Интервью

"Мы - сумасшедшие горожане"

"Мы - сумасшедшие горожане"

Дизайнер Влад Деревянных — о рекламе в Екатеринбурге, ворчании в фейсбуке и критике Артемия Лебедева.

Даже если вы не знакомы с Владом Деревянных, живя в Екатеринбурге вы точно сталкивались с результатами его труда. Яркая реклама, шрифты на остановках, навигационные стенды, айдентика Ural Music Night, бренд Made in Ural, наконец, логотип Екатеринбурга — ко всему этому приложил руку дизайн-директор рекламного агентства «Восход», один из членов инициативной группы «Дизайн-код Екатеринбурга». 

Когда-то Влад учился играть на баяне, работал на заводе, но бросил все и поехал за своей мечтой в Екатеринбург, чтобы стать лучшим в своей профессии. В совместной с компанией «Атомстройкомплекс» рубрике «Горожанин» рассказываем, как Деревянных стал персоной нон-грата в архитектурной академии, зачем он хочет переделать герб Екатеринбурга, почему его раздражает реклама нижнего белья на «Пассаже» и за что его критикует Артемий Лебедев. 

Работал на заводе и вел кружок

— Сколько себя помню, мне всегда нравилось рисовать, но мои родители не видели в этом потенциал. Я ходил в музыкальную школу на занятия по классу баяна в Александровске, маленьком городке Пермского края. Когда открылся художественный класс, я подходил к дверям и тайком в щелку подсматривал за ребятами. Однажды преподавательница Светлана Корсакова меня за этим поймала, я испугался. Но вместо того, чтобы меня отругать, она завела меня в класс и спросила: «Тебе нравится рисовать?» Я кивнул: «Нравится». 

Она поставила мольберт и предложила нарисовать простой натюрморт. Результат работы ее очень удивил, и она предложила мне начать заниматься. Я и так в музыкалке плохо учился, а тут еще будет сверху нагрузка. Тогда Светлана Алексеевна предложила позаниматься пару месяцев тайком от родителей.

Владислав в первые годы работы в «Восходе». Фото: Влад Деревянных/Facebook

Благодаря ей я тайно занимался в художественном классе. Через два месяца пришлось все рассказать родителям, но мы договорились при условии, что я не брошу музыкалку. Я закончил и ее, и художественную школу — экстерном. Светлана Алексеевна разглядела во мне талант. Не знаю, чем бы в жизни я занимался, если бы так все не случилось. 

«Влад, ты там будешь никем»

— Окончив художественно-графический факультет в Нижнетагильском пединституте, я уехал жить в город Чусовой и устроился на металлургический завод в бюро производственной эстетики инженером-конструктором. Параллельно организовал художественную студию для взрослых во Дворце культуры металлургов.

Я стал известной личностью в городе, потому что был единственным дизайнером. Но со временем мне стало казаться, что это неамбициозно, и я решил попробовать себя в Екатеринбурге. 17 лет назад, когда я уезжал, мои коллеги сказали: «Влад, лучше быть первым парнем на деревне, чем никем в большом городе. Там таких дизайнеров сотни, ты там будешь никем». Меня это сильно разозлило. Поэтому в первые годы жизни в Екатеринбурге я сделал все, чтобы, когда говорили «Деревянных», у всех была ассоциация «дизайн», и когда говорили «дизайн» — была ассоциация со мной. Сейчас этот план воплотился и не только на уровне Екатеринбурга.

Команда «Восхода». Фото: Влад Деревянных/Facebook

Первое время жизни в Екатеринбурге я работал в книжном издательстве дизайнером книги, потом меня пригласили в «Восход» на должность видеодизайнера. В агентстве я уже 15 лет.

«Самая главная награда — письмо женщины»

— Резонансных и громких кейсов у нас достаточно много. Вспомнить хотя бы рекламу мороженого, которую мы делали много лет назад, когда Обама стал президентом Америки и оказался в Белом доме. Слоганом рекламной кампании эскимо «Дэут» стал: «Хит сезона — темное в белом». Сейчас мы готовимся к съемкам клипа на песню «Сансары» «Мы станем лучше». Это будет крутая история о проблемах в обществе, связанных с нетрадиционными отношениями между людьми. Один из соавторов проекта — Женя Примаченко, креативный директор W+K Амстердам и в прошлом копирайтер нашего агентства. Сейчас мы собственными силами собираем деньги на съемки, так как это наша инициатива и у нас нет клиента.

За наши проекты мы уже получили десять «Каннских львов», три «карандаша» D& AD и множество других наград, но самую ценную награду мы получили не на фестивалях. Пару лет назад мы делали рекламу про диабетиков для компании Made by diabetics («Сделано диабетиками») и пытались донести мысль, что с диабетом нужно продолжать полноценно жить. Самая большая проблема в том, что люди, узнав диагноз «диабет», теряют интерес к жизни, погружаются в апатию. Мы сняли ролик, в котором вся съемочная группа — режиссер, оператор, художники-постановщики и сами актеры — были люди с диагнозом «диабет». 

Позже в агентство пришло письмо от женщины, которая воспитывает ребенка с этим диагнозом. Ее сын занимался хоккеем, но когда они узнали о диабете, пришлось от всего отказаться, было очень тяжело. Посмотрев ролик, мама поняла, что нужно полноценно продолжать жить, и они возобновили занятия. Когда твоя работа может изменить хоть одну жизнь — ты уже сделал это не зря. Это письмо мы повесили в рамочке на самом видном месте в переговорке и гордимся этим больше, чем любыми наградами.

То самое письмо. Фото предоставлено Владиславом Деревянных

«Взял на работу девочку, которая делала айдентику для бара «Самоцвет»

— Мне очень импонируют молодые дизайнеры. Те гуру, которым я смотрел в рот лет 10–15 назад — Эркен Кагаров, который сейчас работает у Артемия Лебедева, Андрей Логвин, Игорь Гурович — остаются ими, но сегодня я ориентируюсь на работы молодых дизайнеров, у них абсолютно другой взгляд на все, они очень смелые и дерзкие.

Но я недоволен образованием, которое получают молодые ребята в вузах, учась на дизайнеров и рекламистов. Как можно чему-то новому научить, когда ты все еще считаешь, что в слогане нельзя использовать частицу «не»? У меня работает девочка-дизайнер, ей в «Архе» (УрГАХУ — Уральский государственный архитектурно-художественный университет — прим. ред.) поставили четверку за диплом, а у нее суперпроект — айдентика бара «Самоцвет». Я только из-за этого проекта ее взял на работу. Но преподаватели ей снизили оценку, потому что по их мнению нельзя использовать оранжевый в сочетании с синим. Нет сегодня такого «нельзя», можно все, есть только то, что уместно, и то, что неуместно. Дизайн и реклама — сферы, которые меняются ежесекундно. Главный критерий оценки — сегодняшний день. Завтра это уже будет другой мир. Слоган с частицей «не» может быть самым крутым, главное же эффект, которого ты хочешь достичь. Пока мы имеем такое однобокое образование, будут выходить покалеченные дети, которых придется бить по рукам и говорить: «Можно сочетать синий с оранжевым, можно, я не поставлю тебе за это четверку».

Бар «Самоцвет». Фото: Марина Молдавская/It's My City

Самая большая проблема в том, что теоретики не преподают в диалоге с практиками. Все мои коллеги-дизайнеры в один голос говорят, что им преподавали историю дизайна, но никогда не учили тому, как эти знания применять на практике. За месяц практики в агентстве студенты узнают о своей профессии больше, чем за пять лет в вузе. 

«На Вайнера до сих пор висят лайтбоксы»

 — В администрации Екатеринбурга нет подразделения, которое бы могло в полной мере контролировать рекламу и весь визуальный мусор, который мы ежедневно видим на улицах города. Например, на историческом здании в качестве вывески должны быть аккуратные объемные буквы с подсветкой. Во всем мире это понятно и принято, а у нас на Вайнера до сих пор висят лайтбоксы. Пока нет инструмента контроля, коммерсанту нет смысла тратить деньги на вывеску. Висит старая, облезлая. Видно — да, и ладно.

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Пока у нас в центре города на главной площади стоит зеленая пластиковая остановка с вензелями, как шашлычная беседка у соседа на даче — ничего не изменится. Или взять «Пассаж»: я молчу про фасад, но перед входом стоят абсолютно замечательные конструкции в сквере, многие их ругают, а мне нравится, что используется кортен, перфорация, тематика растений, очень органично работает при подсветке. Что делает «Пассаж»? Берет и прямо на них размещает рекламу нижнего белья с акциями и скидками. Для меня большой вопрос: почему под окнами мэрии возможна несанкционированная реклама? Пока такое существует в городе, предъявлять требования к обычным коммерсантам рано. Все это хочется заморозить, законсервировать и сохранить где-то за городом, чтобы через много лет показывать внукам и говорить: «Хорошо, что вы не видите это сегодня в своем любимом городе».

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Однажды исчезли рекламные растяжки и мы вновь увидели город. Нужно продолжать. Я считаю, все щиты 6×3 необходимо убирать из центра. Вывески на исторических зданиях нужно приводить в порядок. Это самые простые вещи, с которых нужно начинать.

«Мне предложили часть города сделать лучше, а я из-за своих амбиций эту возможность просрал»

— Дизайн-код для Екатеринбурга мы делаем бесплатно. Меня воодушевляет, что наши проекты постепенно реализуются. В нашей команде — семь дизайнеров и два работника администрации, в их числе главный художник города Дмитрий Фогель.

У нас в команде регулярно возникает вопрос: зачем нам это? В такие моменты вспоминаю, что есть куча дизайнеров в других городах, которые готовы что-то изменить, но у них нет диалога с администрацией и их идеи никогда не воплотятся в жизнь, не сделают их город лучше. Наша команда не может сотрудничать с городом на коммерческой основе, мы не компания, не организация, мы не можем участвовать в тендерах, мы — инициативная группа дизайнеров. Недавно у нас появился партнер — «Атомстройкомплекс», который решил финансово поддержать проект. Полученные деньги мы не берем себе, мы используем эти деньги для проекта: поддержка сайта, закупка тестовых материалов, пробные конструкции или привлечение сторонних специалистов, если возникает в этом необходимость.

Владислав на установке памятной табличке поэту Борису Рыжему, сделанную
вместе с «Атомстройкомплексом». Фото: Марина Молдавская/It's My City

Для себя понимаю, зачем я это делаю. У меня простой принцип: я живу в этом городе и здесь живет моя дочь, ходит по этим улицам. Она окружена этим визуальным мусором, этот мусор влияет на ее эстетический вкус. Когда ко мне впервые обратился Дмитрий Фогель, чтобы сделать фризы для остановок к чемпионату мира по футболу, я сначала отказался и попросил оплатить работу.

А потом подумал: «Мне предложили сделать лучше часть города, а я из-за своих амбиций эту возможность просрал и отказался? А завтра я буду возникать и писать в фейсбуке, как делают большинство коллег, мол, посмотрите, как в Европе все красиво, а у нас говно».

Нужно брать и делать. Если есть возможность что-то изменить в городе, почему я должен отказываться? Я очень счастлив, что нашлись единомышленники, такие же как я. В общем, мы — сумасшедшие горожане. Делаем понемногу, пока получается.

«Артемий Лебедев похаял наши остановки»

— Сейчас мы хотим исключить из реализации проектов человеческий фактор. Сами вручную делать все макеты для города мы не можем, когда наши разработки попадают в непрофессиональные руки, получается ужасно. Поэтому мы сейчас разрабатываем генераторы домовых табличек и фризов остановок. Любой человек без навыков дизайна и программ просто вносит в форму название улицы, номер дома и автоматически получает макет таблички с корректным дизайном и правильным переводом на английский.

Умные остановки. Фото: «Дизайн-код Екатеринбурга»/Facebook

Проходят тест наши умные светофоры. Если нареканий к конструкциям не будет, мы надеемся, что их будут внедрять в других городах, не только в Екатеринбурге. Инновационность проекта в том, что это не просто светофор, это универсальная система, которая может модульно конфигурироваться для любых целей, так как световая секция представляет из себя светодиодный экран и может выдавать любое изображение.

Также мы выиграли творческий конкурс на создание умных остановок. Сейчас мы будем доделывать дизайн и в ближайшем будущем остановки появятся в городе. В них воплотится мечта каждого уральца: остановочные навесы станут теплыми благодаря встроенным инфракрасным лампам. Артемий Лебедев похаял наши остановки, сказал, что они педерастические и никому такой дизайн не нужен. Мол, надо, чтобы она была теплая. Не разобрался, что к чему, главное — хайпануть. В портфолио студии Лебедева есть несколько проектов остановок и ни одной теплой, пусть свои комментарии адресует себе.

«Хотим поправить графические огрехи в гербе»

— К 300-летию Екатеринбурга мы планируем переработать графику элементов герба. Геральдика — это символы, образы, которые можно описать словами. Мы не геральдисты, мы не будем менять образы, цвета, но графику самих элементов — линии, толщину контуров — хотим переработать. Сегодня это бездарный, ужасный файл, где кривые, косые линии, контуры разной толщины, без слез невозможно смотреть.

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Если разглядывать детали, создается ощущение, что какой-то злодей рисовал специально максимально плохо. Мы хотим поправить графические огрехи и создать несколько начертаний герба для разных случаев применения.

Диана Кучина

26.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2021 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация