Интервью

Елизавета Фокина: "Царицыно – это вызов для меня"

Елизавета Фокина: "Царицыно – это вызов для меня"

Елизавета Фокина, ставшая генеральным директором музея-заповедника «Царицыно» и до недавнего времени возглавлявшая объединение «Выставочные залы Москвы», – о том, как сделать посетителей парка фанатами музея.

В марте этого года с должности директора «Царицыно» была уволена Наталья Самойленко. Ее место занял Сергей Худяков, который сохранил за собой и пост директора Московского объединенного музея-заповедника («Коломенское», «Измайлово», «Лефортово» и «Люблино»). Вскоре произошло слияние «Выставочных залов Москвы» и Московского центра музейного развития, при этом руководитель «Выставочных залов Москвы» Елизавета Фокина покинула свой пост. 

– По поводу назначения – было ли оно неожиданным?

– Предложение возглавить «Царицыно» поступило две недели назад. Для такого назначения это небольшой срок, учитывая, что «Царицыно» – вызов для меня. Это очень сложный объект, и мне самой важно понять, в какой мере моя управленческая история может быть продолжена в сфере, которая отличается значительно большими традициями и устойчивостью, нежели то, чем я занималась ранее.

– Не так давно вас уволили с поста директора объединения «Выставочные залы Москвы», и вдруг департамент предлагает новую интересную должность. Чем это можно объяснить? 

– Об этом лучше спросить в департаменте... Возможность конструктивного диалога никто не отменяет. 

– Почему директором «Царицыно» назначили вас, а в соцсетях все поздравляют экс-директора Наталью Самойленко? 

– Я неоднократно говорила, что не согласилась бы занять этот пост без согласия Натальи Самойленко. Мы знакомы 15 лет, еще с тех времен, когда Наталья Юрьевна была исполнительным директором благотворительного фонда Потанина. Теперь я очень рассчитываю на то, что Наталья Юрьевна вернется обратно в «Царицыно». Правда, пока я не знаю, как будет называться эта должность.

– Сама Самойленко в интервью «Известиям» сказала, что не хотела бы покидать РГБ.

– Думаю, с этим проблем не возникнет, можно ведь где-то и по совместительству работать.

– Объясните, а в чем была сила Самойленко, за что ее так хвалят? 

– До прихода Натальи Юрьевны все говорили, что «Царицыно» – это лужковский новодел. Потому и отношение к нему было соответствующее, не очень позитивное. Самойленко удалось переломить этот негатив профессионального сообщества. Она провела ряд блестящих выставок, благодаря которым заиграла музейная составляющая «Царицыно». 

– То есть благодаря прежнему директору «Царицыно» стало крупным выставочным пространством? 

– Можно сказать и так. Как и Наталья Юрьевна, я хочу пойти кураторским путем и приглашать творческих людей на разные проекты и выставки. Такой подход нужен и для театрального, и для музыкального направления. Хочется, чтобы творчеством наполнился и парк. Сейчас известно, что в год «Царицыно» посещает около 5 млн человек и лишь 570 тысяч из них становятся посетителями музея. Моя задача – сделать так, чтобы музей стал интересен как минимум трети посетителей парка. 

– Нет ли у вас в планах увеличить количество велодорожек в Царицыно? 

– Этот вопрос был первым, который я задала Наталье Самойленко. Я знаю, что велодорожки есть у Нижнего пруда, но по исторической части парка кататься нельзя. Но я полагаю, что активный спортивный досуг может развиваться с освоением новых территорий Царицыно, ведь внутри ограды находится только половина территории. 

– Несколько лет назад в интервью вы говорили, что мечтали бы иметь в руках какую-нибудь подмосковную усадьбу, чтобы организовать там лагерь для аутистов. Не планируете ли открыть такой на базе Царицыно?

– Думаю, что в ближайшее время не получится. Существуют стандарты Роспотребнадзора, по которым на территории учреждения культуры, а уж тем более музея-заповедника, лагерь организовать сложно. Но можно искать другие, более гибкие форматы: мастер-классы, комплексные маршруты и экскурсии, творческие мастерские на открытом воздухе для всех, в том числе и для детей с особенностями развития. Кстати, я узнала, что в Царицыно есть предложение по празднованию детских дней рождения. Это направление я тоже хочу расширить. 

– Остались ли у вас незавершенные дела в «Выставочных залах Москвы»? 

– В «Выставочных залах» остались крепкая команда и кураторы, которые работали еще при мне. Думаю, они не подведут. К тому же я надеюсь войти в кураторский проект объединений и развивать межмузейное сотрудничество. 

Евгения Коробкова ("Известия")
Advertology.Ru

13.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация