Новости компаний

Бизнес и Viber: бренды переключились на диалог с клиентами

Бизнес и Viber: бренды переключились на диалог с клиентами

В Rakuten Viber подвели итоги 2020 года, назвали ключевые маркетинговые тренды и поделились внутренней аналитикой коммуникации брендов со своей аудиторией в мессенджере.

Для бизнеса Viber предлагает решения для обмена сообщениями (чат-боты, бизнес-сообщения), брендированные стикеры и медийную рекламу. Сообщения бывают транзакционными (например, подтверждение заказа или доставка товара), промо (сообщения со специальным предложением или акцией), а также двусторонние диалоги-сессии (клиентская поддержка, получении обратной связи, оформлении заказов).

Распространение пандемии COVID-19 и сопутствующие ограничительные меры заставили организации активнее переключаться на цифровые инструменты продвижения. Все это привело к росту количества компаний, которые используют Viber в бизнес-целях.

В 2020 году в Viber бренды по всему миру стали рассылать пользователям больше транзакционных сообщений, чем промо. Общее количество отправленных транзакционных сообщений в мессенджере за прошлый год выросло на 37% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Тренд повторяется и в России. Российские компании также стали чаще использовать транзакционные сообщения — подобных рассылок стало больше на 15%. Сдав анализы в лаборатории, теперь не нужно ехать за результатом - его пришлют с помощью сообщения в Viber. Аналогично придет уведомление о статусе заказа еды, времени доставки интернет-товаров, напоминание о записи к ветеринару и прочее.

Изменения произошли и в коммуникационных моделях, которые бренды используют при общении со своей аудиторией. В 2020 году компании начали сильнее осознавать ценность онлайн-коммуникаций с клиентами. И мессенджеры - как платформы для интерактивного взаимодействия бизнеса и аудитории - помогли компаниям эффективнее сфокусировались на диалоге с клиентами. Интерес к коммуникации с потребителем в мессенджере и желание предоставить им лучший клиентский опыт привели к росту количества новых брендов, которые создавали собственные бизнес-профили и напрямую покупали рекламу в Viber. Так, за прошедший год количество бизнес-профилей в Viber возросло на 58% в мире и, в частности, на 10% в России. А к прямой рекламе в мессенджере в мире и в России бренды обращались на 115% и 53% чаще соответственно.

Если же говорить о рекламных трендах, то в 2020 году в Viber в мире наблюдался резкий рост количества рекламы в таких сегментах, как доставка еды (+174%), социальные медиа (+244%) и мобильные игры (+122%). Меньше всего рекламы в мессенджере в прошлом году привлекли сфера туризма, автомобильная индустрия и FMCG — данные отрасли наиболее почувствовали на себя ограничений, вызванные пандемией, и как следствие — продемонстрировали падение спроса на рекламу.

Также значительный рост в 2020 году наблюдался и у чат-ботов - их популярность во всем мире выросла на 48%, а в России этот показатель достиг 36%. Организации предпочитают передавать решение простых задач виртуальным помощникам и тем самым освобождать время для процессов, требующих большего вовлечения. Клиенты, в свою очередь, ценят оперативность и высокое качество обслуживания, которого компаниям удается достигать благодаря использованию ботов.

Маркетинговые тренды и цифры бизнес-направления компании, описанные выше, подкреплены и активным использованием Viber пользователями. Так, по данным аналитической компании App Annie, Viber в России четвертый год подряд вошел в пятерку самых востребованных приложений 2020 года.

25.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.09.2024 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация