Брендинг

Depot: создание нового бренда чипсов CartOfFun

Depot: создание нового бренда чипсов CartOfFun

Чипсы — один из самых популярных видов снеков и только за последние два-три года появилось большое количество новых брендов. Поэтому перед командой стояла задача создать не только классный дизайн, а ещё разработать такое позиционирование, которое позволит нашим чипсам выделиться из общей массы и стать лидером продаж.

Клиент: Компания Inzare, ООО «Чеченские минеральные воды» — крупнейший чеченский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания.

Индустрия: Безалкогольные напитки и снеки

Контекст: Компания существует на рынке с 2007. В её ассортименте большое разнообразие продуктов: воды, соки и нектары, лимонады и энергетики. Однако до этого момента в ассортименте не было снеков. Категория которых в последнее время начала активно развиваться. И чтобы занять лидирующие позиции на рынке, для начала было принято решение запустить собственный бренд чипсов.

Что мы сделали: Изучили рынок снеков и чипсов в частности. Разработали позиционирование и платформу бренда. Придумали название и дизайн упаковки, которые раскрывают это позиционирование наиболее ярко. Провели экспресс тестирование среди целевой аудитории, чтобы понять, как люди реагируют на продукт. И в завершении разработали креативную концепцию, чтобы ярко и громко вывести новый бренд на рынок.

Как решили задачу: Провели исследование и анализ трендов на рынке. Изучили конкурентов, чтобы найти то, что поможет отстроится от них, а нам выбиться из информационного шума. Разобрали различные ситуации потребления. Изучили то, как живёт наша целевая аудитория. Выяснили, что для них сейчас на пике форматов юмора ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс. А чипсы — это всегда отличный повод перезагрузиться. Таким образом, родился концепт: «Иронично-сюрреалистичная картошка». Эта идея и легла в основу названия CartOfFun. С одной стороны, максимально простое, а с другой — максимально постироничное. Потому что только смелый бренд может превратить обычный снек во что-то классное и яркое. Что и нашло свое отражение в немного безумном, но таком эстетичном дизайне, наполненном множеством удивительных деталей. CartOfFun — ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного.

Рынок снеков очень высококонкурентный. Поэтому, чтобы зайти на него даже с учетом сокращения маркетингового бюджета глобальными брендами чипсов и кросс-конкурентами, очень важно правильно выстроить стратегию и настроить коммуникацию.

Нашей ключевой задачей при разработке стратегии стал поиск новой формы рассказа об атрибутах, из-за которых потребитель в первую очередь выбирает чипсы. Например, вкус и внешний вид упаковки. А также искали новый язык в маркетинге, который при этом останется понятным для широкой массы и будет востребован аудиторией.

В процессе исследования целевой аудитории мы выяснили, что поколение Y и Z хард-потребителей чипсов и тех, кто реже включает их в свой рацион, объединяет интернет культура мемов и сленга. Они чаще всего едят чипсы при просмотре видео на YouTube, где уже привычным явлением стали вставки с ироничными шутками.

А чтобы оставаться востребованными и понятными в ближайшие годы, мы изучили актуальные тренды в юморе. Сейчас на пике форматов ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс, происходящий в мире. Ирония помогает проживать самые кризисные моменты. А чипсы — это отличный повод перезагрузиться и на время сбежать от реальности. Таким образом и родился новый концепт  Иронично-сюрреалистичная картошка.

Никакого банального юмора. Ничего обыденного и посредственного. Никаких сомнений и отговорок. Только абсурд, креативность и уверенность.

Собрав все эти мысли воедино, мы приступили к разработке названия. Чтобы сделать что-то постироничное, нужно не бояться быть условно понятными. Рассказать знакомую всем историю, но с новой и неожиданной стороны. Мы изучили сотни мемом, перебрали различные варианты, тестировали внутри и среди целевой аудитории, чтобы найти одно. Которое будет настолько простым и категорийным, что станет настоящим символом постиронии. Так и появилось название CartOfFun. Картофан — это целая тележка радости и удовольствия.

Дальше мы стали думать, как же воплотить все эти постироничные идеи в дизайне. Стикеры, сленговые копирайты, мемы, безумная 3D картошка? Возможно. Но ещё важнее было найти решение, которое точно не устареет. Решение, которое станет настоящим современным искусством в категории снеков. Мы обратились к стимпанковской стилистике, но каждую иллюстрацию дополнили абсурдными и удивительными деталями. Так у современного логотипа появилась заметная ретро деталь в виде орнамента в стилистике рококо. А у каждого вкуса свои герои и персонажи. Зелень, которая надела маску и притворяется человеком. Краб-джентельмен в котелке. Безумный шляпник, отбивающий азбукой морзе слово соль. В дальнейшем появятся новые вкусы и новые запоминающиеся иллюстрации.

Перед вами не просто искусство. Это оригинальные чипсы CartOfFun от Inzare. Ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного. В основе — натуральные ингредиенты, отборный картофель и авторский взгляд на любимые вкусы.

А в качестве финального штриха мы разработали креативную концепцию, которая помогла донести все идеи и смыслы, заложенные в бренд, и помогла закрепить его в качестве настоящего современного искусства.

Команда:

  • Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
  • Алексей Фадеев — креативный директор,
  • Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
  • Галина Евдокимова — директор направления вербальных коммуникаций,
  • Елена Надеина — арт-директор,
  • Роман Беляев— дизайнер,
  • Юлия Львовская — дизайнер,
  • Стас Неретин — дизайнер,
  • Анна Комлева — дизайнер,
  • Светлана Коротких — дизайнер,
  • Елена Ратнер — дизайнер,
  • Матвей Рогов — motion-дизайнер,
  • Рустам Файзрахманов — препресс,
  • Александр Жегулов — копирайтер,
  • Мария Гельдт — стратег,
  • Никита Потапов — руководитель проекта,
  • Александра Иванова — директор группы по работе с клиентами.
  • Алексей Андреев — управляющий партнёр,
  • Анна Луканина — управляющий партнёр,
  • Анна Калиничева — коммерческий директор,
  • Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
  • Александра Руманова — пиар-менеджер.

26.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация