Новости

Ильязд. XX век Ильи Зданевича

Ильязд. XX век Ильи Зданевича

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит первая в России ретроспективная выставка поэта, прозаика, оформителя книг, издателя, литературного критика и теоретика авангарда Ильи Михайловича Зданевича. К выставке музей подготовил образовательную программу, которая начнется во вторник, 12 января, с лекции куратора выставки, коллекционера Бориса Фридмана.

Выставка призвана показать особый творческий путь и исторический масштаб фигуры Ильи Зданевича. Экспозиция выстроена по хронологическому принципу и разделена на три больших этапа. Первый раздел посвящен «тифлисскому периоду» жизни Зданевича (1894–1920). В это время им ведется разработка футуристических идей и переход к теории всёчества, которая предполагала возможность переосмысления всех художественных стилей и жанров. Зданевич выступает на мероприятиях Союза молодежи, участвует в диспутах, близко общается с Ларионовым, Гончаровой, Ле-Дантю, Крученых.

Периоду первых двадцати лет пребывания в Париже (1921–1940) посвящен второй раздел экспозиции. В 1921 г. Зданевич переезжает в столицу Франции. Он сразу завязывает отношения с дадаистами, становится секретарём Союза русских художников в Париже, организатором ежегодных балов русского искусства, читает лекции, открывает в 1922 г. парижское отделение «41º». В 1923 г. Зданевич берет творческий псевдоним Ильязд и уже под этим именем становится известен. Он сотрудничает с Габриэль Шанель, с которой его знакомит Сергей Дягилев. Это знакомство послужило началом долгих лет их совместного творчества и дружбы. Первоначально Зданевич возглавил бюро рисовальщиков предприятия «Ткани Шанель», а в дальнейшем был назначен его директором.

Ильязд. XX век Ильи Зданевича.

Третий – самый обширный – раздел посвящен важнейшему периоду творчества Зданевича – его работе над изданиями livre d’artiste (малотиражные издания литературных текстов с оригинальной печатной графикой), которые принесли ему мировую славу. Графические работы для них создавали Пабло Пикассо, Жоан Миро, Марк Шагал, Макс Эрнст, Фернан Леже, Жорж Брак, Альберто Джакометти. На выставке впервые показаны все издания созданные Ильей Зданевичем в жанре livre d'artiste и более 200 оригинальных графических работ к ним, исполненных мастерами, с которыми он сотрудничал.

В экспозиции представлены произведения из частных собраний Бориса Фридмана и Георгия Генса, архива Ильязда (Франция), французских частных собраний, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного литературного музея, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, архива CHANEL (Франция). Куратор выставки – коллекционер Борис Фридман, научный консультант – Режис Гейро (Франция), сокуратор-хранитель – Виталий Мишин. Выставка проходит в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. и продлится до 14 февраля 2016 г.

В рамках выставки музеем подготовлена образовательная программа, которая начнется во вторник, 12 января, с лекции Бориса Фридмана «Жизненный и творческий путь Ильи Зданевича». Лекция посвящена началу пути, творческим поискам, эмиграции и французскому периоду. Речь пойдет и о наиболее значимых для мирового искусства работах Ильи Зданевича. Начало в 19:00. Место проведения – лекторий Отдела личных коллекций.

rusavangard.ru
Advertology.Ru

12.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация