"Газпром" выставит брэнд "Сибнефти" на продажу
Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя газового монополиста. "У нас один брэнд - "Газпром", и его мы планируем развивать. Вкладывать деньги в брэнд "Сибнефти" неразумно, просто ликвидировать его - тоже", - пояснил он. Источник, близкий к руководству монополии, говорит, что при разговорах о продаже брэнда "Сибнефти" в "Газпроме" назвалась сумма в 500 млн. долларов. Это сопоставимо со стоимостью брэнда ЛУКОЙЛа - 688 млн. долларов.
Прежде имя "Сибнефти" ассоциировалось с могуществом и лоббистскими возможностями ее владельцев, главным из которых рынок считал Романа Абрамовича. Однако крупным компаниям брэнд Абрамовича не нужен, считают эксперты. "Газпром" пытается избавиться от имиджа, который ассоциируется с губернатором Чукотки, предположил руководитель аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин.
Купить брэнд "Сибнефти" могли бы владельцы "безымянных" заправок, допускает источник, близкий к "Сибнефти". Однако владельцы АЗС считают, что выгоднее создавать свой собственный брэнд. То же эксперты советуют делать и "Газпрому", если он собирается развивать нефтяное направление. Ведь у него гораздо более раскрученный брэнд - в мае ВЦИОМ подсчитал, какие компании наиболее известны в России. По итогам опроса "Газпром" занял первое место (о нем знают 58% россиян), а "Сибнефть" - восьмое (она известна 30% респондентов).
Консультант по маркетингу SCG Александр Белобородов отмечает, что брэнд "Сибнефти" не имеет большого значения для потребителей. К тому же, добавляет он, это имя имеет несколько негативную окраску, так как было упомянуто во многих политических дискуссиях с критических позиций.
Купить брэнд "Сибнефти" могли бы владельцы "безымянных" заправок, допускает источник, близкий к "Сибнефти". Однако владельцы АЗС считают, что выгоднее создавать свой собственный брэнд. То же эксперты советуют делать и "Газпрому", если он собирается развивать нефтяное направление. Ведь у него гораздо более раскрученный брэнд - в мае ВЦИОМ подсчитал, какие компании наиболее известны в России. По итогам опроса "Газпром" занял первое место (о нем знают 58% россиян), а "Сибнефть" - восьмое (она известна 30% респондентов).
Консультант по маркетингу SCG Александр Белобородов отмечает, что брэнд "Сибнефти" не имеет большого значения для потребителей. К тому же, добавляет он, это имя имеет несколько негативную окраску, так как было упомянуто во многих политических дискуссиях с критических позиций.
14.12.2005
Комментарии
Написать комментарий