Новости

Банки запутались в FATCA

Банки запутались в FATCA

Американский налоговый закон FATCA, который российские банки начали исполнять с лета текущего года, обернулся для них первыми проблемами. Представители «большой четверки» аудиторских компаний, оказывающие консалтинговые услуги по FATCA, разошлись в трактовке его норм и дают своим подопечным противоположные рекомендации по идентификации банков. Банкиры на свой страх и риск в спешке перетряхивают базы контрагентов.

О расхождениях в том, как исполнять требования американского налогового закона FATCA, вступившего в силу с июля 2014 года, “Ъ” стало известно от участников рынка. Многие банки запросили банки-контрагенты об их статусе присоединения к FATCA и планируют завершить эту процедуру до конца года. Но такой позиции придерживаются не все — остальные уверены, что у них на это еще есть время до июля 2016 года. Проблема в отсутствии единой позиции у их консультантов — представителей «большой четверки» аудиторов (PwC, Deloitte, EY и KPMG). Консультанты расходятся в том, что понимать под такой категорией клиентов, как prima facie FFI («очевидные финансовые институты»),— именно их, согласно FATCA, банкам необходимо идентифицировать до конца нынешнего года. В российском законодательстве такого понятия нет.

Опрос экспертов «большой четверки», проведенный “Ъ”, показал, что их мнения на этот счет разделись поровну. В PwC и Deloitte считают, что любые банки автоматически попадают в эту категорию, а значит, их идентификация уже должна завершаться, так как до конца года осталось меньше месяца. «В немецком законодательстве тоже нет такого понятия, но в Германии банки априори признаются prima facie»,— отмечает партнер PwC Legal CIS Максим Кандыба.

В KPMG и EY с этим не согласны. «По американскому законодательству к категории prima facie FFI относятся “посредники”, “квалифицированные посредники” и финансовые институты, которым присвоен американский код»,— поясняет старший консультант группы по системам комплаенса и ПОД/ФТ КПМГ в РФ и СНГ Надежда Рыжова. «Информация о соответствии тому или иному условию изначально должна содержаться в электронной базе данных российского банка, никаких дополнительных расследований для их поиска среди своих контрагентов проводить не нужно»,— говорит партнер компании EY Иван Сычев.

Он уточнил -- в этом вопросе EY полагается на положения FATCA и мнение коллег, обладающих экспертизой по налогообложению в США. В такой трактовке банки могут завершить эти процедуры лишь к июлю 2016 года наравне с остальными клиентами—юридическими лицами. «В случае возникновения вопросов со стороны IRS банки могут ссылаться на определение термина prima facie FFI в FATCA и на то, что при отсутствии у банков сведений об указанных признаках prima facie FFI срок идентификации банков истекает лишь через полтора года»,— отмечает господин Сычев.

Cпешка с идентификацией угрожает отношениям между самим банком и его контрагентами, уверена Надежда Рыжова. «Проблема в том, что, если банки найдут среди своих контрагентов “ограниченных” — limited FFI или “неучаствующих”, им придется уже сейчас или удерживать налоги с их поступлений, чего российское законодательство не позволяет, или закрывать их счета, что приведет к краху рынка межбанковских отношений»,— поясняет госпожа Рыжова. По ее мнению, безопаснее было бы дождаться, когда будет принят закон и ЦБ определит порядок удержания налогов, на что есть время до 2016 года. По оценкам частного консультанта по комплаенсу, ПОД/ФТ и FATCA Дмитрия Чистова, под угрозу штрафного налога и возможного закрытия счета попадают порядка 300 финансовых институтов.

В PwC и Deloitte считают, что закрывать счета прямо сейчас банкам не нужно, а риск возникновения ситуаций, при которых банкам придется удерживать налоги, минимален. «Можно оставить таких контрагентов при себе, но исключить ситуацию заключения с ними сделок, которые потенциально связаны с американским источником дохода»,— рассуждает Максим Кандыба. Например, речь идет об организации синдицированных кредитов для американских налогоплательщиков — в таких сделках просто не должны участвовать партнеры, не соответствующие требованиям FATCA, поясняет он. Гораздо хуже столкнуться с санкциями за пассивность, добавляет старший менеджер Deloitte в СНГ Александр Синицын. «Если будет доказано, что это нарушение было существенным для налоговых органов США, может быть отозван регистрационный номер GIIN, а не удержанный из-за несвоевременной классификации контрагентов налог 30% налоговые органы США могут потребовать от банка возместить из собственных средств»,— поясняет он.

В такой ситуации банкиры предпочитают прислушиваться к своим консультантам. «Из определений FATCA действительно непонятно, какого подхода придерживаться, но мы на всякий случай уже идентифицировали все банки»,— говорит главбух Нордеа-банка Татьяна Шарова. «У нас, безусловно, есть право расторгать отношения с теми, кто зарегистрировался в ограниченном статусе или не присоединился, но пока на рынке нет единой позиции, стоит ли этим правом пользоваться»,— отмечает директор по комплаенсу Промсвязьбанка Светлана Ермолаева. Впрочем, по ее словам, в Промсвязьбанке уже решили, что не будут проводить с такими контрагентами сделки, ведущие к удержанию FATCA-налога. «Мы ожидаем, что если нашему клиенту—финансовой организации, не присоединившейся к FATCA, будет перечисляться доход по американским ценным бумагам, то 30% удержит Euroclear или Clearstream вне зависимости от FATCA-статуса получателя дохода, так как это стандартная налоговая ставка и дополнительные вычеты производиться не должны»,— рассуждает начальник департамента внутреннего контроля Газпромбанка Екатерина Каганова.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация