Российские кондитерские бренды сохраняют свои позиции в десятке лидеров
Рекламное агентство Young&Rubicam опубликовало данные исследования по методике BrandAsset® Valuator, проведенного в России во II квартале 2005 года. Вторая волна исследования показала, что позиции десятки брендов-лидеров по силе и статусу прочны, в том числе и позиции российских кондитерских брендов Коркунов и Кондитерская фабрика Россия.
Лидеры по силе бренда – Рафаэлло, BMW, Mercedes, Sony, Jeep, Tefal, Toyota, Коркунов, Duracell, Gillette.
Лидеры по статусу бренда – Panasonic, Sony, Samsung, Gillette, Kodak, Кондитерская фабрика Россия, BMW, Blend-a-med, Но-шпа, Adidas.
В ходе первой волны исследования, прошедшей в конце 2004 года, было опрошено более 2000 человек, рассмотрено 1000 брендов в 92 различных категориях.
Во II квартале 2005 года во второй волне BAV исследования принимало участие более 400 респондентов. Часть брендов была изучена повторно. Кроме того, данное исследование содержало 83 новых бренда, которые за это время успели появиться на рынке. Было введено 7 дополнительных категорий товаров.
В результате двух волн создана сводная база данных, общий объем выборки которой составил 2525 интервью.
Включение новых брендов в исследование непосредственно после их запуска позволяет получить данные о том, насколько успешно прошел их выход на рынок. Для брендов, оцениваемых регулярно, волновой принцип исследования дает дополнительные преимущества:
- изучение динамики бренда
- анализ агрегированной базы
- изучение эффективности ребрендинга.
Данные, полученные в ходе исследований, используются в качестве источника и основы для создания модели брендопостроения. Бренды оцениваются по 56 параметрам. Все вместе они выстраивают модель роста бренда. Четыре основных показателя: Знание и Уважение (вместе составляют интегральный показатель "Статус бренда" - который определяет положение бренда на данный момент и его позицию в прошлом), Актуальность и Дифференциация (которые составляют "Силу бренда" - характеристику, позволяющую определить потенциал и запас прочности бренда на будущее). Все четыре показателя в одной диаграмме составляют профиль бренда.
Информация о методологии BAV:
Методология BAV позволяет получить широкий спектр информации:
· Диагностика бренда, идентификация проблемных областей и барьеров;
· Анализ имиджа и глубинного значения бренда;
· Сравнительный анализ восприятия и поведения бренда на различных рынках;
· Определение целевых групп, психографическое тагетирование;
· Определение совместимости брендов, их возможностей для эффективного партнерства;
· И многое другое.
Методика BAV впервые была использована в 1993 году. С тех пор в 44 странах мира было проведено более 180 исследований. На сегодняшний день, более 350 000 потребителей по всему миру были опрошены о более 20 000 различных брендов.
В отличие от других исследовательских методик, BAV оценивает бренды не внутри отдельно взятой категории, а в масштабе всего рынка, "сквозь категории". Модель предназначена для анализа не только потребительских брендов, но и корпоративных брендов, брендов стран, брендов личностей.
При этом продуктовые категории не упоминаются. К примеру, для таких ни в чем не схожих понятий как Coca-Cola, Air France и Польша используются одни и те же вопросы.
Таким образом, в результате получается четкая и полная картина для всех брендов. И поскольку данная система оценки не учитывает продуктовые категории, она измеряет весь бренд целиком, а не отдельные его части.
BAV был впервые применен в 1993 году, с тех пор механизм исследования не изменился.
BrandAsset® Valuator - это собственный инструмент компании Young & Rubicam, используемый для создания и управления брендами. Он содержит не только самую полную всемирную базу данных о потребительском восприятии брендов, но и является самой крупномасштабной из когда-либо проводимых исследовательских программ в области изучения брендов. При помощи BAV Young & Rubicam помогает своим клиентам вырабатывать маркетинговые и коммуникационные решения, позволяющие эффективно управлять капиталом бренда.
Агентство Young & Rubicam, подразделение Young & Rubicam Brands, было основано в 1923 г. и является одним из ведущих в мире рекламно-информационных агентств полного цикла в сфере разработки креативных решений, проведения исследований потребителей и маркетинговых коммуникаций. Агентство имеет 179 офисов в 78 странах. Young & Rubicam Brands входит в холдинг WPP Group.
11.11.2005











Комментарии
Написать комментарий