Школа рекламиста

Коммерческое предложение: учимся составлять правильно

В работе менеджера по продаже очень часто приходится составлять для клиента письменные коммерческие предложения. Как их составлять правильно? С одной стороны, очевидно, что содержание письменных предложений не должно сильно отличаться от содержания наших устных выступлений. С другой – мы помним о том, что при "живом" общении на клиента воздействует не более 30% "смысловой" составляющей нашего выступления, а 70% информации передается невербальным путем – через жесты, интонацию, мимику и пр.
И увы - при письменном предложении, к сожалению, мы не сможем "подключить" такие слагающие, как личное обаяние, выразительность голоса, уверенную осанку. Именно поэтому каждая мелочь, каждая деталь в написанном нами коммерческом предложении имеет важнейшее значение - ведь почти наверняка помимо нашего предложения, клиент будет рассматривать и предложения наших конкурентов.

Кроме того, при составлении коммерческого предложения необходимо учитывать, что рассматривать его может совсем не тот человек, с которым мы встречались на первичной встрече - знакомстве. Поэтому для любого читателя наше послание должно давать полную картину – почему мы делаем именно такое предложение.

Итак, рассмотрим, как нужно составлять предложение, чтобы произвести наилучшее впечатление на наших клиентов.

Начнем с начала.

"Шапка"

Коммерческое предложение должно быть напечатано на фирменном бланке вашей компании, и содержать "шапку" - т.е. расположенный вверху каждого листа логотип компании, адрес и телефоны. В идеальном варианте, эта "шапка" должна быть полноцветной – для этого можно воспользоваться цветным лазерным принтером или заказать бланки в типографии. Если же таких бланков у вас не существует, или же письмо будет отправлено по факсу или электронной почте – что ж, достаточно и распечатанного черно-белого варианта. Обратите внимание – шапка должна быть не только на первой, а на каждой странице вашего предложения.

Рег. № и дата регистрации предложения

В некоторых компаниях принято регистрировать все входящие и исходящие документы, в т.ч. коммерческие предложения. Именно для этого и нужны эти две строки, которые размещаются обычно на первой странице справа вверху. На первой строке предложение регистрируется вашим делопроизводителем, на второй – делопроизводителем клиента.

Куда (наименование организации, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефоны/факсы)

Эта информация также размещается на первой странице в верхнем правом углу. Для удобства последующей работы с предложением, все контактные данные следует писать полностью, даже если это не первое предложение и даже если вы помните их наизусть – это упростит работу с данным предложением вашим коллегам во время вашего отпуска или отсутствия по другой причине.

Кому (должность, ФИО)

Должность и полностью – фамилия, имя, отчество человека, которому адресовано предложение. Так как в коммерческих предложениях не принято (как в устной беседе) несколько раз обращаться к человеку по имени-отчеству, то здесь они должны быть полностью, а не в виде инициалов. Будьте аккуратны с должностью – не напутайте в написании сложных имен, а также – с должностью!

Уважаемые господа,

Подразумевается, что в обсуждении предложения может участвовать несколько человек, в т.ч. – более вышестоящие сотрудники компании, чем тот к которому Вы обращаетесь. Поэтому если предложение адресовано не генеральному директору и не владельцу компании, то как правило, используется вышеуказанное стандартное общепринятое обращение. Оно применяется даже тогда, когда предложение адресовано одному человеку. Как правило, эта строка выделяется более крупным шрифтом.

Выражение своего уважения

Сразу после обращения должен располагаться очень краткий словесный реверанс. Следите за тем, чтобы эти фразы вежливости не повторялись из письма в письмо, если Ваша переписка достаточно длительна.

Повод написания

Первая строка самого сообщения должна напоминать – в какой связи предложение направлено. Например, если была встреча, на которой вы договорились с клиентом, что пришлете ему предложение – то так и должно быть написано. С самого начала чтения предложения клиент должен понимать: он получил его потому, что сам Вас попросил об этом!

Описание положения клиента

Затем следует вкратце пересказать – какие основные задачи клиента, о которых он вам рассказал, закрывает данное предложение. Описание этих задач позволит клиенту сразу определить – насколько точную информацию он вам предоставил и насколько правильно и полно вы ее поняли. Соответственно, если на предшествующей написанию данного предложения встрече о чем-то важном не было сказано, то по прочтении этой части клиент может дополнить условие поставленной перед вами задачи. Данная часть должна занимать от 1/4 до 2/3 страницы.

Описание предложений

Сама коммерческая часть должна вкратце описывать суть предложения, причем - без технических подробностей – они, если необходимы, должны содержаться в приложении, на которые в тексте предложения имеются ссылки. Если решений предлагается несколько – то вкратце объясняется их принципиальное отличие друг от друга.

Приложения

Все особые сведения, к которым можно отнести технические подробности, расчеты и проч. – должны быть вынесены в приложения, каждое из которых в верхнем правом углу имеет надпись: "Приложение №__" (если их несколько). Приложения располагаются после самого предложения. В принципе, приложений может быть сколь угодно много. Однако, следует соблюдать в этом вопросе определенную умеренность: необходимо быть уверенным, что прилагаемые вами сведения клиенту действительно интересны и понятны.

Сумма инвестиций

Ценовая часть – по принципу сложного бутерброда, т.е. и перед, и после собственно цены должны быть описания выгод и преимуществ клиента при выборе именно этого решения. Если решений несколько, то ценовая разница вкратце комментируется.

Срок действия предложения

Условия поставки, цена, сроки и прочее могут измениться. Клиент должен понимать, что выставленное Вами предложение - не бессрочное, поэтому обязательно следует определить – в течение какого периода вы гарантируете неизменность заявленных условий.

Ваша фирма, как деловой партнер (история, гарантии и пр.)

Кратко должны быть описаны конкурентные преимущества сотрудничества именно с вашей фирмой – буквально один абзац, несколько фраз.

Дата следующего контакта

Обозначьте – когда вы планируете связаться с клиентом в следующий раз, и каким будет этот контакт – телефонным, личным, "электронным". Желательно напоминать о себе самому – не оставляйте следующий контакт на инициативу клиента.

Дата

Обязательно датируйте каждое ваше предложение – это поможет избежать недоразумений, когда, например, вы неоднократно высылаете какие-либо поправки и уточнения в дополнение к основному предложению, и клиент уже запутался – какое из них последнее.

Подпись

В конце предложения, после обязательных словесных реверансов, не забудьте указать свои должность, имя и фамилию. Если предложение отвозится клиенту на бумажном носителе или отправляется по факсу – то весьма желательным атрибутом будет ваш автограф.

Нумерация страниц

Если в вашем предложении несколько страниц, то они должны быть обязательно пронумерованы, причем – для удобства клиента, следует использовать формат "стр. №_ из (всего)" - это уменьшит риск, что клиент не дочитает предложение до конца, растеряв половину страниц.

Оформление

Каждый абзац следует начинать с красной строки. Можно сделать увеличенный интервал между абзацами. Текст смотрится привлекательнее, если использовано выравнивание "по ширине".

Не стоит использовать вычурные шрифты, сложное форматирование и пр. – в оформлении коммерческого предложения желательна умеренность. Лучше, если шрифт будет не очень мелким (подойдет 12 или 14 пт), пусть это будет Times New Roman или Arial – они наиболее привычны и хорошо читаются. Не злоупотребляйте с курсивом и жирностью – используйте их только для выделения каких-то моментов, причем – в незначительных количествах.

Само коммерческое предложение обычно занимает не более двух страниц. Обратите внимание, чтобы текст был равномерно распределен по поверхности этих двух страниц: нежелательны ситуации, когда второй лист заполнен не более чем на четверть. Будет неплохо, если оформление предложение будет содержать элементы корпоративного стиля, и будет перекликаться с оформлением корпоративного сайта, буклетов, рекламных материалов или проспектов, и пр.

Отлично, если предложение будет выполнено "в цвете" - медленно, но неуклонно новым стандартом становится использование цветных отпечатков. Если предложение будет передаваться клиенту курьером, почтой или лично – то позаботьтесь о том, чтобы оно было аккуратно сшито. Это может быть скоросшиватель с прозрачной обложкой, или если общее количество страниц предложения вместе с приложениями достаточно велико, то можно воспользоваться современными средствами брошюровки.

Выполните эти рекомендации буквально – и добивайтесь успеха!
Александр Соломатин

26.09.2005

на печать


Комментарии

Катерина
13.11.2005 22:44 | сообщение #1
 

Спасибо, очень подробно, содержательно и обоснованно.
Мне есть что поправить в оформлении своих компредов.

Денис
29.07.2006 22:14 | сообщение #2
 

Огромное спасибо за помощь!

Доброжелатель
05.09.2006 11:24 | сообщение #3
 

Все написанно хорошо, но хотелось бы наглядных примеров. Спасибо :)

Андрей
09.11.2006 10:08 | сообщение #4
 

Да,все хорошо и верно но хотелось бы примеров !

Анатолий
10.11.2006 11:00 | сообщение #5
 

Все написано очень красиво но было бы еще лутше когда видишь образец

Marselle
10.11.2006 14:30 | сообщение #6
 

Образца, нам видимо не видать. Но вы знаете, если это действительно Вам нужно, то не составит труда найти в сети. Меня поразили Ирина с Наташей. С просьбой о помощи) Ну конечно, сейчас возьмут и помогут. Все наверное так свободны от дел, что занимаются интернет благотворительностью. Рекламисты-подонки. Даже не расчитывайте=)

Гость
22.11.2006 12:29 | сообщение #7
 

Уважаемые господа / Госпожа
Мы нашли ваш адрес компании из Интернета
Мы - один из самых больших изготовителей стальных дверей в Восточной Европе, Румынии. Нашим дверям хорошо удовлетворяют для квартир, зданий, больниц, обеспечивающих безопасность и элегантности в то же самое время. Несмотря на то что главный рынок сбыта в Румынии, мы эхпортируем наши металлические двери в Восточной Европе и Западной Европе, Южной Африке, Средний Восток, Скандинавские страны, Азия.
Фабрика расположена на територии площади 80 000 м².
Также, у нас есть продажные бюро в Турции-Истанбуль и Украйне-Киев.
BEYLER SA один из самых больших изготовителей металлических дверей, межкомнатных дверей, пластиковых окна и дверей из ПВХ на Румынском рынке.
Мы производим металлические двери и межкомнатные двереи и недавно BEYLER SA выпустила новейшую линию производства пластиковых окна и дверей из ПВХ новейшим оборудованием, готовый товар имеет высокое качество.
Если вы интересованны, пожалуйста отправите ваш почтовый адресс, электронную почту и факс, и мы можем послать вам наши каталоги.
В конце мы благодорим, и ждем вашего ответа с большим интересом.
C уважением,
Асистент
Департамент Внешней Торговли

burk
13.01.2007 11:46 | сообщение #8
 

Все очень содержательно, обязательно воспольз..

Ленивец
13.01.2007 23:58 | сообщение #9
 

Дратуйте! Мне бы хотелось ком.предл.! Рассержен Самим не претит? Что, так уж тяжко напрячь собственные мозги? Никто кроме Вас не знает специфику Ваших клиентов. Сидя в Москве или Екатеринбурге невозможно составить ком.предл. для Омска или Ярославля. Есть правила, которых можно и нужно придерживаться, в остальном же должно полагаться на собственное знание специфики своей клиентуры. Слышал бы вас мой шеф!!!! Зачем платить менеджеру или маркетологу, который, зная клиентскую базу, не в состоянии составить предложение для потенциального клиента? Кошмар!
Люди! имейте совесть! У веб-мастеров сайта и без вас достаточно работы!

Liza
20.01.2007 10:29 | сообщение #10
 

Ленивец писал(а):
Дратуйте! Мне бы хотелось ком.предл.! Рассержен Самим не претит? Что, так уж тяжко напрячь собственные мозги? Никто кроме Вас не знает специфику Ваших клиентов. Сидя в Москве или Екатеринбурге невозможно составить ком.предл. для Омска или Ярославля. Есть правила, которых можно и нужно придерживаться, в остальном же должно полагаться на собственное знание специфики своей клиентуры. Слышал бы вас мой шеф!!!! Зачем платить менеджеру или маркетологу, который, зная клиентскую базу, не в состоянии составить предложение для потенциального клиента? Кошмар!
Люди! имейте совесть! У веб-мастеров сайта и без вас достаточно работы!

Добрый день Марсель, пардон что по-русски. Ваше замечание корректно, но лишь отчасти. Есть такая наука, как делопроизводство. В советские времена этому обязательно учили в университетах, поэтому старшее поколение на руководящих должностях так красиво пишет деловые письма + опыт составления.
Есть еще один предмет в ВУЗах - риторика. Он включает в себя искусство не только говорить, но и правильно составлять документы, вплоть до запятых. И если Ваши оппоненты не знают как правильно составить подобный текст, это не значит что они тупые, это значит что им не дали соответствующие знания. Вы вот, например, знаете сколько стоп существует в стихах? Сможете определить стихотворный размер любого произведения, А.С. Пушкина например? Нет, наверное, а я вот знаю, т.к. меня этому научили в университете. Зато я не знаю химию, и для кого-то это элементарно, а для меня трудно. Специальность не та. И я читаю COSMO в силу нынешней специальности. Читаю и смысла не вижу в этом журнале, зато ошибки регулярно подчеркиваю, профессия дает о себе знать. Есть еще и масса книг с шаблонами деловых писем. Они к сожалению, не знаю как в Москве, но у меня в Алматы (Казахстан), уже редко встречаются. И это определенная наука, потерянная современным поколением, во всех старанах СНГ грамотный русский язык вымирает и те кто владеет им, тоже вымирают к сожалению, так и не успев передать информацию.
Просьбы о том, чтобы ребятам выслали шаблон коммерческого предложения, скорее исходят от лиц еще не опятных, у которых все впереди, они всему научатся, только им надо немного помочь, подсказать. А то, что они пишут на сайт, говорит о том, что в их компании персонал не обучают, в них не вкладывают, чтобы они росли и приносили пользу. С них только спрашивают. Минус руководству. А они молодцы, хотя их просиба и безнадежна в предоставлении образца, но они учатся, стараются.
И главное, когда Вам был год от роду, Вы без мамы даже задницу себе подтереть не могли самостоятельно, Вас этому научили!
С уважением,
Лиза Васюк
г. Алматы, РК

Аня
01.02.2007 14:15 | сообщение #11
 

Плиз, помогите написать коммерческое предложение для ликероводочного завода!!! Улыбка

CROPER
01.02.2007 16:06 | сообщение #12
 

А чего плизкать? Выкладывайте наброски свои, а там будем обсуждать да корректировать.

maximus
01.02.2007 17:06 | сообщение #13
 

Неужели в Вашей компании нет шаблонов компредов?Адаптируйте под этого нового клиента и всё... Подмигивать Подмигивать

Артем
14.03.2007 10:49 | сообщение #14
 

Уважаемые господа,
Вы не могли бы подсказать, как правильно написать ком. предложение для начинающей компании, которая будет заниматься предоставлением персонала на строительные и монтажные работы.

24.03.2007 22:25 | сообщение #15
 

Сообщение удалено Автором, ввиду неконструктивности и предвзятости позиций Уважаемых Оппонентов

Мистер ХУ
04.04.2007 11:04 | сообщение #16
 

Вообще то статья - Г....
Набор стандартных фраз и отмазок, чтобы форум забить.

Дана
04.06.2007 5:44 | сообщение #17
 

Спасибо Лизе из АлмаАты, у меня сегодня та же проблема - не могу корректно составить коммерческое предложение, и дело даже не в моих умственных способностях, а в том, что центральный офис со всем отделом маркетинга находится в Барнауле, а я, учашаяся 3-его курса, здесь - в Новокузнецке, на запросы присылают ответы с опозданием на месяц, и потом попробуй-докажи, что ты не верблюд.....
Главное начать - потом все будет элементарно:) Знаю на собственном опыте - я когда-то была 18-летним начальником отдела снабжения, без опыта, без соответствующего образования, справилась...И вы все справитесь, напишите и предоставьте другу прочитать, если его "зацепит", значит получилось, если нет - увы, придется заново...
Вот только от первого лица писать нельзя!!!! Лучше во втором, и поскорее переходить к преимуществам компании.

Всем удачи. Подмигивать

ivol83
05.07.2007 15:26 | сообщение #18
 

помогите плиз!!!!!!!!! продвигаю новое направление на рынке. придумать грамотно предложение не получается!
Думаю

Инна
11.07.2007 10:15 | сообщение #19
 

Добрый день.
Мы занимаемся сбором рекламного материала в журнал.
Подскажите пожалуйста как правильно составить ком. предложение для привлечения клиентов в наш журнал?

мария
02.08.2007 12:43 | сообщение #20
 

Подскажите, пожалуйста, как правильно составить текст коммерческого предложения по распространению рекламы в газете
Улыбка

Александра
23.08.2007 5:05 | сообщение #21
 

Подскажите как правильно сформулировать маркетинговую цель определенного рекламного продукта? Заранее спасибо Очень счастлив

ЧИТАТЕЛЬ
08.09.2007 19:47 | сообщение #22
 

Хорошая статья, спасибо!

Катерина
03.10.2007 14:00 | сообщение #23
 

помогите пожалуйста составить коммерческое предложение на заправку картриджей для кпировальной техники Обижен

Гость
03.10.2007 16:08 | сообщение #24
 

как правильно составить комерческое предлохение на продажу услуг мерчандайзинга?

Gavilana
10.10.2007 13:22 | сообщение #25
 

Не все родились маркетологами! Очень неплохая статья для начинающих! Gracio!

Gavilana
10.10.2007 13:25 | сообщение #26
 

Кому необходимы примеры коммерческих предложений, старательно поищите в ИНТЕРНЕТЕ, весьма полезно и продуктивно.

andnik
11.10.2007 9:34 | сообщение #27
 

Цитата:

Подскажите пожалуйста как правильно составить ком. предложение для привлечения клиентов в наш журнал?


Инна, сходите по этой ссылке http://forum.rgideal.ru/index.php?s=99085d124ca21cb9fdc616ce70d1f82e&showtopic=7 Так продвигакт себя "Красная бурда"Очень счастлив

Alex
24.10.2007 16:09 | сообщение #28
 

подскажите пожалуйста, как правильно составить комм предложение, чем заинтиресовать известную компанию- производитель строительных и отделочных материалов, чтоб стать диллером? Если есть (вдруг) образцы таких предложений, ссылки - буду очень признателен.

Оксана
07.11.2007 14:20 | сообщение #29
 

Alex писал(а):
подскажите пожалуйста, как правильно составить комм предложение, чем заинтиресовать известную компанию- производитель строительных и отделочных материалов, чтоб стать диллером? Если есть (вдруг) образцы таких предложений, ссылки - буду очень признателен.

Для того, чтобы правильно составить коммерческое предложение, необходимо разбить это на 3 составные части, а именно в начале от 3 до 5 предложений о компании, затем напиши чем вы лучше других (преимущества, рейтинги, аудитория), а в конце напиши, что конкретно вы предлагаете и скидка. Предложений должно быть на более 15-20.

Виктор
09.11.2007 11:03 | сообщение #30
 

А вот мне нужно ком предложение по установке терминала по оплате услуг в ВУЗе.Кто нибудь может мне помочь в этом?

Гость
09.11.2007 15:56 | сообщение #31
 

Виктор писал(а):
А вот мне нужно ком предложение по установке терминала по оплате услуг в ВУЗе.Кто нибудь может мне помочь в этом?

Добрый день!!! Мы открываем свою фирму, которая занимается установкай каминов и дымоходов. Помогите пожалуйста составить коммерческое предложение для клиентов. Думаю

ирина
13.11.2007 22:23 | сообщение #32
 

Здравствуйте!
Помогите,пожалуйста,составить коммерческое предложение по продаже одежды для клиеента.

ninuka
14.11.2007 12:20 | сообщение #33
 

Мы можем создать месидж для рекламы вашей компании и поможем составить комерческое предложение, если вы пошлете дополнительную информацию о вас

galia
20.11.2007 8:17 | сообщение #34
 

Помогите!!! Через 20 мин. нужно отправить ком. предложение в банк о продолжении сотрудничества. Я представляю рекламную газету.

Алия
20.11.2007 12:15 | сообщение #35
 

Уважаемые зависалы!!! Вы не могли бы помочь в составлении компреда для металлургической компании?

ludasik
27.11.2007 14:10 | сообщение #36
 

а я делаю это в первый раз! Смущен
и .......скажите пожалуйсто...мне нужно писать о себе..или все же от лица компании?

КАТЕРИНА
05.12.2007 14:47 | сообщение #37
 

Подскажите пожалуйста как правильно составить ком.предложение,для рассылки почтой и поиска новых клиентов.Мы занимаемся полиграфией.заранее благодарю Очень счастлив

yotty
11.12.2007 11:20 | сообщение #38
 

Поскажите, пожалуйста, как правильно составить коммерческое предложение потенциальным рекламодателям? Заранее спасибо

Partyzan
11.12.2007 14:51 | сообщение #39
 

Ответов - гора.
Видимо - это часть ком. тайны!

По своему небольшому опыты.
Пишите мало, но по делу. Тезисно.
Люди читать не любит. Разве, что глянец.

Мы, такие-то. Опыт(кол-во) аппаратов такое-то.
Скорость занесения платежей и проценты такие-то.
Вам бонус такой-то.

Люблю, целую! )))

Гость
12.12.2007 19:00 | сообщение #40
 

Добрый день! помогите составить компред на меховую фурнитуру! Срочно!

Артур
13.12.2007 13:46 | сообщение #41
 

забыл добавить в конце подпись
"Пух" Улыбка

Слава
20.12.2007 23:53 | сообщение #42
 

Здравствуйте. Приплыл. ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!! Вспомнил

ната
17.01.2008 12:34 | сообщение #43
 

помогите составить КП по грузоперевозкам на автомобиле ГАЗель

Олег
29.01.2008 18:39 | сообщение #44
 

1 место в гугле по запросу "коммерческое предложение" :)
неудивительно что столько коментов в стиле "а составьте мне пожалуйчта компред для обувного магазина"....
вообще статья неплохая...но нужен образец- однозначно....

Гость
30.01.2008 18:45 | сообщение #45
 

Добрый день, помогите пожалуйста составить коммерческое предложение. Компания занимается созданием сайтов. ICQ:567640

Сергей
31.01.2008 17:20 | сообщение #46
 

Если не знаешь как составить коммерческое предложение действуйте следующим образом:
обратитесь в конкурирующие компании под видом потенциального заказчика (лучше если представитесь от имени известной компании) и попросите прислать коммерческое предложение. Наверняка найдётся пара-другая лохов, которая сделает это Вам быстро и бесплатно.

Мы так попались на уловку РА Дебби, которая высасывала из нас компреды обещая поручить исполнение работы. Когда мы поняли, что нас используют, то они просто перестали с нами общаться...

Cedars
31.01.2008 17:39 | сообщение #47
 

Сергей писал(а):
Если не знаешь как составить коммерческое предложение действуйте следующим образом:
обратитесь в конкурирующие компании под видом потенциального заказчика (лучше если представитесь от имени известной компании) и попросите прислать коммерческое предложение. Наверняка найдётся пара-другая лохов, которая сделает это Вам быстро и бесплатно.

Мы так попались на уловку РА Дебби, которая высасывала из нас компреды обещая поручить исполнение работы. Когда мы поняли, что нас используют, то они просто перестали с нами общаться...



Очень счастлив Очень счастлив А так же - способ борьбы с конкурентами! Шлите, регулярно!!! запросы КП в конкурирующие фирмы. И они Плачу напужавшись - перестанут отвечать на запросы своих потенциальных клиентов! Очень счастлив Очень счастлив

Подмигивать Ну, повеселили!! спасибо! Браво Браво

Павел
01.02.2008 15:21 | сообщение #48
 

Дайте пример какого-нибудь коммерческого предложения

Witch-hunt
01.02.2008 15:39 | сообщение #49
 

Павел писал(а):
Дайте пример какого-нибудь коммерческого предложения



пожалуйста

Натали
13.02.2008 22:01 | сообщение #50
 

пришлите,пожалуйсто,образец коммерческого предложения. Мне надо снять торговую площадь (предположим в торг.сети "Амстор") для сбыта металопластиковыс окон,сопутствующих товаров и т.д. Арендатель требует коммерч.предложение, меня интересует форма-образец.

Sales
25.02.2008 15:02 | сообщение #51
 

Это самый простой, быстрый и проверенный способ!!!

Cedars писал(а):

Сергей писал(а):
Если не знаешь как составить коммерческое предложение действуйте следующим образом:
обратитесь в конкурирующие компании под видом потенциального заказчика (лучше если представитесь от имени известной компании) и попросите прислать коммерческое предложение. Наверняка найдётся пара-другая лохов, которая сделает это Вам быстро и бесплатно.

Мы так попались на уловку РА Дебби, которая высасывала из нас компреды обещая поручить исполнение работы. Когда мы поняли, что нас используют, то они просто перестали с нами общаться...



Очень счастлив Очень счастлив А так же - способ борьбы с конкурентами! Шлите, регулярно!!! запросы КП в конкурирующие фирмы. И они Плачу напужавшись - перестанут отвечать на запросы своих потенциальных клиентов! Очень счастлив Очень счастлив

Подмигивать Ну, повеселили!! спасибо! Браво Браво

Очень счастлив

Sueta
25.02.2008 16:45 | сообщение #52
 

Sales, а я ему сказала! вот прямо так в лицо! - ну, хоть бы ты, Cedars, не прикалывался. Недоволен а то все прикалываются. Вон даже Штирлиц и тот Обижен


Насмехаюсь

Лилия
09.04.2008 11:17 | сообщение #53
 

Как правильно составить ком. предложение ? Смущен

Гость
14.04.2008 12:04 | сообщение #54
 

Как правильно,какими словами закончить КП?

фреди
14.04.2008 13:50 | сообщение #55
 

думается, для каждого конкретного КП нужно свое окончание, если говорить о штампах, то можно сослаться на госпожу имшинецкую: "Окончание КП должно лаконично отвечать на вопрос поставленный в его начале"

Лариса
19.06.2008 12:43 | сообщение #56
 

Улыбка
Очень важно, мне необходима помощь, несколько дней бьюсь над текстом ком.пред. по продаже бумаги для полиграфии, и всё ни так, и всё не то.....

Гость
04.07.2008 8:31 | сообщение #57
 

Помогите составить ком. предложение о продаже иностранных языков!

Lola
11.08.2008 15:00 | сообщение #58
 

Помогите!!!!
Мне нужно кп для фирмы которая занимается прокатом авто свадебным.
Как им грамотно предложить разместить их рекламу у нас в журнале???

selin_alex
12.08.2008 5:43 | сообщение #59
 

КП, мне кажется пишется индивудуально под каждого клиента.Можно конечно использовать вариант рассылки по сектору, ну например...уважаемы финансисты, или уважаемые партнеры.Но как правило. такие сообщения без контакта, хотя бы звонка, никуда не доходят или удаляются..А вот "Sales " правильно сказал, нужно обратиться к конкурентам

Копирайтер
14.08.2008 11:44 | сообщение #60
 

Смотрите тут - и примеры и помощь.
http://www.mastertext.spb.ru/crcompred.html

Гость
25.08.2008 21:08 | сообщение #61
 

Инна писал(а):
Добрый день.
Мы занимаемся сбором рекламного материала в журнал.
Подскажите пожалуйста как правильно составить ком. предложение для привлечения клиентов в наш журнал?

Вот, уважаемые коллеги, отдаю Вам на растерзание свое комерческое предложение.

С учетом того, что в Москве огромная конкуренция на рынке __________, мы предпологаем насколько для Вас может быть актуалено привлечение покупателей (клиентов) именно в ваш магазин (ресторан). Введение в компании дисконтного обслуживания отличный способ решения данной задачи. Для покупателя весьма заманчива возможность получить товары (услуги) по более низким ценам, и он с удовольствием включается в дисконтную систему. К тому же, если его скидки постоянно растут, у покупателя формируется привязанность именно к Вашему магазину(ресторану). Основной инструмент для реализации программы – это пластиковая карта.
Мы можем изготовить для Вас пластиковых карты любых видов: с магнитной полосой или с полосой для подписи, карты с индивидуальными данными как скрытыми под скретч-панелью, так и объемными и многое другое. У нас собственное оборудование, поэтому без ущерба для качества печати, мы можем снижать цены для наших заказчиков.
Если у Вас возникнут вопросы, Звоните в любое, для Вас удобное время, наши сотрудники всегда готовы проконсультировать по интересующей Вас информации.
_____________________
Подпись.

Нина
02.09.2008 12:43 | сообщение #62
 

Здравствуйте! Я работаю совсем мало арт-менеджером. Начальник попросил составить комерческие предложения для организаций, чтоб они проводили банкеты и корпоративы у нас. В голову совсем ничего не лезет. Есть ли у кого подобный опыт?

Айнур
23.09.2008 9:28 | сообщение #63
 

Улыбка Подскажите пожалуйста как правильно составить комм.предложение для привлечения клиентов в развлекательный парк?

Юра
23.10.2008 20:11 | сообщение #64
 

Здравствуйте!!!
Подскажите где скачать образец коммерческого предложения на размещение рекламы в журнале. Спасибо

Костя
24.10.2008 20:34 | сообщение #65
 

Подскажите где скачать образец коммерческого предложения на размещение видеорекламы в автобусах. Спасибо

Ольга
06.11.2008 14:00 | сообщение #66
 

Пожалуйста, помогите составить комерч.предлож.по доставке предлагаемой питьевой воды

Макс
26.11.2008 8:59 | сообщение #67
 

Мне нужно составить коммерческое предложение по продаже материала. вот если б был бы образец. Незнаете где его можно найти

Романова Юлия Витальевна
16.12.2008 14:40 | сообщение #68
 

Здравствуйте,помогите мне пожалуйста составить коммерческое предложение.У меня транспортная компания (машины от 1 тонны),и мне для клиентов нужны предложения коммерческие,а я юридически не совсем грамотная Смущен

Романова Юлия Витальевна
16.12.2008 14:40 | сообщение #69
 

selin_alex писал(а):
КП, мне кажется пишется индивудуально под каждого клиента.Можно конечно использовать вариант рассылки по сектору, ну например...уважаемы финансисты, или уважаемые партнеры.Но как правило. такие сообщения без контакта, хотя бы звонка, никуда не доходят или удаляются..А вот "Sales " правильно сказал, нужно обратиться к конкурентам

Здравствуйте,помогите мне пожалуйста составить коммерческое предложение.У меня транспортная компания (машины от 1 тонны),и мне для клиентов нужны предложения коммерческие,а я юридически не совсем грамотная Смущен

Романова Юлия Витальевна
16.12.2008 14:40 | сообщение #70
 

selin_alex писал(а):
КП, мне кажется пишется индивудуально под каждого клиента.Можно конечно использовать вариант рассылки по сектору, ну например...уважаемы финансисты, или уважаемые партнеры.Но как правило. такие сообщения без контакта, хотя бы звонка, никуда не доходят или удаляются..А вот "Sales " правильно сказал, нужно обратиться к конкурентам

Здравствуйте,помогите мне пожалуйста составить коммерческое предложение.У меня транспортная компания (машины от 1 тонны),и мне для клиентов нужны предложения коммерческие,а я юридически не совсем грамотная Смущен

Оксана
16.12.2008 15:17 | сообщение #71
 

Юлия, киньте тест Вашей почты - на sale@globalcatering.ru - постараюсь Вам помочь, Оксана. Подмигивать

Алан
06.01.2009 10:53 | сообщение #72
 

Оксана писал(а):
Юлия, киньте тест Вашей почты - на sale@globalcatering.ru - постараюсь Вам помочь, Оксана. Подмигивать

Как с Вами можно связаться, для бизнес сотрудничеста?

Ekaterina
22.01.2009 15:21 | сообщение #73
 

Добрый день! Мое РА занимается сувенирной продукцией, среди многих предложений есть, то которое на рынке Иркутска не прижилось. помогите составить КП, так, чтобы оно запомнилось и не вызвало ответа "нет" или "нам это не интересно".

ксюша
22.01.2009 16:49 | сообщение #74
 

огого Удивлен

Ekaterina
22.01.2009 19:36 | сообщение #75
 

ксюша писал(а):
огого Удивлен


чего это значит? мое положение так безнадежно Удивлен

:-o
22.01.2009 21:32 | сообщение #76
 

В вопросе отсутствует содержание. Какой вопрос - такой ответ Удивлен

Луиза
04.02.2009 9:20 | сообщение #77
 

как правильно написать коммерческое письмо, что быпрорекламировать туристическую фирму?

BobaNet
04.02.2009 14:04 | сообщение #78
 

Цитата:

мне для клиентов нужны предложения коммерческие,а я юридически не совсем грамотная


Пардон, мадам! Вам же не постановление об аресте, а ком. предложение надо написать. При чем тут юридически НЕ СОВСЕМ ... (?! - это как? Выгнали из школы милиции?). Вспомните молодость, школу, сочинения о комсомольцах и героях нашего времени. Вставьте замануху для клиента, название товара и свои координаты. Всё! Штампуйте!! И грузите апельсины бочками...

Братья Карамазовы

BobaNet
04.02.2009 16:14 | сообщение #79
 

Для Ekaterina:
Для Иркутска, говоришь? Ну, может такого типа: "К каждому брелочку в подарок клубничка!" Или такое: "Наши ручки пишут даже на снегу! Разрисуй снег", "Купи точилку и получи календарик "PIRELLI" в подарок". А вот ещё: "Зажигалки подарочные, сувенирные от "Колчак и сыновья". Они растопят любой лёд!" (в Иркутске Колчака убили, бросив под лед). Подмигивать

(Крутится темка в голове, типа цветной карандаш или фломастер, рисуя на снегу, оставляет след из зеленой травы. Или сувенирный барометр показывает на "ясно" на фоне пурги. Брелок на растаявшем снегу: наш сувенир растопит лед, согреет душу... Ну и т. п.) Невозмутим

Ekaterina
04.02.2009 17:49 | сообщение #80
 

BobaNet писал(а):
Для Ekaterina:
Для Иркутска, говоришь? Ну, может такого типа: "К каждому брелочку в подарок клубничка!" Или такое: "Наши ручки пишут даже на снегу! Разрисуй снег", "Купи точилку и получи календарик "PIRELLI" в подарок". А вот ещё: "Зажигалки подарочные, сувенирные от "Колчак и сыновья". Они растопят любой лёд!" (в Иркутске Колчака убили, бросив под лед). Подмигивать

(Крутится темка в голове, типа цветной карандаш или фломастер, рисуя на снегу, оставляет след из зеленой травы. Или сувенирный барометр показывает на "ясно" на фоне пурги. Брелок на растаявшем снегу: наш сувенир растопит лед, согреет душу... Ну и т. п.) Невозмутим

прикольно, огромное спасибо, обязательно возьму на заметку. уже есть кое чего, я это вижу... Вспомнил

Sueta
18.02.2009 16:25 | сообщение #81
 

Ekaterina писал(а):

BobaNet писал(а):
Для Ekaterina:
Для Иркутска, говоришь? Ну, может такого типа: "К каждому брелочку в подарок клубничка!" Или такое: "Наши ручки пишут даже на снегу! Разрисуй снег", "Купи точилку и получи календарик "PIRELLI" в подарок". А вот ещё: "Зажигалки подарочные, сувенирные от "Колчак и сыновья". Они растопят любой лёд!" (в Иркутске Колчака убили, бросив под лед). Подмигивать

(Крутится темка в голове, типа цветной карандаш или фломастер, рисуя на снегу, оставляет след из зеленой травы. Или сувенирный барометр показывает на "ясно" на фоне пурги. Брелок на растаявшем снегу: наш сувенир растопит лед, согреет душу... Ну и т. п.) Невозмутим

прикольно, огромное спасибо, обязательно возьму на заметку. уже есть кое чего, я это вижу... Вспомнил



Рассержен Вот! А Карбышева вспомнить? Не судьба? 2BobaNet - у Колчака один сын (и две дочьки) был, Ростислав. В 1965 году умер.

Sueta
20.02.2009 17:23 | сообщение #82
 

сменила аватару из за этого поста. Засыпаю

Айгуль
21.03.2009 10:19 | сообщение #83
 

Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста написать заявление с просьбой перевести меня на другой факультет и написать объяснительную записку в связи с тем, что я опоздала на работу, соблюдая все правила оформления реквизитов документа. Смущен

Анастасия
21.04.2009 15:12 | сообщение #84
 

Добрый день! Помогите составить коммерческое предложение для организаций которые торгуют строительным ручным инструментам! заранее спасибо!
С уважением, Анастасия Подмигивать

Юлия
23.04.2009 15:07 | сообщение #85
 

Здравствуйте, помогите составить компред для школ. Мне надо сплавить туда информационные стенды Смущен Заранее спасибо.

Петр
27.04.2009 9:01 | сообщение #86
 

Здраствуйте. Подскажите как правильно составить ком пред для размещения рекламы в журнал.

МАРИЯ
04.05.2009 8:46 | сообщение #87
 

Подмигивать

Люда
08.05.2009 6:51 | сообщение #88
 

Подскажите, как составить коммерческое предложение для ВУЗов по привлечению абитуриентов Смущен

Маша
12.05.2009 13:10 | сообщение #89
 

Вы ищите диван?
Хотите обустроить свои офисы, рестораны, гостиницы и другие общественные помещения? Тогда это именно то, что мы хотим вам предложить.
Огромный выбор современных, классических, модных моделей, которые придадут неповторимый стиль вашему интерьеру, мы используем только качественные и экологически чистые материалы. Множество фактурных и цветовых решений не оставят вас равнодушными, а модульность всех диванов позволит оптимально и быстро решить задачу их расположения в помещениях.
Мы являемся официальным дистрибьютором фабрики “GRUPPO 396” по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону. Многие модели уже украшают клубы, гостиницы, рестораны и офисы Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: клуб “Эгоистка”, ресторан “Ривьера”, кафе-бар “Мед”, гостиница “Самсон”, “Космос” и многие другие.
И немного о ценах, к счастью, мы не боимся сообщить, наши диваны это не эконом вариант. Почему “к счастью”? Дело в том, что мы гарантируем качество и презентабельный внешний вид моделей, вместо того чтобы продавать некачественный товар чуть-чуть дешевле. И конечно ниши диваны в действительности выглядят даже привлекательнее, чем на интерьерных фото! Они стилистически полностью подходят к любой корпусной мебели. Также к вашим услугам служба доставки и сборки.

Сотрудничая с нами, Вы получаете:
-Гибкую систему цен и скидок
-Разнообразие ассортимента
- Индивидуальный подход
-Гарантированное качество
-Оригинальный и неповторимый интерьер
P. S. Позвоните мне сейчас по телефону (812) 702-09-07, и я отвечу на все ваши вопросы.
Пожалуйста подскажите где ошибки, как сделать интереснее, а то начальник замучал!!!! Улыбка

Дмитрий
19.05.2009 3:55 | сообщение #90
 

Инна писал(а):
Добрый день.
Мы занимаемся сбором рекламного материала в журнал.
Подскажите пожалуйста как правильно составить ком. предложение для привлечения клиентов в наш журнал?

Всем приет. Хотел поинтересоваться, есть ли у кого-нибудь образцы оформления коммерческого предложения, за ранее БЛАГОДАРЕН!!!!!

Дмитрий
19.05.2009 4:04 | сообщение #91
 

Подскажите пожалуйсто как правильно оформить коммерческое предложение. Обижен

Cvjazist
19.05.2009 5:31 | сообщение #92
 

Всем привет. Кто-нибудь может подсказать как оформляется коммерческое предложение. За ранее БЛАГОДАРЮ.

Вита
04.06.2009 9:44 | сообщение #93
 

Романова Юлия Витальевна писал(а):

selin_alex писал(а):
КП, мне кажется пишется индивудуально под каждого клиента.Можно конечно использовать вариант рассылки по сектору, ну например...уважаемы финансисты, или уважаемые партнеры.Но как правило. такие сообщения без контакта, хотя бы звонка, никуда не доходят или удаляются..А вот "Sales " правильно сказал, нужно обратиться к конкурентам

Здравствуйте,помогите мне пожалуйста составить коммерческое предложение.У меня транспортная компания (машины от 1 тонны),и мне для клиентов нужны предложения коммерческие,а я юридически не совсем грамотная Смущен

Здравствуйте,помогите мне,пожалуйста,составить коммерческое предложение для оптовых компаний алкогольной продукции. Я выступаю в роли посредника,представителя завода-изготовителя данной продукции.Нужно ли мне для начала зарегистрироваться как ПБОЮЛ,а только потом составлять коммерческое предложение? Или можно это сделать другим способом? Если да,то каким?

фреди
04.06.2009 10:50 | сообщение #94
 

Вита, если не являетесь официально оформленным сотрудником компании, которую представляете, то лучше сначало зарегестрироваться, а то попахивает незаконной предпринемательской деятельностью Подмигивать

Настя
08.06.2009 12:59 | сообщение #95
 

Привей, всем. Кто поможет???? Надо сотавить коммерческое предложение по предоствлению рекламных поверхностей. Голова уже плавится Удивлен

фреди
09.06.2009 7:04 | сообщение #96
 

Настя, не лучший вариант, но сварганить из него нормальный компред можно:

"Коммерческое предложение.

РА «» организовано в 1993 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших агентств полного цикла услуг г.. Наиболее приоритетными направлениями в работе агентства являются: полиграфия, СМИ, наружная реклама, промоушн-сервис, дизайн и креатив.
Полиграфия. РА «» осуществляет полный технологический процесс по выпуску печатной продукции, в том числе художественной и научно-публицистической литературы малым тиражом. Виды работ, выполняемые на оборудовании собственной производственной базы: многоцветная скоростная печать на бумаге формата А6-А4, трафаретная печать на любых материалах (максимальный формат 635 х 965 мм), ламинирование различными видами пленки, тиснение фольгой, фальцовка продукции формата до А3 (шестью способами), переплет (бесшовное крепление брошюр и книг в мягкой обложке).
В числе последних заказов: …
СМИ Визитной карточкой РА «» на протяжении всех 10 лет является подборка модульной рекламы для оптовиков «Универсальная биржа», еженедельно выходящая в 9 популярных городских газетах общим тиражом в несколько сотен экземпляров.
Наружная реклама. РА «» - владелец одной из крупнейших сетей рекламных щитов. В зависимости от поставленных задач, мы разрабатываем персональную адресную программу, отвечающую запросам каждого Клиента в отдельности, а также предоставляем фотографии и схемы расположения рекламных конструкций.
Наши возможности:
- независимые щиты 3х6м и 3х12м на самых оживленных трассах в городе и на выездах из города по всем направлениям;
- конструкции типа призмавижен 3х4м и 3х6м с последовательной сменой изображений на их рекламном поле, что удерживает внимание потребителя дольше, чем на статическом изображении. Тем самым повышается эффективность рекламы в 4-5 раз;
- световые короба 1,2х 1,8м на остановках общественного транспорта идеальны для рекламы торговой марки или в качестве указателя местонахождения магазинов, банкоматов и т.п.
- тканевые транспаранты-перетяги не останутся незамеченными для автомобилистов;
- реклама на транспорте;
- изготовление разнообразных вывесок, указателей, оформление фасадов, витрин и т.д.
Вы можете выбрать свой вариант размещения:
- стационарный – на одном месте в течении всего срока действия договора;
- мобильный – с периодическим перемещением изображения по предложенным схемам, что позволяет при наименьших затратах охватить наиболее широкую аудиторию.
Профессиональные дизайнеры РА «» разработают яркий запоминающийся образ Вашей рекламы, а отдел изготовления выполнит заказ методом аппликации или фотопечати.
Арендная плата включает в себя:
- монтаж и демонтаж изображения;
- дневной и ночной фотоотчет;
- контроль состояния рекламной поверхности 6 раз в неделю;
- все выплаты в городской бюджет;
По всем вопросам обращаться в отдел размещения наружной рекламы".

Удачи!

Boss
09.06.2009 10:57 | сообщение #97
 

Тема закрыта.
Желающим посмотреть примеры коммерческих предложений, добро пожаловать в тему "Копилка компредов" http://www.advertology.ru/?name=Forums&file=viewtopic&t=40000

Отдельное спасибо фреди за начало правильной темы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация