Анализ рынков

Больше половины веб-студий Рунета хотят открыть собственные коммерческие проекты в 2017 году

Больше половины веб-студий Рунета хотят открыть собственные коммерческие проекты в 2017 году

В начале 2017 года CMS Magazine, Workspace и Рейтинг Рунета провели совместное исследование источников доходов веб-студий и общих показателей рынка.

Общая картина рынка

Всего в опросе приняло участие представители 402 веб-студии (компании, для которых заказная разработка является одним из ключевых направлений деятельности). Среднестатистический оборот этих студий составил 19 млн рублей за 2016 год. Общий объем рынка заказной разработки сайтов по оценке CMS Magazine в 2016 году — 16,4 млрд рублей. Тот же показатель в 2012 году — 17,73 млрд рублей.

Для сравнения: среднегодовой курс доллара в 2016 году составил — 66,8 рубля,в 2012 году — 31 рубль. При этом, согласно официальных данных, годовая инфляция в 2016 году составила 5,4%, в 2015 — 12,9%, в 2014% - 11,36%, в 2013 году — 6,45%.

Налицо — сжатие рынка. Среди основных причин можно особо выделить следующие:

  1. общая экономическая ситуация;
  2. расширение возможностей коробочных CMS и, как следствие, уменьшение объема программирования в типовых проектах;
  3. снижение спроса на заказную разработку небольших сайтов в пользу SaaS и расширенного функционала соцсетей;
  4. увеличение количества компаний, предпочитающую внутреннюю разработку и т. д.

Средняя стоимость разработки промо-сайтов и посадочных страниц в 2016 году составила 76 051 рублей, корпоративных сайтов — 148 422 рубля, интернет-магазинов — 175 097 рублей, порталов и сервисов — 543 611 рублей.

52,2% из числа всех запущенных студиями в 2016 году представляли собой корпоративные сайты, 25,6% - интернет-магазины, 14,5% - промо-сайты, 7,7% - порталы/сервисы. Данное распределение по сравнению с позапрошлым годом значительно не изменилось и нет значимых предпосылок, чтобы оно ощутимо изменилось в течение 2017 года.

Обороты различных веб-студий

Наиболее яркий показатель, иллюстрирующий отрасль — оборот веб-студий. Среднестатистический оборот всех зафиксированных в базе CMS Magazine студий составил 19 875 539 рублей. При этом, по Москве данный показатель составил 38 766 500 рублей, по регионам России — 14 590 162 рубля, в странах СНГ — 9 316 145 рублей.

Спектры предоставляемых веб-студиями услуг

Какая именно деятельность приносит основную прибыль веб-студиям? 79,1% - выбрали вариант «Разработка новых сайтов», 50,9% - отметили техподдержку и развитие существующих сайтов, 35,5% - SEO, 8,7% - собственные интернет-проекты, 8,4% - агентские продажи медийной и контекстной рекламы, 7,7% - консалтинг, 7% - разработку мобильных приложений, 7% - SMM. Напомним,опрашивались компании, специализирующиеся на веб-разработке, но многие из них стремятся к оказанию полного спектра услуг.

22% компаний, специализирующихся на веб-разработке, также предоставляют услуги по поисковому продвижению, 4,3% - по мобильной разработке, 4% - по размещению контекстной рекламы. На диаграмме ниже отчетливо видна динамика по наращиванию студиями дополнительных услуг по сравнению с 2015 годом. Особенно при этом выросло SEO-направление.

На следующей диаграмме видно, что постепенно снижается количество студий,занимающихся исключительно разработкой сайтов. Все чаще компании стремятся охватить сразу два, три или даже четыре направления деятельности.

Подобная диверсификация связана как с общеэкономической ситуацией, так и с сжатием рынка. Студии банально пытаются выжить и поэтому обзаводятся«подушками безопасности».

Если говорить о студиях, которые специализируются на SaaS-разработке — то они,как правило, решают много недорогих и простых задач по верстке, доработке шаблонов, базовой настройке.

Стоит отметить, что даже с учетом внешних обстоятельств веб-студии в целом демонстрирует оптимизм. Так, несмотря на то, что большинство игроков рынка чувствуют ограниченность в клиентских бюджетах, 63% опрошенных студий планирует повысить свой ценник в 2017 году, а 19,2% планируют открытие дополнительных офисов.

Основные акценты и выводы

Поводя итоги, можно особо отметить следующие моменты:

  1. По целому ряду причин рынок заказной веб-разработки, пусть пока и не очень ощутимо, но сжимается. Так, за четыре года, по данным CMS Magazine,он сократился примерно на 1 млрд рублей, а в реальном выражении (то есть с учетом инфляции) — еще больше.
  2. Не смотря на всеобщее воодушевление, пока не приходится ожидать резкого вытеснения интернет-магазинами других типов сайтов.
  3. Средний годовой оборот столичных веб-студий составляет 38 млн рублей,региональных — 14,5 млн, студий из стран СНГ — 9,3 млн. И большинство игроков рынка при этом прогнозируют существенный рост собственных показателей.
  4. Все чаще студии задумываются о диверсификации бизнеса и предоставлении своим клиентам новых услуг. Собственно, это одна из самых эффективных бизнес-стратегий по выживанию в сложных экономических условиях. При этом самым востребованным дополнительным направлением является SEO.
  5. Вторым эффективным способом конкурентной борьбы и оптимизации внутренних затрат является специализация студий на конкретных отраслях деятельности (медицина, образование, товары для дома, спорт и т. д.) и типах сайтов (порталы, сервисы, интернет-магазины и т. д.).
  6. Более половины (51,3%) респондентов выразили желание открыть собственные коммерческие проекты (интернет-магазины, сервисы и т. д.) уже в 2017 году. Это косвенно подчеркивает волнения студий по поводу экономической нестабильности, а также о желании потихоньку уходить в более технологичные и трендовые направления.
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям «Рейтинг Рунета» & CMS Magazine

13.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация