Интервью

Елизавета Фокина: "Царицыно – это вызов для меня"

Елизавета Фокина: "Царицыно – это вызов для меня"

Елизавета Фокина, ставшая генеральным директором музея-заповедника «Царицыно» и до недавнего времени возглавлявшая объединение «Выставочные залы Москвы», – о том, как сделать посетителей парка фанатами музея.

В марте этого года с должности директора «Царицыно» была уволена Наталья Самойленко. Ее место занял Сергей Худяков, который сохранил за собой и пост директора Московского объединенного музея-заповедника («Коломенское», «Измайлово», «Лефортово» и «Люблино»). Вскоре произошло слияние «Выставочных залов Москвы» и Московского центра музейного развития, при этом руководитель «Выставочных залов Москвы» Елизавета Фокина покинула свой пост. 

– По поводу назначения – было ли оно неожиданным?

– Предложение возглавить «Царицыно» поступило две недели назад. Для такого назначения это небольшой срок, учитывая, что «Царицыно» – вызов для меня. Это очень сложный объект, и мне самой важно понять, в какой мере моя управленческая история может быть продолжена в сфере, которая отличается значительно большими традициями и устойчивостью, нежели то, чем я занималась ранее.

– Не так давно вас уволили с поста директора объединения «Выставочные залы Москвы», и вдруг департамент предлагает новую интересную должность. Чем это можно объяснить? 

– Об этом лучше спросить в департаменте... Возможность конструктивного диалога никто не отменяет. 

– Почему директором «Царицыно» назначили вас, а в соцсетях все поздравляют экс-директора Наталью Самойленко? 

– Я неоднократно говорила, что не согласилась бы занять этот пост без согласия Натальи Самойленко. Мы знакомы 15 лет, еще с тех времен, когда Наталья Юрьевна была исполнительным директором благотворительного фонда Потанина. Теперь я очень рассчитываю на то, что Наталья Юрьевна вернется обратно в «Царицыно». Правда, пока я не знаю, как будет называться эта должность.

– Сама Самойленко в интервью «Известиям» сказала, что не хотела бы покидать РГБ.

– Думаю, с этим проблем не возникнет, можно ведь где-то и по совместительству работать.

– Объясните, а в чем была сила Самойленко, за что ее так хвалят? 

– До прихода Натальи Юрьевны все говорили, что «Царицыно» – это лужковский новодел. Потому и отношение к нему было соответствующее, не очень позитивное. Самойленко удалось переломить этот негатив профессионального сообщества. Она провела ряд блестящих выставок, благодаря которым заиграла музейная составляющая «Царицыно». 

– То есть благодаря прежнему директору «Царицыно» стало крупным выставочным пространством? 

– Можно сказать и так. Как и Наталья Юрьевна, я хочу пойти кураторским путем и приглашать творческих людей на разные проекты и выставки. Такой подход нужен и для театрального, и для музыкального направления. Хочется, чтобы творчеством наполнился и парк. Сейчас известно, что в год «Царицыно» посещает около 5 млн человек и лишь 570 тысяч из них становятся посетителями музея. Моя задача – сделать так, чтобы музей стал интересен как минимум трети посетителей парка. 

– Нет ли у вас в планах увеличить количество велодорожек в Царицыно? 

– Этот вопрос был первым, который я задала Наталье Самойленко. Я знаю, что велодорожки есть у Нижнего пруда, но по исторической части парка кататься нельзя. Но я полагаю, что активный спортивный досуг может развиваться с освоением новых территорий Царицыно, ведь внутри ограды находится только половина территории. 

– Несколько лет назад в интервью вы говорили, что мечтали бы иметь в руках какую-нибудь подмосковную усадьбу, чтобы организовать там лагерь для аутистов. Не планируете ли открыть такой на базе Царицыно?

– Думаю, что в ближайшее время не получится. Существуют стандарты Роспотребнадзора, по которым на территории учреждения культуры, а уж тем более музея-заповедника, лагерь организовать сложно. Но можно искать другие, более гибкие форматы: мастер-классы, комплексные маршруты и экскурсии, творческие мастерские на открытом воздухе для всех, в том числе и для детей с особенностями развития. Кстати, я узнала, что в Царицыно есть предложение по празднованию детских дней рождения. Это направление я тоже хочу расширить. 

– Остались ли у вас незавершенные дела в «Выставочных залах Москвы»? 

– В «Выставочных залах» остались крепкая команда и кураторы, которые работали еще при мне. Думаю, они не подведут. К тому же я надеюсь войти в кураторский проект объединений и развивать межмузейное сотрудничество. 

Евгения Коробкова ("Известия")
Advertology.Ru

13.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация