Школа рекламиста

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Вы собираетесь купить рекламу на сайте, но есть подозрения, что эффекта может не быть. Счетчики показывают, что сайт ежедневно посещают до 5000 человек, но в то же время он выглядит полупустым и заброшенным. Как выяснить, накручивает ли администратор статистику посещений своего сайта?

Если сайт с хорошей посещаемостью выглядит неказисто – это совсем не означает, что посетителей нет. Однако проверить все же не помешает.

Что мы будем проверять:

1) Есть ли у сайта заявленная посещаемость.

2) Основные источники и качество трафика.

3) Наличие признаков накрутки.

В целом уже на начальном этапе для проверки данных хорошо бы получить доступы к нескольким источникам статистики, а также проанализировать результаты уже проведенных на этом сайте рекламных кампаний (показы баннера, переходы по ссылке с баннера), если их предоставят.

Проверяем, есть ли у сайта заявленная посещаемость

Очень редко, но все еще можно встретить сайты, на которых информер какого-то сервиса статистики представляет собой обычный скриншот. Либо установлен информер другого сайта.

Для проверки нам потребуется гостевой доступ к статистике LiveInternet, Google Analytics илиЯндекс.Метрики.

Многие сайты делают статистику Яндекс.Метрики общедоступной. Поисковые запросы никто не украдет: они уже давно недоступны в отчетах. В LiveInternet также можно сделать статистику общедоступной, скрыв необходимые отчеты, либо просто сделать гостевой доступ. Это упрощает доступ потенциальных рекламодателей, которые находят сайт в рейтинге либо изучают посещаемость и показатели сайта с целью выбора площадки для рекламы.

В LiveInternet смотрим отчет «Посещаемость» по дням (можно посмотреть по неделям и месяцам). Обратите внимание, нет ли подозрительных скачков посещаемости. Но даже если они есть – это совсем не означает накрутку, а может быть результатом сезонности или запуска рекламной кампании.

Пример: ничего подозрительного.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Еще один важный момент: счетчик может быть установлен на нескольких сайтах (в том числе субдоменах или зеркалах текущего сайта либо в iframe), но реклама будет размещена только на одном. Как это определить?

Пример: 13 000 просмотров.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Переходим в отчет «Варианты обращения» и видим, что это общая статистика двух сайтов, т.к. счетчик установлен на обоих. Рекламу же вы разместите скорее всего только на одном.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

В Метрике это можно проверить следующим образом: Отчеты – Стандартные – Содержание – Страницы входа. Если вы видите там какие-то странные сайты с заметной долей от общей посещаемости, то следует узнать, что это за сайты, как они попали в статистику и будет ли там также размещена ваша реклама.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Можно использовать сторонние сервисы для получения примерных данных посещаемости сайта. Данные не будут точными, особенно если трафика меньше нескольких тысяч в сутки, но могут помочь, если других данных у вас нет.

vsenovostroiki.ru – возьмем этот сайт для проверки. Мы его выбрали случайно, просто у него открыта статистика LiveInternet. На сайте около 500 000 посетителей в месяц, и он явно продает рекламу.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

https://www.similarweb.com – достаточно известный сервис для анализа конкурентов. В нем можно посмотреть примерную посещаемость, соотношение источников трафика, что мы и сделаем.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Значение посещаемости и количества страниц, просмотренных за визит, очень близко к реальным цифрам.

Определяем источники трафика

Информацию по источникам можно получить в отчете «Посетители с сайтов».

Если мы видим, что основной трафик сайт получает из поисковых систем и рекламных систем, то следует проверить, действительно ли сайт ранжируется по частотным фразам. Если нет, возникает вопрос, откуда поисковый трафик?

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

*Объявления: переходы по объявлениям или баннерам, размещенным в некоторых рекламных сетях.

Необходимо обратить внимание: источники трафика обычно развиваются равномерно, без резких скачков, которые невозможно объяснить. Также подозрительным будет трафик с большим значением из источника «Закладки» (если это не популярный сайт с постоянной аудиторией).

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Кроме того, в SimilarWeb тоже можно посмотреть примерное распределение трафика по источникам. Это может помочь в том случае, если у вас вообще нет доступа к статистике, но необходимо сделать беглую оценку.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Итак, мы изучили источники. На сайте много поискового трафика? Если у вас есть подозрения, что он накручен, можно воспользоваться одним из сервисов, который мониторит ТОП по большому числу запросов и может выдать информацию, по каким ключевым фразам ищется сайт, а также использует ли он контекстную рекламу. Один из таких сервисов – SerpStat.

Продолжаем анализ по сайту vsenovostroiki.ru: суммарный трафик SerpStat рассчитывает для Яндекса, и мы уже знаем, что эта цифра завышена в несколько раз. Необходимо посмотреть «Поисковые запросы в органическом поиске».

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

У этого сайта много поисковых фраз, по которым он ищется, а также отличные позиции по частотным целевым фразам («новостройки москвы» и пр.).

Проверка качества трафика

К сожалению, сегодня существует огромное множество способов накрутить трафик:

  • сервисы, где живые люди готовы за копейки переходить на сайты, выполнять действия, кликать на рекламу, оставлять комментарии;
  • сервисы, продающие дешевый нецелевой трафик;
  • накрутка ботами и пр.

Важно помнить, что посетители сайта обычно заходят с разнообразных устройств, браузеров, из определенных регионов, где находится целевая аудитория, и, если вы видите любые отклонения от нормы, проверяйте.

Что важно проверить

1. Демографию. Отчет «Демография» в LiveInternet. В отчете можно найти распределение по полу и возрасту. Есть тематики, где традиционно преобладает женская аудитория (кулинария, вязание, мода) и мужская (строительство), поэтому просто смотрим, нет ли подозрительных несоответствий аудитории.

Кроме того, возможно, аудитория сайта просто вам не подходит по полу и возрасту? Лучше это узнать до того, как закажете рекламу. 

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

2. Распределение трафика по времени суток. Отчет «По времени суток». В отчете мы сможем проанализировать, как распределяется трафик и нет ли подозрительных отклонений.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Выше показан нормальный график для обычного сайта.

Признаком накрутки могут быть:

  • Всплески трафика (особенно регулярные).
  • Ровное значение трафика на протяжении дня.
  • Ночью посещаемость заметно больше, чем днем.

3. Длительность и глубину просмотра. Отчет «Посещаемость». Изучаем среднюю длительность просмотра и число просмотров на посетителя (необходимо снять все галочки, оставить только те, которые отмечены на скриншоте и нажать «Перестроить график»).

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Можно посмотреть по дням, неделям. Если нет нетипичных пиков, то скорее всего информация соответствует действительности. С другой стороны, даже если выявлены отклонения от нормы и есть всплески – это не обязательно будет накруткой, так как они могут быть связаны с разными источниками трафика. Есть сомнения – проверяйте!

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

4. Географию пользователей. Отчет «Страны (просмотры)» и «Регионы (просмотры)». Если мы покупаем рекламу на агрегаторе новостроек Москвы и Питера, то ожидаем там посетителей из соответствующих регионов:

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Процент посещений из других стран обязательно будет, но должен быть небольшим. Обратите внимание на то, нет ли скачков по трафику либо необоснованного трафика из какого-то региона или страны. При накрутке, как правило, появляется много трафика из нерелевантных регионов и стран.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

5. Насколько сильно отличаются средние показатели сайта (глубина просмотра, время на сайте, распределение посетителей по времени суток) от среднего значения по этой категории в LiveInternet.

Для этого заходим в рейтинг LiveInternet, выбираем нужный регион и категорию. После чего переходим в отчет«Статистика группы» и сравниваем с показателями сайта.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

На примере выше мы рассматривали агрегатор предложений новостроек. При беглом изучении соответствующей категории «Недвижимость» видим, что подавляющее большинство сайтов такого же характера. Значит можно сравнить показатели трафика.

Важно помнить, что в статистике группы данные усредненные и наличие некоторых отклонений вполне допустимо.

При наличии доступа в Яндекс.Метрику

Хорошо, если у вас есть доступ к нескольким системам аналитики и возможность сверить их данные.

Рекомендуем проанализировать, совпадают ли значения трафика и источники. Расхождения в пределах 5–15% допустимы. Если цифры отличаются заметно, уточняйте причину у владельца площадки.

Кратко рассмотрим несколько полезных отчетов в Яндекс.Метрике.

Отчет Технологии – Наличие блокировщиков рекламы. Отчет показывает, у какого процента пользователей установлены различные блокировщики рекламы. Чем он полезен? Во-первых, если вы размещаете баннер, то примерно такой процент показов скорее всего потеряете.

Во-вторых, если на сайте накручивается трафик ботсетями, то переходы вряд ли осуществляются из браузеров, где стоит блокировщик. Поэтому процент таких пользователей может сильно меняться и зависеть от источника трафика или быть равным нулю, что исключено для сайта с суточной посещаемостью 5000. На каждом сайте процент таких пользователей будет колебаться. Колебания в пределах 7–20% вполне допустимы, цифры меньше – проверяйте.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Еще один полезный отчет: Стандартные отчеты – Мониторинг – Роботы.

Перестройте график для отображения не количества посещений, а процента. Для этого нажмите на иконку процента – график перестроится. Если процент большой – на сайте есть искусственный трафик. Неважно, накрутка это или поисковые роботы, но в отчетах эти данные могут выдаваться вам за реальных посетителей.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

Если на сайте в настройках счетчика стоит вот такой выбор, значит трафик роботов учитывается в общем трафике и вводит в заблуждение рекламодателей.

Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?

По умолчанию в Метрике стоят настройки на фильтрацию, поэтому такой трафик не должен фигурировать в отчетах.

Подводим итоги

Подобные проверки каждого сайта могут занимать очень много времени. Если сайт не вызывает доверия, возможно, будет проще сразу отказаться от размещения на нем и найти альтернативный вариант. Просите предоставить доступ к нескольким счетчикам статистики – это сэкономит ваше время. Обсуждайте возможности тестового размещения на короткий срок – это сэкономит вам деньги. Качественного трафика вам и успехов!

Антон Шабан, руководитель группы seo-специалистов ARTOX media (seonews.ru)
Advertology.Ru

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 18:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация