Школа рекламиста

10 советов по улучшению мобильной коммерции

10 советов по улучшению мобильной коммерции

Трудно представить ситуацию хуже, чем когда по пути на любимую работу, осознаешь, что твой смартфон остался дома… Не знаю как вы, но я, как типичный представитель третьего тысячелетия, попросту не представляю, как можно «выжить» в течение дня без моего мобильного телефона. Согласитесь, отсутствие гаджета в кармане или же его разрядка способны вызвать минимум легкую панику, плавно перерастающую в невольную истерику… Установку диагноза по этим симптомам предлагаю оставить для следующего раза. А пока сойдемся на том, что большинство людей имеющих смартфоны не расстаются с ними никогда, и предпочитают с их помощью решать все свои проблемы, вплоть до бронирования билетов и покупки одежды.

Смартфоновый бум ожидаемо влияет на жизни людей, меняя их потребительское поведение – одной из главных тенденций, которые оно породило, стала мобильная коммерция. В некоторых странах это явление уже достигло своего пика, но в России она пока находится, можно сказать, в зачатке. Хотя, по данным Google, пятую часть трафика в рунете дают смартфоны, а учитывая темпы, которые показывает электронная коммерция в мире, активный мобильный шопинг – вопрос ближайшего будущего.

Трудно представить, что еще есть бизнесмены, которые не взяли в оборот мобильную     аудиторию – те, кто смогли выстроить долгосрочную стратегию присутствия в мобильном пространстве, очевидно, не останутся в проигрыше. Пока мобильная коммерция в России не достигла своего пика, шанс найти свою нишу есть у всех. Но как понять, что нужно пользователю? Лучший способ – это спросить его самого! 2 тыс. американских миллениалов (именно они являются наиболее активными пользователями смартфонов) опросили на предмет особенностей их покупательского поведения в мобильной среде, а результаты этого опроса мы «упаковали» в 10 конкретных советов, которые помогут бизнесменам улучшить мобильную коммерцию. Бери ручку и записывай!

1. Миллениалы – ваши лучшие друзья!

Факт того, что молодежь – самая активная в мобильной среде демографическая группа, не оспорит никто. Они просыпаются со смартфонами, едят со смартфонами, ездят со смартфонами, ходят в душ и даже спят со смартфонами! Но вместе с тем, 28% из них еще и совершает с их помощью покупки! Да они попросту помешались – миллениалы уверены, что онлайн-шопинг, это одно из трех главных преимуществ мобильного телефона. Серьезно…? Хотя, если учесть, что основная аудитория mobile commerce, это школьники, беременные женщины и молодые мамочки, все становится на свои места. Немудрено, что при таком раскладе, молодые женщины тратят на покупку одежды в 2 раза больше средств, чем мужчины.

2. Начните сейчас – времени для развития предостаточно

Несмотря на все прелести смартфонов, мобильная электронная коммерция пока не стала   лидером – 72% миллениалов предпочитают делать онлайн-покупки с ПК, 88% из них до сих пор не имеют «мобильного кошелька». Хорошая новость для владельцев бизнеса, ведь это говорит про широкие возможности для взрывного роста в большинстве отраслей мобильной торговли. Особый потенциал имеет отрасль модной одежды, сервисы бронирования авиабилетов и номеров в гостиницах – на них пользователи смартфонов меньше всего тратят деньги через свои смартфоны.

3. Сделайте акцент на рекламу в социальных медиа

Странно, но есть вещи, которые молодежь любит больше чем смартфоны – это социальные сети. 82% миллениалов встает с кровати и проверяет смартфоны, 41% при этом заходит в социальные сети, а 73% еще и ложатся спать, оставляя смартфон у кровати… наверное, чтоб побыстрее утром снова взять его в руки! И что интересно, они используют медиаплатформы не только для того, чтоб постить собственные селфи и смотреть видео – молодежь читает там новости!
Да-да, в ходе исследования мы выяснили, что 68% опрошенных молодых людей читают новости в Facebook, а 21% использует в качестве главной информационной площадки Twitter. Ярким примером использования соцсетей в качестве платформы для социальной рекламы стала кампания #SpeakBeautiful, запущенная брендом Dove совместно с Twitter. Так что не

сомневайтесь – социальный медиа маркетинг должен быть неотъемлемой частью фундаментальной mCommerce-стратегии.

4. Определите предпочтения ЦА

По словам Торкела Халландера, СЕО фабрики электронной коммерции Nordic Etail, мобильный шопинг входит в основные тренды eCommerce 2017 года, а поэтому предпочтения целевой аудитории в рамках использования смартфона выходят на первый план. В частности, сам будет полезно знать, что в тройку самых больших расходов молодежи со смартфона входят сервисы по покупке цветов, услуги такси и бронирование тех или иных сервисов. При этом заказ такси через смартфон чаще других совершают предприниматели, а еды, как ни странно, старшеклассники. Финансовые операции же, как одно из самых ответственных действий, через смартфон обычно совершают лишь штатные сотрудники компаний или молодые родители – сказывается отсутствие свободного времени.

5. Добавьте на свой сайт кнопки «Поделиться в соцсетях»

Рынок электронной коммерции в России продолжает набирать обороты, что говорит о росте конкуренции. А в этом контексте все большее значение приобретает лояльность потребителей и способность брендов быть запомненными. Лучший способ – заставить их поделиться продуктом в социальных сетях. Конечно, эти кнопки уже не так популярны, как раньше, а 20% оценивают склонение к постингу и вообще, как самую раздражающую вещь, но это продолжает работать! Тем более что это станет отличным инструментом для 28% молодых людей в возрасте 18-28 лет, ведь пользуясь смартфоном, они переживают, что могут упустить что-то важное.
И вообще, киньте камень в того, кто сказал, что нынешняя молодежь эгоистична! По данным опроса, больше половины миллениалов отметили, что одним из главных преимуществ смартфонов является возможность с их помощью делиться своей жизнью с друзьями и родственниками!

6. Включайте информацию о здоровье

Принято считать, что молодежь (по крайней мере, большинство), безответственно относится к собственному здоровью. Отчасти это, конечно, правда, но пришло время ломать стереотипы! Тем более что 46% американской молодежи оценивает возможность получить медицинскую информацию о влиянии того или иного продукта на их здоровье, как ключевое преимущество смартфонов. Многие уже взяли этот прием в оборот, например, приложение Shopwell: цифровой продукт дает пользователям смартфонов советы по здоровому питанию, основывая их на данных из продуктовых чеков.

7. Финансовая безопасность – главный приоритет!

Главным фактором, тормозящим развитие электронной коммерции в мире, по-прежнему остается финансовая безопасность. Естественно, это отражается и на мобильной коммерции – 42% миллениалов и треть старшеклассников, осуществляющих мобильные покупки, не чувствуют уверенности, что оплата через смартфон пройдет безопасно. По этой причине, мобильными кошельками пользуются лишь 12% молодых людей. Учитывая страх пользователей, главным приоритетом владельцев бизнеса должна оставаться безопасность мобильных платежей, ведь только чувствуя себя в безопасности от финансовых мошенников, миллениалы готовы использовать мобильные кошельки.

8. Используйте уведомления и оповещения приложений

Вас тоже бесят постоянные напоминания из приложений? Так вот знайте – это не более чем маркетинговый ход! Дело в том, что молодежь, в контексте использования смартфонов, отличается навязчивым поведением… Нет, серьезно, а как еще объяснить тот факт, что 30% миллениалов проверяют свой смартфон дважды в час, а 20% – как минимум 10 раз в час?! Да что там, практически половина опрошенных молодых людей не ходит без смартфона даже в туалет! Так что уведомления от приложений точно не останутся незамеченными…

9. Помогите своим клиентам найти вас при помощи геолокации

Одно из инновационных свойств смартфонов, которое взял в оборот весь мировой рынок электронной коммерции – это способность определять местоположение. Его, согласно данным опроса, считают одним из трех главных преимуществ современных мобильных телефонов. Так почему бы это не использовать и вам? Добавьте функцию определения местоположения на свой сайт, а еще лучше – помогите пользователям найти свой магазин при помощи смартфона. Вот увидите, миллениалы отблагодарят вас лояльностью!

10. Используйте игры и подарки в качестве маркетингового хода

Нет, мы не стары для игр… даже наоборот, мобильные игры чрезвычайно популярны среди молодежи, а поощрительные призы – приятный стимул посетить приложение еще раз. Серьезно, согласно опросу, 70% молодых людей считают игры своей любимой функцией смартфона. Возьмите пример с Heinz – бренда по продаже приправ, который включил в свое приложение стратегию игрофикации и несколько с=настольных игр.

Учитывая все вышесказанное, можно делать очевидные прогнозы развития электронной коммерции – mCommerce сегодня является главным трендом и выходит на первый план. Конечно, не все готовы сегодня отказаться от стационарных ПК и перевести онлайн-шопинг в мобильную плоскость, но это оставляет отличные перспективы для роста в области мобильной коммерции. Еще не понял, как использовать это в своих целях? Внимательно изучи инфографику!

07.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация