Статьи

Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах

Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах

Viber совместно с журналом PSYCHOLOGIES изучил психологические модели поведения и основные реакции пользователей при общении в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2,8 тысяч человек, из которых 58% — женщины и 42% — мужчины. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет (40%), от 35 до 44 (32%) и от 45 до 54 лет (14,6%). Для 69% опрошенных постоянная занятость является основным родом деятельности.

Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виду коммуникаций остаются по-прежнему онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени. Для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения «для галочки», а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни осталась бы только работа/учеба.

По мнению 10% участников опроса, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% — в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.

Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% — возможный буллинг от большой группы пользователей и около 16% — все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, какой-то рабочий вопрос), 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.

Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.

Большая часть опрошенных (46%) не считают, что количество активных чатов влияет на самооценку пользователей, противоположного мнения придерживаются 15% респондентов. Точки зрения об общих чатах тоже разделились: 45% считают, что это отличный способ быть на связи с близкими, в то время как 33% предпочитают индивидуальное общение без общих чатов.

Результаты исследования

Вопрос 1

В условиях   отсутствия времени мессенджеры помогают сохранить связь с близкими людьми. А   достаточно ли вам такого общения?

Да, я так   поддерживаю отношения “для галочки”

11,44%

Да, потому что   без них в моей жизни была бы только работа/учеба

14,98%

Нет, мне нужно   время от времени встречаться в реальности

38,30%

Нет,   онлайн-общение не может заменить живых встреч

35,28%

Вопрос 2

Что делает общение в мессенджере психологически   легким?

То, что   собеседник меня не видит

9,67%

То, что у меня   есть время подготовить ответ

29,71%

То, что здесь   стикеры, эмодзи, мемы и т.д.

18,31%

Все   вышеперечисленное

39,35%

Не считаю   общение в мессенджере легким

11,96%

Вопрос 3

Какие трудности при общении в мессенджерах вы   можете назвать?

Короткие   сообщения от собеседника не всегда понятны и могут восприниматься неточно

36,31%

Возможный   буллинг от большой группы пользователей

5,70%

Аудиосообщения   бывают не вовремя

14,72%

Все   вышеперечисленное

15,33%

При общении в   мессенджере не может быть трудностей

27,94%

Вопрос 4

Вы получили деловое сообщение в мессенджере в   неурочное время (например, после 22:00 или до 7:00). Какой будет ваша   реакция?

По возможности   сразу отвечу на сообщение

28,02%

Буду   негодовать. Не хотелось бы отвечать в нерабочее время

5,96%

Не отвечу, но   буду нервничать

4,88%

Проигнорирую со   спокойной душой

12,65%

Зависит от   ситуации

48,49%

Вопрос 5

Многие говорят о зависимости от соцсетей и мессенджеров.   А как часто вы открываете свои списки чатов?

Очень часто,   даже если там пусто. Как с холодильником

24,87%

Открываю, чтобы   прочесть или написать сообщение

46,11%

Напишут, открою   чат, не напишут, “ну и ладно”

18,91%

Редко. Могу   накопить сообщения и потом за раз на все ответить

10,10%

Вопрос 6

Как вы считаете, влияет ли количество активных   чатов на самооценку пользователя?

Да. Если у тебя   много активных переписок — ты востребован

14,55%

Да. Печально,   если тебе некому написать

9,50%

Нет, чаты не   показатель социального статуса

45,90%

Все сугубо   индивидуально

30,05%

Вопрос 7

Как вы относитесь к дружеским и семейным   чатам?

К дружеским   хорошо, семейные — это пытка

11,36%

Это отличный   способ быть в контакте с самыми близкими

46,46%

Не люблю это и   особо нет времени на большие переписки

9,15%

Предпочитаю   индивидуальное общение — без общих чатов

33,03%

01.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.10.2020 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация