Статьи

Минкультуры подсчитает памятники советского авангарда по всей стране

Минкультуры подсчитает памятники советского авангарда по всей стране

Всероссийская программа призвана восстановить и ввести в туристический оборот ключевые авангардные постройки.

Минкультуры собирается дать вторую жизнь памятникам советского архитектурного авангарда 1920–1930-х годов. Ведомство разработает федеральную программу по сохранению и восстановлению зданий этого направления, вошедшего во все учебники архитектуры. В документ войдет список сохранившихся строений, будет указано их фактическое состояние и в чьей собственности они находятся. Будут разработаны конкретные меры по реставрации объектов, вовлечению их в туристический оборот и адаптации к современным нуждам.

Дом Мельникова, 1927–1929, Константин Мельников.

«Советский архитектурный авангард обладает всемирной известностью и отражает целую эпоху развития нашей страны, – отметил Григорий Пирумов, замминистра культуры. – Поэтому было решено создать стратегический документ, который объединил бы все здания общей идеей и ответил на очевидные вопросы: где и сколько таких памятников в стране, в чьей собственности они состоят, какие средства нужны для их восстановления и реставрации? В итоге работы мы должны понять, для каких целей их можно использовать сегодня».

Какие именно здания являются памятником авангарда, решат эксперты. Конкретные меры по реставрации того или иного здания будут приниматься в зависимости от того, в чьей собственности объекты. Если здания находятся в федеральной собственности, Минкультуры готово взять реставрацию на себя. В исключительных случаях ведомство будет ходатайствовать о передаче объектов в федеральную собственность из региональной. Конкретные туристические маршруты разработает Ростуризм.

Историк архитектуры, профессор Московского архитектурного института (МАРХИ) Наталья Душкина отметила, что создание реестра памятников – это первый шаг, следующий – выделение средств на их ремонт.

«Специалисты давно говорят, что постройки советского авангарда нужно включить во Всемирный список ЮНЕСКО, однако для этого страна должна гарантировать высокую степень защиты. Москва, например, обладает самыми известными зданиями – иконами авангарда, но большинство из них находится на региональном уровне охраны, – рассказала Наталья Душкина. – Советский авангард – выдающееся архитектурное достижение нашей страны. Без преувеличений в этот период мы были в авангарде мировой мысли. Однако существует колоссальный разрыв между ценностью этого пласта культуры и его фактическим состоянием. Ремонт и реставрация идет, но чаще всего без участия экспертов, и допущенные искажения снижают уникальность объектов».

Дом Наркомфина, 1930, арх. Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис

Введение в туристический оборот советского авангарда важно не только для увеличения потока туристов из-за рубежа, но и для просвещения населения, считает замдиректора Музея Константина и Виктора Мельниковых Елизавета Лихачева.

«Если в Москве ситуация более или менее приличная, то в других местах просто чудовищная. Главная проблема здесь, на мой взгляд, в том, что большая часть населения не представляет реальной ценности строений, и поэтому государство не спешило заниматься этой проблемой. И то, что такая инициатива появилась, – это прекрасно, – считает Елизавета Лихачева. – Прежде всего, необходимо разобраться, какие именно здания сохранять, сохранять ли цветовые или объемно-пространственные решения и т.д. А главное, как эти восстановленные здания вплести в современную жизнь, найти им применение».

Для министерства эта программа восстановления памятников авангарда станет самой масштабной, но не первой: уже разработаны концепции сохранения и использования Соловецкого архипелага, исторической части Выборга и Кирилло-Белозерского монастыря.

Авангард и конструктивизм – направления советской архитектуры второй половины 1920-х — начала 1930-х годов. Значительная часть построек этого периода представляет собой совершенно новые функциональные типы зданий: дома культуры, дома-коммуны, фабрики-кухни, – и новый подход к городскому планированию и застройке (жилмассивы). Эксперименты с планировкой, материалами и цветовыми решениями напрямую были связаны с социально-экономической ситуацией (конец Гражданской войны, нехватка жилья и т.д) и желанием воплотить в жизнь социалистические идеалы.

Николай Корнацкий, Юлия Майорова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

15.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Гранитные памятники Granitservice отличаются долговечностью и надежностью.

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация