей
28.03.2009 0:09 | сообщение #6
 

"Всё остальное или перепевки или вообще имеет слабое отношения к рекламе, как к творчеству." Виктор! Давайте будем реалистами! Реклама, это не творчество, а оплаченная коммуникация, осуществляемая с целью склонить или повлиять на аудиторию. Хотя не спорю - творчество в рекламе должно быть. Но именно творчество в рекламе, а не реклама, как творчество. Эт разные вещи.

Озноб
28.03.2009 0:14 | сообщение #7
 

"Практически все эти годы вся рекламная продукция, выходящая в продакшн студии, дело рук, и перьев двух людей: Михаила Кучерова и меня." Ух и загнули! Забыли незаслуженно наверное человек десять, которые за эти годы креативили и саундпродюсировали в Проф-медиа. А среди них, кстати, были и "барышни", которых Вы "пока не встречали"

vp
18.06.2009 12:31 | сообщение #8
 

Дорофею. Согласен с Вами полностью. Реклама, конечно, ремесло. Но ремесло творческое. Бывает, что интересный ролик не работает, бывает. Так в том-то и состоит мастерство создателей рекламы, чтобы сделать ролик хорошим во всех отношениях. А это, согласитесь, творческая задача.

vp
18.06.2009 12:46 | сообщение #9
 

Уважаемый, Озноб. Я не сказал, что все делали мы. Я сказал "Практически все эти годы"... То есть были времена, когда не только мы этим занимались. Если Вы в курсе назовите мне имена тех "наверное, человек десять", которых я забыл. И работы, которых могут претендовать называться "классной рекламой". Барышни были, верно, но работы (те, что слышал) назвать классными, увы, не могу.

Заюзаный
18.06.2009 21:12 | сообщение #10
 

Заюзаный с 26.02.2006 бОян Засыпаю

Владимир
21.03.2017 10:50 | сообщение #11
 

Общался с этим недочеловеком, он не адекватный, а главное не профессионал, не может построить простое устное предложение, не умеет грамотно излагать свои мысли и абсолютно не может поставить задачи перед сотрудниками.
Вывод: пока такие "профессионалы" у руля с рекламой будет полный "швах"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 16:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация