Анализ рынков

Анализ состояния и перспектив рынка DMR в России

Анализ состояния и перспектив рынка DMR в России

J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка профессиональной радиосвязи стандарта DMR (Digital Mobile Radio). После почти двукратного снижения в 2015 году в прошедшем году этот рынок показал первые признаки оздоровления, хотя и еще не вышел на докризисные показатели.

Крупнейшие потребители систем DMR в России

В России профессиональная цифровая радиосвязь стандарта DMR широко используется как в государственном, так и в частном секторе. Крупнейшими потребителями таких систем являются силовые структуры, банки, аэропорты, предприятия ЖКХ и энергетики, железнодорожного транспорта, нефтегазового сектора и др.:

Практически во всех отраслях оборудование стандарта DMR используется наряду с системами других цифровых (TETRA, APCO P25 и др.) и аналоговых стандартов как российского, так и зарубежного производства. Например, на предприятиях, входящих в ПАО «Газпром», используется оборудование DMR производства компаний Motorola Solutions и Hytera, а также радиостанции условно российского производства («Ермак», «Эрика», «Такт» и др.).

Крупнейшие проекты DMR в России

К крупнейшим проектам в сегменте профессиональной радиосвязи стандарта DMR, реализованным в 2011–2016 гг. в России, относятся:

  • закупка средств радиосвязи для нужд МЧС России в 2011–2013 гг.;
  • поставки радиостанций для нужд МВД России;
  • строительство сети для службы инкассации Сбербанка во всех регионах России;
  • поставка средств спецсвязи военной полиции ВС РФ для нужд Минобороны РФ;
  • создание системы радиосвязи в аэропортах Шереметьево и Пулково;
  • поставка радиостанций в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и в АО «Мосводоканал»;
  • поставка локомотивных радиостанций для РЖД и абонентских радиостанций для московского «Аэроэкспресса»;
  • реконструкция сети радиосвязи ЮЭС МОЭСК;
  • модернизация систем транкинговой радиосвязи служб безопасности АЭС ОАО «Концерн Росэнергоатом». 

Основные вендоры     

В России представлено более десятка производителей базового и абонентского оборудования стандарта DMR, как зарубежных, так и российских. Основные поставки радиостанций приходились в 2015–2016 гг. на несколько основных вендоров – Motorola Solutions, «Уральские радиостанции» («Эрика»), «Т-Хелпер» («Такт»), «Беркут», Hytera и «Сага» («Ермак»).

В России в основном производится локализация производства DMR-оборудования зарубежных производителей, которая, например, может охватывать следующие области: монтаж печатных плат; изготовление корпусных изделий; выпуск вспомогательных устройств, фильтров, блоков питания, настройка и приемка, разработка программного обеспечения.

Стоимость оборудования и политика импортозамещения являются наиболее существенными факторами, влияющими на рынок в условиях экономического кризиса и международных санкций.

В сегменте оборудования DMR доля зарубежных производителей в проектах (в основном это Motorola и Hytera), по предварительной оценке J'son & Partners Consulting, по итогам 2015–2016 гг. не превышает 43 %. Тенденция снижения доли иностранных поставщиков особенно заметна в последние годы: с 2014 г. поставки зарубежных систем существенно снижались. Так, по предварительным данным за 2016 г., количество импортируемых радиостанций в проектах насчитывает менее 1000 штук, то есть примерно в 2,5 раза меньше по сравнению с 2015 годом. При этом в 2016 году существенно выросли поставки систем условно российского производства («Такт», «Эрика» и др.), которые используют элементную базу (а в некоторых случаях – и корпуса) китайских моделей Hytera, несмотря на практически двукратный рост цен по сравнению с ценами 2013 года.

Основные драйверы и сдерживающие факторы

По экспертным оценкам, до 85 % пользователей в России используют аналоговую УКВ-радиосвязь, и поэтому переход на системы цифровой связи продолжит оставаться ключевым драйвером роста рынка систем DMR в краткосрочной и среднесрочной перспективе. С другой стороны, ограничение бюджетного финансирования в госсекторе и сокращение затрат в коммерческом секторе остаются существенными сдерживающими факторами «цифровизации» систем профессиональной радиосвязи. К барьерам рынка DMR также следует отнести политику импортозамещения, которая потребует определенного времени для адаптации производственных и сбытовых процессов в существующих рыночных условиях. Кроме того, в целом даже у крупных потенциальных потребителей оборудования DMR в России нет четко сформулированной стратегии по переходу на определенный цифровой стандарт или технологию профессиональной радиосвязи. В лучшем случае обозначены общие планы по цифровизации в разбивке по годам или дана оценка среднегодовой потребности в оборудовании DMR.

Объем рынка и его динамика

В целом к концу 3-го кв. 2016 г. совокупный объем поставок радиостанций стандарта DMR в Россию, по оценке J'son & Partners Consulting, основанной на анализе реализованных проектов в России, составил около 70 тыс. штук. При этом поставки базовых станций, ретрансляторов и другой инфраструктуры составили не менее 1,5 тыс. штук.

По данным ФАИС, число установленных базовых станций DMR и других стандартов транкинговых сетей, отличных от TETRA, за 3 последних года практически не изменилось и составляет немногим менее 3,7 тыс. штук. При этом по отношению к середине 2015 г. рост этого показателя в 3-м кв. 2016 г. составил 7,2 %, а поставки радиостанций DMR в количественном выражении, по предварительной оценке J'son & Partners Consulting, в 2016 году увеличились на 68 % по сравнению с 2015 годом. Эти факты свидетельствуют о некотором оздоровлении рынка DMR в России после значительного снижения в 2015 году.

В целом ежегодный объем рынка систем DMR в штучном выражении (количество радиостанций всех типов) в период кризиса (2014–2016 гг.) сократился почти в два раза по сравнению с показателями в докризисный период (2011–2013 гг.):

06.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.02.2018 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация