Анализ рынков

Больше половины веб-студий Рунета хотят открыть собственные коммерческие проекты в 2017 году

Больше половины веб-студий Рунета хотят открыть собственные коммерческие проекты в 2017 году

В начале 2017 года CMS Magazine, Workspace и Рейтинг Рунета провели совместное исследование источников доходов веб-студий и общих показателей рынка.

Общая картина рынка

Всего в опросе приняло участие представители 402 веб-студии (компании, для которых заказная разработка является одним из ключевых направлений деятельности). Среднестатистический оборот этих студий составил 19 млн рублей за 2016 год. Общий объем рынка заказной разработки сайтов по оценке CMS Magazine в 2016 году — 16,4 млрд рублей. Тот же показатель в 2012 году — 17,73 млрд рублей.

Для сравнения: среднегодовой курс доллара в 2016 году составил — 66,8 рубля,в 2012 году — 31 рубль. При этом, согласно официальных данных, годовая инфляция в 2016 году составила 5,4%, в 2015 — 12,9%, в 2014% - 11,36%, в 2013 году — 6,45%.

Налицо — сжатие рынка. Среди основных причин можно особо выделить следующие:

  1. общая экономическая ситуация;
  2. расширение возможностей коробочных CMS и, как следствие, уменьшение объема программирования в типовых проектах;
  3. снижение спроса на заказную разработку небольших сайтов в пользу SaaS и расширенного функционала соцсетей;
  4. увеличение количества компаний, предпочитающую внутреннюю разработку и т. д.

Средняя стоимость разработки промо-сайтов и посадочных страниц в 2016 году составила 76 051 рублей, корпоративных сайтов — 148 422 рубля, интернет-магазинов — 175 097 рублей, порталов и сервисов — 543 611 рублей.

52,2% из числа всех запущенных студиями в 2016 году представляли собой корпоративные сайты, 25,6% - интернет-магазины, 14,5% - промо-сайты, 7,7% - порталы/сервисы. Данное распределение по сравнению с позапрошлым годом значительно не изменилось и нет значимых предпосылок, чтобы оно ощутимо изменилось в течение 2017 года.

Обороты различных веб-студий

Наиболее яркий показатель, иллюстрирующий отрасль — оборот веб-студий. Среднестатистический оборот всех зафиксированных в базе CMS Magazine студий составил 19 875 539 рублей. При этом, по Москве данный показатель составил 38 766 500 рублей, по регионам России — 14 590 162 рубля, в странах СНГ — 9 316 145 рублей.

Спектры предоставляемых веб-студиями услуг

Какая именно деятельность приносит основную прибыль веб-студиям? 79,1% - выбрали вариант «Разработка новых сайтов», 50,9% - отметили техподдержку и развитие существующих сайтов, 35,5% - SEO, 8,7% - собственные интернет-проекты, 8,4% - агентские продажи медийной и контекстной рекламы, 7,7% - консалтинг, 7% - разработку мобильных приложений, 7% - SMM. Напомним,опрашивались компании, специализирующиеся на веб-разработке, но многие из них стремятся к оказанию полного спектра услуг.

22% компаний, специализирующихся на веб-разработке, также предоставляют услуги по поисковому продвижению, 4,3% - по мобильной разработке, 4% - по размещению контекстной рекламы. На диаграмме ниже отчетливо видна динамика по наращиванию студиями дополнительных услуг по сравнению с 2015 годом. Особенно при этом выросло SEO-направление.

На следующей диаграмме видно, что постепенно снижается количество студий,занимающихся исключительно разработкой сайтов. Все чаще компании стремятся охватить сразу два, три или даже четыре направления деятельности.

Подобная диверсификация связана как с общеэкономической ситуацией, так и с сжатием рынка. Студии банально пытаются выжить и поэтому обзаводятся«подушками безопасности».

Если говорить о студиях, которые специализируются на SaaS-разработке — то они,как правило, решают много недорогих и простых задач по верстке, доработке шаблонов, базовой настройке.

Стоит отметить, что даже с учетом внешних обстоятельств веб-студии в целом демонстрирует оптимизм. Так, несмотря на то, что большинство игроков рынка чувствуют ограниченность в клиентских бюджетах, 63% опрошенных студий планирует повысить свой ценник в 2017 году, а 19,2% планируют открытие дополнительных офисов.

Основные акценты и выводы

Поводя итоги, можно особо отметить следующие моменты:

  1. По целому ряду причин рынок заказной веб-разработки, пусть пока и не очень ощутимо, но сжимается. Так, за четыре года, по данным CMS Magazine,он сократился примерно на 1 млрд рублей, а в реальном выражении (то есть с учетом инфляции) — еще больше.
  2. Не смотря на всеобщее воодушевление, пока не приходится ожидать резкого вытеснения интернет-магазинами других типов сайтов.
  3. Средний годовой оборот столичных веб-студий составляет 38 млн рублей,региональных — 14,5 млн, студий из стран СНГ — 9,3 млн. И большинство игроков рынка при этом прогнозируют существенный рост собственных показателей.
  4. Все чаще студии задумываются о диверсификации бизнеса и предоставлении своим клиентам новых услуг. Собственно, это одна из самых эффективных бизнес-стратегий по выживанию в сложных экономических условиях. При этом самым востребованным дополнительным направлением является SEO.
  5. Вторым эффективным способом конкурентной борьбы и оптимизации внутренних затрат является специализация студий на конкретных отраслях деятельности (медицина, образование, товары для дома, спорт и т. д.) и типах сайтов (порталы, сервисы, интернет-магазины и т. д.).
  6. Более половины (51,3%) респондентов выразили желание открыть собственные коммерческие проекты (интернет-магазины, сервисы и т. д.) уже в 2017 году. Это косвенно подчеркивает волнения студий по поводу экономической нестабильности, а также о желании потихоньку уходить в более технологичные и трендовые направления.
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям «Рейтинг Рунета» & CMS Magazine

13.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация