Новости

"ЮТэйр" пригрозили банкротством

"ЮТэйр" пригрозили банкротством

В отношении третьего в России авиаперевозчика «ЮТэйр» подано первое заявление о банкротстве. Долг невелик — 3,5 млн руб., но общее количество рассматриваемых в судах дел по долгам «ЮТэйр» превысило два десятка, а сумма принятых к рассмотрению претензий уже больше 700 млн руб. Еще примерно такую же сумму с компании хочет взыскать и лизинговая «Югра СПб». Кроме того, под арест активов по требованию Альфа-банка могут попасть и воздушные суда авиакомпании.

Пермская лизинговая компания «Авиализинг» 4 декабря подала иск к «ЮТэйр» с требованием признать перевозчика банкротом, сообщается на сайте арбитражного суда ХМАО. Поводом стало «неисполнение «ЮТэйр» судебных решений» на сумму более 3,5 млн руб., это часть платежа за октябрь 2013 года по договору лизинга Ту-154М и проценты за просрочку с января 2011 по ноябрь 2013 года. В суде пояснили «Интерфаксу», что на момент подачи иска с перевозчика уже взыскано около 330 тыс. руб. Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов назвал претензии «стандартным приемом, которым пользуются кредиторы, часто имеющие малую задолженность», признав, что и сама авиакомпания поступает так же. Он подчеркнул, что с «Авиализингом» у перевозчика «давние и системные разногласия», но заверил, что претензии не отразятся на деятельности «ЮТэйр».

«Авиализинг» действительно уже пытался обанкротить «ЮТэйр», подав иск в 2012 году, тогда перевозчик погасил долг. Но на этот раз претензии к «ЮТэйр» поступили и от лизинговой «Югра СПб», которая намерена взыскать 687 млн руб. (иск подан 3 декабря). В авиакомпании не комментируют эти претензии. Сейчас финансовое положение перевозчика сложнее, чем в 2012 году: в отношении «ЮТэйр» идут уже более 20 арбитражных дел по взысканию долгов в целом более чем на 700 млн руб. «Балтийское финансовое агентство» (БФА) и Альфа-банк требовали наложить арест на средства и имущество компании. Но суд отказал БФА в требованиях по долгу в 603,5 млн руб. из-за отсутствия оснований, а по жалобе Альфа-банка был наложен арест на $11,8 млн. В «ЮТэйр» заявили “Ъ”, что обеспечительные меры «излишни» и она обжалует решение. В Альфа-банке готовы обсуждать возможные формы досудебного урегулирования спора, но подчеркивают, что арест требуется наложить и на воздушные суда.

«ЮТэйр» признала ухудшение финансового положения еще летом, объявив о жестких мерах оптимизации работы (сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов). В зимнем расписании компания отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Тем не менее, Андрей Мартиросов заверил, что «трудности носят временный характер» и в ближайшее время ситуация стабилизируется. Но исходя из опубликованной вчера отчетности перевозчика по МСФО за 2013 год, его положение уже тогда оставляло желать лучшего. Операционная прибыль сократилась на 80% до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб.— краткосрочные). Структуры группы уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб.

По мнению Ирины Ступаченко из ИК «Открытие Капитал», помощь компании может оказать ее совладелец «Сургутнефтегаз», поддержавший перевозчика во время кризиса 2009 года. Летом акционеры «ЮТэйр» одобрили решение увеличить уставный капитал в пользу НПФ «Сургутнефтегаза» и ООО «РЕ-Авиа» на 13,8 млрд руб. Но, поскольку средства так и не поступили компании, эксперт допускает, что акционер ждет поддержки государства для всей отрасли. Источники “Ъ” добавляют, что НПФ не может помочь «ЮТэйр» из-за заморозки пенсионных накоплений и во много именно этим объясняется резкое ухудшение ситуации в авиакомпании.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация