Брендинг

Depot: создание нового бренда чипсов CartOfFun

Depot: создание нового бренда чипсов CartOfFun

Чипсы — один из самых популярных видов снеков и только за последние два-три года появилось большое количество новых брендов. Поэтому перед командой стояла задача создать не только классный дизайн, а ещё разработать такое позиционирование, которое позволит нашим чипсам выделиться из общей массы и стать лидером продаж.

Клиент: Компания Inzare, ООО «Чеченские минеральные воды» — крупнейший чеченский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания.

Индустрия: Безалкогольные напитки и снеки

Контекст: Компания существует на рынке с 2007. В её ассортименте большое разнообразие продуктов: воды, соки и нектары, лимонады и энергетики. Однако до этого момента в ассортименте не было снеков. Категория которых в последнее время начала активно развиваться. И чтобы занять лидирующие позиции на рынке, для начала было принято решение запустить собственный бренд чипсов.

Что мы сделали: Изучили рынок снеков и чипсов в частности. Разработали позиционирование и платформу бренда. Придумали название и дизайн упаковки, которые раскрывают это позиционирование наиболее ярко. Провели экспресс тестирование среди целевой аудитории, чтобы понять, как люди реагируют на продукт. И в завершении разработали креативную концепцию, чтобы ярко и громко вывести новый бренд на рынок.

Как решили задачу: Провели исследование и анализ трендов на рынке. Изучили конкурентов, чтобы найти то, что поможет отстроится от них, а нам выбиться из информационного шума. Разобрали различные ситуации потребления. Изучили то, как живёт наша целевая аудитория. Выяснили, что для них сейчас на пике форматов юмора ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс. А чипсы — это всегда отличный повод перезагрузиться. Таким образом, родился концепт: «Иронично-сюрреалистичная картошка». Эта идея и легла в основу названия CartOfFun. С одной стороны, максимально простое, а с другой — максимально постироничное. Потому что только смелый бренд может превратить обычный снек во что-то классное и яркое. Что и нашло свое отражение в немного безумном, но таком эстетичном дизайне, наполненном множеством удивительных деталей. CartOfFun — ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного.

Рынок снеков очень высококонкурентный. Поэтому, чтобы зайти на него даже с учетом сокращения маркетингового бюджета глобальными брендами чипсов и кросс-конкурентами, очень важно правильно выстроить стратегию и настроить коммуникацию.

Нашей ключевой задачей при разработке стратегии стал поиск новой формы рассказа об атрибутах, из-за которых потребитель в первую очередь выбирает чипсы. Например, вкус и внешний вид упаковки. А также искали новый язык в маркетинге, который при этом останется понятным для широкой массы и будет востребован аудиторией.

В процессе исследования целевой аудитории мы выяснили, что поколение Y и Z хард-потребителей чипсов и тех, кто реже включает их в свой рацион, объединяет интернет культура мемов и сленга. Они чаще всего едят чипсы при просмотре видео на YouTube, где уже привычным явлением стали вставки с ироничными шутками.

А чтобы оставаться востребованными и понятными в ближайшие годы, мы изучили актуальные тренды в юморе. Сейчас на пике форматов ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс, происходящий в мире. Ирония помогает проживать самые кризисные моменты. А чипсы — это отличный повод перезагрузиться и на время сбежать от реальности. Таким образом и родился новый концепт  Иронично-сюрреалистичная картошка.

Никакого банального юмора. Ничего обыденного и посредственного. Никаких сомнений и отговорок. Только абсурд, креативность и уверенность.

Собрав все эти мысли воедино, мы приступили к разработке названия. Чтобы сделать что-то постироничное, нужно не бояться быть условно понятными. Рассказать знакомую всем историю, но с новой и неожиданной стороны. Мы изучили сотни мемом, перебрали различные варианты, тестировали внутри и среди целевой аудитории, чтобы найти одно. Которое будет настолько простым и категорийным, что станет настоящим символом постиронии. Так и появилось название CartOfFun. Картофан — это целая тележка радости и удовольствия.

Дальше мы стали думать, как же воплотить все эти постироничные идеи в дизайне. Стикеры, сленговые копирайты, мемы, безумная 3D картошка? Возможно. Но ещё важнее было найти решение, которое точно не устареет. Решение, которое станет настоящим современным искусством в категории снеков. Мы обратились к стимпанковской стилистике, но каждую иллюстрацию дополнили абсурдными и удивительными деталями. Так у современного логотипа появилась заметная ретро деталь в виде орнамента в стилистике рококо. А у каждого вкуса свои герои и персонажи. Зелень, которая надела маску и притворяется человеком. Краб-джентельмен в котелке. Безумный шляпник, отбивающий азбукой морзе слово соль. В дальнейшем появятся новые вкусы и новые запоминающиеся иллюстрации.

Перед вами не просто искусство. Это оригинальные чипсы CartOfFun от Inzare. Ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного. В основе — натуральные ингредиенты, отборный картофель и авторский взгляд на любимые вкусы.

А в качестве финального штриха мы разработали креативную концепцию, которая помогла донести все идеи и смыслы, заложенные в бренд, и помогла закрепить его в качестве настоящего современного искусства.

Команда:

  • Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
  • Алексей Фадеев — креативный директор,
  • Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
  • Галина Евдокимова — директор направления вербальных коммуникаций,
  • Елена Надеина — арт-директор,
  • Роман Беляев— дизайнер,
  • Юлия Львовская — дизайнер,
  • Стас Неретин — дизайнер,
  • Анна Комлева — дизайнер,
  • Светлана Коротких — дизайнер,
  • Елена Ратнер — дизайнер,
  • Матвей Рогов — motion-дизайнер,
  • Рустам Файзрахманов — препресс,
  • Александр Жегулов — копирайтер,
  • Мария Гельдт — стратег,
  • Никита Потапов — руководитель проекта,
  • Александра Иванова — директор группы по работе с клиентами.
  • Алексей Андреев — управляющий партнёр,
  • Анна Луканина — управляющий партнёр,
  • Анна Калиничева — коммерческий директор,
  • Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
  • Александра Руманова — пиар-менеджер.

26.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация