Новости

Дом, работа, дети: у половины российских мам есть на себя не больше часа в день

Дом, работа, дети: у половины российских мам есть на себя не больше часа в день

Накануне Дня матери сайт для родителей Дети Mail.ru (проект VK) провел опрос и узнал, сколько времени российские мамы тратят на быт и на уход за детьми — и сколько времени у них остается на себя.

69% мам работают в офисе полный день

Большинство российских мам — 69% — работают в офисе. 16% не работают вовсе. Остальные имеют временную подработку (6%), работают удаленно (6%) и имеют свой бизнес (3%). Таким образом, большая часть времени у мам в России все-таки уходит на работу.

60% мам помогают детям с уроками

Большинство опрошенных — родители школьников, поэтому мы спросили, сколько часов в день у них уходит на то, чтобы помочь ребенку с уроками. 30% респонденток заявили, что не помогают детям с домашним заданием. 22% опрошенных тратят на это от часа до двух. 18%  — меньше часа. 12% — от двух до трех часов. 8% тратят на помощь с уроками больше трех часов. И 10% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Треть мам общаются с детьми менее часа в день

Треть опрошенных (33%) говорят, что ежедневно посвящают общению с ребенком от часа до двух. 28% российских мам уделяют детям меньше часа. Примерно поровну распределились ответы «От двух до трех часов» и «Более трех часов» — 12% и 12% соответственно. 5% респонденток признались, что совсем не занимаются с ребенком в течение дня. 10% затруднились дать ответ на этот вопрос.

При этом большинству мам нравится смотреть с детьми мультфильмы (13%), читать ребенку вслух (13%) и играть с ним (11%).

К нелюбимым занятиям российские мамы отнесли походы с ребенком по врачам (23%) и помощь в подготовке домашних заданий (19%). При этом 12% респонденток заявили, что им нравятся все родительские обязанности, а 2% опрошенных, напротив, признались, что не испытывают радости, выполняя любые родительские дела.

65% мам тратят на домашние дела от 1 до 3 часов каждый день

Треть опрошенных (34%) тратят на бытовые дела около часа в день. Примерно столько же (31%) посвящают им 2–3 часа ежедневно. 24,8% российских мам уделяют уборке, готовке и другим домашним заботам больше трех часов в день. 6% респонденток успевают все сделать меньше чем за час. Только 1% заявил, что не занимаются домашними делами вовсе. 4% опрошенных затруднились ответить.

Выходит, на бытовые дела у российских мам уходит больше времени, чем на общение или игры с детьми.

Каждая пятая мама ненавидит гладить

Раз уж на домашние дела уходит так много времени, мы решили уточнить, какие из них мамам нравятся, а какие приходится делать через силу.

17% опрошенных сказали, что получают удовольствие от походов по магазинам за продуктами. На втором месте (16%) — готовка, а на третьем — уход за растениями (11%).

Что касается нелюбимых занятий, то здесь на первом месте глажка (20%), сразу за ней — уборка (18%) и мытье посуды (16%) и готовка.

У 57% опрошенных мам есть не более часа в день на себя

Больше трети опрошенных (35%) заявили, что могут потратить на себя от 30 до 60 минут в день, а менее получаса — 23%. От часа до двух — 20%. Только 7% респонденток могут позволить себе от двух до трех часов личного времени, а 4% — более трех часов. При этом 6% не могут потратить на себя и минуты. 5% опрошенных затруднились ответить.

Большинство мам любят смотреть фильмы и сериалы

Отвечая на вопрос «Как именно вы бы предпочли отдыхать и переключаться в течение дня?», 16% российских мам выбрали просмотр фильма или сериала. Примерно столько же (16%) хотели бы просто сидеть в телефоне, а 15% предпочли бы выпить чай или кофе в одиночестве. Примерно поровну распределились ответы «Просто сижу в тишине» и «Читаю книгу» — 10,5% и 10,3% соответственно.

8% опрошенных уделяют время уходу за собой. 6% занимаются любимым хобби, а 6% предпочитают занятия спортом. Около 5% идут на прогулку.

Об опросе

Всего в опросе приняли участие более 5300 пользователей Дети Mail.ru из Москвы, Санкт-Петербурга и других 50 крупных городов (Краснодара, Челябинска, Ростова-на-Дону и пр.).

25.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация