Имидж на 10 баллов
Тест для руководителя или владельца компании
Независимо от того, насколько велика или мала ваша компания, у нее наверняка есть сформированный корпоративный имидж. Предлагаем вам ответить для себя на некоторые вопросы нашего теста, чтобы реально оценить в каком состоянии находится этот имидж.
Корпоративный имидж – согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.
Визуальная коммуникация – способ общения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие-либо идеи о себе.
Не подвижная визуальная коммуникация:
· рекламные щиты,
· банеры,
· визитки,
· внешний вид персонала,
· рекламные ролики,
· корпоративный сайт
· бланки,
· листовки,
· буклеты,
· брошюры,
· письма и т.п.
Подвижная визуальная коммуникация:
· Манера персонала общаться с клиентами
· Формат корпоративных мероприятий
· Речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок
· Манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании
· Деловой этикет
· И пр.
· Все элементы подвижной и не подвижной коммуникации в компании должны быть согласованы и подчинены основной идее корпоративного имиджа.
· Каждая, созданная в рамках корпоративного имиджа, частица (элемент), растиражированная в достаточном количестве, создает у окружения и клиентов благоприятное мнение о компании и делает деятельность компании максимально известной и вызывающей доверие.
· В результате созданного цельного корпоративного имиджа, любая частица (элемент) являются рекламным носителем, в котором легко просматривается основная концентрация идеи, ассоциирующаяся с деятельностью компании.
· Именно цельность созданной системы корпоративного имиджа позволяет добиться увеличения количества заказчиков, клиентов, партнеров, а также, цельность имиджа помогает быстро сообщить окружающим, почему им выгодно с компанией сотрудничать.
· А также корпоративный имидж создает постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера социуме и на рынке.
· Правильное позиционирование привлекает необходимый тип публики на линии компании, и, тем самым, приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени продавцов и консультантов для увеличения доходов компании.
Тест "Оцените свой корпоративный имидж по 10 бальной шкале"
Тест разработан специально для advertology.ru ведущим специалистом "Ассоциации Консультантов по корпоративному и персональному имиджу CS – Концепт Стайл" Ириной Сохиной. Публикуется впервые.
Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:
Да |
+ |
Нет |
- |
Затрудняюсь сказать, может быть, частично, иногда |
* |
вопрос |
Ответ Да Нет Не знаю |
баллы | ||
Полностью ли, на ваш взгляд, сформирован корпоративный имидж вашей компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Считаете ли вы важным фактором в бизнесе грамотный корпоративный имидж компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли у каждого сотрудника фирменная визитка? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли в компании корпоративная визитка? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли фирменный бланк для писем и документации? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли в компании фирменный конверт для писем? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли фирменная марка для конверта для писем? |
5 |
3 |
2 |
|
Назначен ли ответственный сотрудник организации за внедрение имиджа компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Печатается ли еженедельно рекламная листовка или релиз о компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Существует ли фирменный каталог о компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли фирменные этикетки, наклейки? |
5 |
3 |
2 |
|
У каждого ли сотрудника есть бейдж с указание его фамилии и занимаемой должности? |
5 |
3 |
2 |
|
Напечатаны ли прайс-листы на фирменном бланке компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли готовые корпоративные настольные календари? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли готовые корпоративные настенные календари? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли готовые корпоративные карманные календари? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли постеры с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
У каждого ли сотрудника есть корочки, удостоверение или пропуск с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
На каждом ли рабочем месте расположен настольный флажок с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Существуют ли фирменные пакеты, упаковочный материал? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли сотрудники пользуются ручкой с фирменной символикой компании? |
5 |
3 |
2 |
|
У каждого ли сотрудника есть кружка с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли папки с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли товарный чек с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли реклама компании в метро? |
5 |
3 |
2 |
|
Расположены ли таблички на дверях кабинетов в офисе компании в фирменном стиле? |
5 |
3 |
2 |
|
Размещены ли рекламные ролики о компании в эфире теле и радио-каналов? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли рекламные щиты о компании на улицах города? |
5 |
3 |
2 |
|
Размещены ли рекламные или информационные табло о компании в приемной офиса? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли корпоративный сайт, отвечающий запросам компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник, имеющий автомобиль, разместил на нем наклейку с фирменной символикой компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Создан ли узнаваемый фирменный формат ответов по телефону? |
5 |
3 |
2 |
|
Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данной компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли транспортные средства компании имеют фирменную символику, отличающую их на улице от других машин? |
5 |
3 |
2 |
|
Оформлен ли интерьер компании в соответствии с фирменным стилем? |
5 |
3 |
2 |
|
Оформлен ли экстерьер компании в соответствии с фирменным стилем? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли рекламная вывеска на здании головного офиса компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Рассылаются ли еженедельно пресс-релизы о деятельности компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли папка с отзывами довольных клиентов? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли папка с жалобами и предложениями? |
5 |
3 |
2 |
|
Размещаются ли ежемесячно статьи или рекламные объявления о компании в СМИ? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли разработанный фирменный бланк для факсимильных сообщений? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли электронный фирменный бланк для MS Word и MSOutlook? |
5 |
3 |
2 |
|
У каждого ли рабочего компьютера есть коврик для мыши с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник знает каноны делового имиджа для своей внешности? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник применяет каноны делового имиджа в своей внешности? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли женщины умеют выполнять качественный деловой макияж? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли мужчины приходят на работы свежевыбритыми ежедневно? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли раздражающие или навязчивые запахи парфюма в офисе? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли сотрудницы вашей компании ежедневно, независимо от времени года, носят колготки в офисе к деловому костюму? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли мужчины в вашей компании, использующие спортивную обувь в офисе? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли разработанные фирменные элементы или аксессуары делового костюма для сотрудников компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли образцы всех типов бумаг, которые используются для фирменной печатной продукции? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли презентационные материалы о компании на CD-дисках |
5 |
3 |
2 |
|
Достаточно ли чисто и опрятно в офисе? |
5 |
3 |
2 |
|
Опрятно ли выглядит место для курения сотрудников компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник гордится тем, что работает в вашей компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник знает цели и задачи компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли сотрудник знает перспективы развития компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам? |
5 |
3 |
2 |
|
Достаточно ли прибыли имеет компания с точки зрения руководства или владельца? |
5 |
3 |
2 |
|
Ведутся ли графики статистик по доходу? |
5 |
3 |
2 |
|
Ведутся ли графики статистик по рекламе? |
5 |
3 |
2 |
|
Ведутся ли графики статистик по производству? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли фирменный слоган в компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли четко сформулированная идея корпоративного имиджа компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли четко сформулированная цель деятельности компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Часто ли теряются послания в компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Часто ли болеют сотрудники в компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Регулярно ли проводятся маркетинговые исследования? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли готовая сувенирная продукция с фирменной символикой? |
5 |
3 |
2 |
|
Бывает ли так, что в офисе звонит телефон и долго никто не снимает трубку? |
5 |
3 |
2 |
|
Часто ли руководитель ощущает усталость и загруженность? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли место для питания? |
5 |
3 |
2 |
|
Каждый ли руководитель в компании знает свой индивидуальный стиль в одежде? |
5 |
3 |
2 |
|
Регулярно ли проводятся тренировки и обучение персонала? |
5 |
3 |
2 |
|
Все ли сотрудники знают дресс-код компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Достаточно ли средств оплатить все затраты на рекламу? |
5 |
3 |
2 |
|
Регулярно ли проводятся собрания персонала компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в корпоративном имидже? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в корпоративном имидже? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли что-то, что вы хотели бы узнать о корпоративном имидже? |
5 |
3 |
2 |
|
Есть ли компания, чей корпоративный имидж вам нравится? |
5 |
3 |
2 |
|
Считаете ли вы, что полностью внедренный корпоративный имидж доступен не каждой компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Известно ли вам, сколько прибыли теряет компания, у которой нет грамотного имиджа? |
5 |
3 |
2 |
|
Можете ли вы вспомнить пять компаний, которые полностью внедрили корпоративный имидж? |
5 |
3 |
2 |
|
Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда ошибки в имидже другой компании повлияли на ваше мнение о ней? |
5 |
3 |
2 |
|
Можете ли вы вспомнить случай, когда положительный имидж другой компании вызвал у вас доверие? |
5 |
3 |
2 |
|
Готовы ли вы прямо сейчас что-то изменить в имидже своей компании? |
5 |
3 |
2 |
|
Давайте подведем итоги теста:
Напротив каждого ответа "Да" поставьте 5 баллов
Напротив каждого ответа "Нет" поставьте 3 балла
Напротив каждого ответа "Не знаю" поставьте 2 балла
Теперь подсчитайте сумму баллов. И прочтите резюме:
Сумма баллов от 350 до 460: Вы отличный руководитель! Ваша компания действительно по праву должна находиться в списке лидеров среди компаний в вашем сегменты рынка. Имидж вашей компании вызывает доверие у окружающих, что увеличивает ваш доход.
Сумма баллов от 250 до 350: Ваша компания имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по корпоративному имиджу.
Сумма баллов от 150 до 250: Ваша компания теряет около 50 процентов возможного дохода из-за неверно сформированного корпоративного имиджа.
Сумма баллов от 50 до 150: Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике только 5 процентов компаний серьезно не занимающихся своим корпоративным имиджем остаются на рынке в течение первых пяти лет.
Сумма баллов от 5 до 50: Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике менее 1 процента компаний серьезно не занимающихся своим корпоративным имиджем остаются на рынке в течение первых двух лет.
Автор теста: © Ирина Сохина, имиджмейкер
www.cscs.ru
17.06.2005
Комментарии
Написать комментарий