Есть мнение ...

Двойное дно нативной рекламы

Двойное дно нативной рекламы

Бен Уильямс, операционный директор блокировщика навязчивых объявлений Adblock Plus, рассказал, почему к нативной рекламе пока невозможно относиться однозначно.

Бесконечные проморолики, огромные всплывающие окна, убегающие иконки «закрыть» и сотни других рекламных уловок больше себя не оправдывают. Люди либо просто не реагируют на них, либо начинают злиться. Около года назад мы проводили исследование самых раздражающих рекламных форматов. Лидерами того антирейтинга стали баннеры, объявления в социальных сетях и поисковая реклама.

Двойное дно нативной рекламы.

Рекламодателям и паблишерам настроения пользователей прекрасно известны, и в последнее время они все чаще ищут спасение в нативной (естественной) рекламе. Она выглядит как объективная редакционная статья, но на самом деле это рекламное сообщение. Такой формат особенно популярен в соцсетях. Наверняка вы видели посты звезд, в которых они рассказывают вроде бы об отвлеченных вещах, но между делом упоминают бренды и советуют конкретные рестораны. Натив гораздо меньше утомляет аудиторию, помогает отстраиваться от конкурентов, но вызывает массу вопросов. Например, как отличить его от обычной платной статьи? Давайте разбираться.

Двойственная натура

Из всех существующих форматов именно натив больше всего похож на ту рекламу, которую хотят видеть пользователи и о которой столько говорят блокировщики. Такая реклама не мигает, не пестрит всеми цветами радуги и не нападает из-за угла. Скорее даже наоборот: пользователь сам как бы случайно находит нативную рекламу среди интересующего его контента. Это более лояльный вариант по сравнению с внезапно появляющимся баннером или видеороликом, но не совсем честный по отношению к пользователям. Рекламодатели фактически спекулируют на их тематических предпочтениях, «невзначай» размещая спонсорские посты на популярных сайтах. В глобальном масштабе это новый уровень слежки и манипуляции массовым сознанием, особенно если на материале нет отметки, что это реклама.

Как это работает?

Некоторые рекламодатели считают, что делать натив несложно: достаточно определиться с площадкой, понять общую стилистику размещаемых на ней материалов и доверить продакшн коммерческому отделу. Это очень поверхностное представление, имеющее мало общего с понятием качественной нативной рекламы и добавляющее работу блокировщикам, ведь натив технически сложнее распознавать. Обычная реклама загружается со сторонних серверов. Большинство из них уже известны блокировщикам, и они могут «замораживать» объявления, не давая загружаться на страницу. Нативная реклама глубоко встроена в структуру сайта и иногда содержит ссылки на редакционный контент. Вычислить ее можно по специальным скриптам. Чтобы не ломать верстку страницы, расширения не блокируют, а просто не показывают такие материалы.

Забыли спросить пользователей

У многих редакций пока нет навыка работы с рекламными материалами, а у рекламодателей – опыта подготовки качественных журналистских статей. Аудитория начинает подозревать издателя в нечестной игре и принципиально обходить стороной материалы конкретного рекламодателя. Часть пользователей вообще не готова читать материалы с пометкой «спонсорский контент», потому что изначально не доверяет им. По данным одного из исследований компании Contently, больше половины респондентов признались, что предпочли бы на новостных сайтах видеть понятные баннеры, а не сомнительный натив. И это при том, что он повсеместно позиционируется как достойная альтернатива надоевшей всем баннерной рекламе!

Запрещенный прием

Чтобы лишний раз не раздражать пользователей, многие рекламодатели и паблишеры предпочитают вообще никак не маркировать натив. Подобная «забывчивость» играет им на руку. Разницу в происхождении контента замечают только продвинутые и внимательные пользователи, а остальная часть аудитории, включая детей и пенсионеров, принимает натив за чистую монету. Такие рекламные ходы профессионально неэтичны. Вы же не хотите, чтобы кто-то навязывал вашим близким свои взгляды? Блокировщики пытаются следить за тем, чтобы натив классифицировался на сайтах как реклама и располагался в специальных разделах, но далеко не каждое СМИ идет навстречу.

Маленький секрет для большой компании

У разработчиков расширений нет цели заблокировать абсолютно все – мы пытаемся победить именно некачественную рекламу, раздражающую пользователей или угрожающую им. Для этого нам нужна помощь рекламодателей и паблишеров. Все, что от них требуется – ответственно относиться к контенту и заботиться о своей аудитории. Пользователи любят сайты не только за материалы, но и за подход к работе в целом. От того, насколько умело и деликатно выбрана и размещена реклама, зависит имидж заказчика и площадки. Нативная реклама – формат с двойным дном, не стоит выбирать его, если пока не знаете секрет этого фокуса.

22.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.06.2019 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация