Выбирай радио!

Денис Сериков, ГПМ Радио, об экспериментах в медиа, эффекте Гарри Поттера и поколении TikTok

Денис Сериков, ГПМ Радио, об экспериментах в медиа, эффекте Гарри Поттера и поколении TikTok

Холдинг «Газпром-медиа» продолжает рассказывать студентам Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере при МГУ о работе в медиа и продюсировании. В рамках образовательного проекта «ГПМ Тренды» генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков поделился своим опытом запуска радиостанций с нуля и объяснил, почему важно рисковать и экспериментировать.

Радио — самый живой и эмоциональный медиапродукт. Радио — это продукт, который нужно обязательно эмоционально пропускать через себя. Когда мы запускали Like FM, приходилось параллельно заниматься и другими станциями холдинга, в том числе суперпопулярным среди молодежи Радио ENERGY (NRJ). Это было похоже на некое раздвоение личности, потому что приходилось работать с двумя конкурирующими молодежными брендами, вкладывая в каждый из них по максимуму сил и времени.

Лайфхаки помогают задавать тренды. Рынок радио в Москве считается одним из самых конкурентных в мире — сейчас слушателям доступно около 52 радиостанций. А для создания уникального продукта нужно постоянно экспериментировать. Идея Like FM родилась случайно — обычная бытовая ситуация заставила задуматься над более коротким форматом звучания песен, ведь много людей переключают треки на середине. Like FM — это первое радио с форматом, где транслируются только лучшие фрагменты композиций. Другая особенность станции — у слушателей есть возможность голосовать («лайкать») за определенные треки и таким образом дистанционно влиять на музыкальную программу. Отсюда и слоган радиостанции — «Слушай, что нравится!». Наша аудитория — молодая и активная, ей важно быть в курсе последних трендов в отечественной и зарубежной музыке. И сегодня Like FM — одна из самых популярных молодежных радиостанций, она двигает вперед современную российскую музыку и открывает новые таланты, такие как Jah Khalib, Maruv, Элджей и др.

В качестве другого примера можно привести такой лайфхак: пару лет назад один из наших диджеев пришел с предложением отслеживать новую музыку в мобильном приложении musical.ly (прим. — ныне TikTok). На первый взгляд приложение выглядело как новая цифровая платформа для детей и подростков, но теперь TikTok — это уже серьезный тренд, с которым нельзя не считаться. Но уже тогда, имея эту информацию, мы знали, какой музыкой живет «поколение Z».

Сырой продукт — это не всегда плохо. В последние годы активно развивается культура стартапов. Молодые ребята придумывают венчурные проекты, которые могут принести им немалые деньги и известность. Поэтому выводить продукт на рынок нужно быстро, чтобы не потерять время и нишу. Некоторые компании долго работают с новинкой, не желая выпускать на рынок сырые наработки. Но сейчас люди с пониманием относятся к тому, что сразу выпустить идеальный новый продукт невозможно, и все дальнейшие доработки будут осуществляться в процессе его использования, опираясь на обратную связь с пользователями.

Продайте свою идею за две минуты. При запуске нового продукта надо четко знать, в чем он лучше остальных и почему именно вы можете его создать. Посвятите особое время мозговому штурму и сформулируйте основные тезисы в презентации. Даже если проект кажется вам «бомбическим», начальник может просто встать со словами «мне сейчас некогда, давай позже…». Фактически, вы должны суметь рассказать о своей идее за то время, пока вы едете с нужным человеком в лифте.

Понимание уникальности продукта ярко иллюстрирует фильм «Величайший фильм из когда-либо проданных». Главный герой приходит к известным брендам с предложением инвестировать в создание фильма про то, как он снимает этот фильм, где в том числе будут упомянуты эти бренды. И главный вопрос, который он задает представителям компаний, — чем ваш продукт лучше других? К удивлению, многие затруднились на него ответить.

Люди остаются с брендами. Работая в медиа, не стоит забывать о возрасте потребителей и смене поколений. Некоторым и сейчас TikTok кажется чем-то несерьезным, потому что его основная аудитория — тинейджеры, но уже через несколько лет им будет 18–20 лет! Когда Радио ENERGY (NRJ) появилось в России, средний возраст слушателей составлял 16–18 лет, а сейчас ядро аудитории — 25 лет. Мне вспоминается известный в маркетинге «эффект Гарри Поттера» — изначально произведения Д. Роулинг писались для детей, но, повзрослев, читатели продолжили покупать новые книги, находясь за рамками целевой аудитории.

В компании главное — это команда. Для того чтобы компания стала успешной, важно понимать, кто ее строит. Поэтому основная работа продюсера — общение с людьми и мотивирование команды. По сути, наша задача — находить талантливых, интересных и надежных людей, ставить перед ними амбициозные цели, чтобы впоследствии можно было гордиться своими достижениями. Нужно знать всех до одного своих сотрудников, чтобы сразу оценить креативный потенциал каждого из них. Мы работаем как единый организм, поэтому у нас практически отсутствует текучка кадров. 

Любая идея может стать гениальной. На стадии поиска новых идей главное правило для руководителя — быть наравне со всеми, а при принятии решения брать ответственность на себя. Нужно давать возможность каждому желающему вынести на обсуждение свое предложение, даже если, на первый взгляд, оно выглядит глупо. И неважно, выдвигает его подчиненный или руководитель. Самое важное — идея будет воплощена в жизнь и не попадет в долгий ящик.

Кто такой продюсер? Для меня продюсирование — это искусство одновременного руководства творческими и бизнес-процессами. Продюсер — человек, который может все довести до совершенства, тонко чувствуя тренды и глубоко понимая ценности аудитории: идею превратить в суперидею, а обычный продукт — в удивительный! 

10.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация