Новости

Дом, работа, дети: у половины российских мам есть на себя не больше часа в день

Дом, работа, дети: у половины российских мам есть на себя не больше часа в день

Накануне Дня матери сайт для родителей Дети Mail.ru (проект VK) провел опрос и узнал, сколько времени российские мамы тратят на быт и на уход за детьми — и сколько времени у них остается на себя.

69% мам работают в офисе полный день

Большинство российских мам — 69% — работают в офисе. 16% не работают вовсе. Остальные имеют временную подработку (6%), работают удаленно (6%) и имеют свой бизнес (3%). Таким образом, большая часть времени у мам в России все-таки уходит на работу.

60% мам помогают детям с уроками

Большинство опрошенных — родители школьников, поэтому мы спросили, сколько часов в день у них уходит на то, чтобы помочь ребенку с уроками. 30% респонденток заявили, что не помогают детям с домашним заданием. 22% опрошенных тратят на это от часа до двух. 18%  — меньше часа. 12% — от двух до трех часов. 8% тратят на помощь с уроками больше трех часов. И 10% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Треть мам общаются с детьми менее часа в день

Треть опрошенных (33%) говорят, что ежедневно посвящают общению с ребенком от часа до двух. 28% российских мам уделяют детям меньше часа. Примерно поровну распределились ответы «От двух до трех часов» и «Более трех часов» — 12% и 12% соответственно. 5% респонденток признались, что совсем не занимаются с ребенком в течение дня. 10% затруднились дать ответ на этот вопрос.

При этом большинству мам нравится смотреть с детьми мультфильмы (13%), читать ребенку вслух (13%) и играть с ним (11%).

К нелюбимым занятиям российские мамы отнесли походы с ребенком по врачам (23%) и помощь в подготовке домашних заданий (19%). При этом 12% респонденток заявили, что им нравятся все родительские обязанности, а 2% опрошенных, напротив, признались, что не испытывают радости, выполняя любые родительские дела.

65% мам тратят на домашние дела от 1 до 3 часов каждый день

Треть опрошенных (34%) тратят на бытовые дела около часа в день. Примерно столько же (31%) посвящают им 2–3 часа ежедневно. 24,8% российских мам уделяют уборке, готовке и другим домашним заботам больше трех часов в день. 6% респонденток успевают все сделать меньше чем за час. Только 1% заявил, что не занимаются домашними делами вовсе. 4% опрошенных затруднились ответить.

Выходит, на бытовые дела у российских мам уходит больше времени, чем на общение или игры с детьми.

Каждая пятая мама ненавидит гладить

Раз уж на домашние дела уходит так много времени, мы решили уточнить, какие из них мамам нравятся, а какие приходится делать через силу.

17% опрошенных сказали, что получают удовольствие от походов по магазинам за продуктами. На втором месте (16%) — готовка, а на третьем — уход за растениями (11%).

Что касается нелюбимых занятий, то здесь на первом месте глажка (20%), сразу за ней — уборка (18%) и мытье посуды (16%) и готовка.

У 57% опрошенных мам есть не более часа в день на себя

Больше трети опрошенных (35%) заявили, что могут потратить на себя от 30 до 60 минут в день, а менее получаса — 23%. От часа до двух — 20%. Только 7% респонденток могут позволить себе от двух до трех часов личного времени, а 4% — более трех часов. При этом 6% не могут потратить на себя и минуты. 5% опрошенных затруднились ответить.

Большинство мам любят смотреть фильмы и сериалы

Отвечая на вопрос «Как именно вы бы предпочли отдыхать и переключаться в течение дня?», 16% российских мам выбрали просмотр фильма или сериала. Примерно столько же (16%) хотели бы просто сидеть в телефоне, а 15% предпочли бы выпить чай или кофе в одиночестве. Примерно поровну распределились ответы «Просто сижу в тишине» и «Читаю книгу» — 10,5% и 10,3% соответственно.

8% опрошенных уделяют время уходу за собой. 6% занимаются любимым хобби, а 6% предпочитают занятия спортом. Около 5% идут на прогулку.

Об опросе

Всего в опросе приняли участие более 5300 пользователей Дети Mail.ru из Москвы, Санкт-Петербурга и других 50 крупных городов (Краснодара, Челябинска, Ростова-на-Дону и пр.).

25.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация