Новости

Подоходный налог предлагают взыскивать с россиян, живущих за рубежом

Подоходный налог предлагают взыскивать с россиян, живущих за рубежом

Российский аналог FATCA может быть введен в течение 3–5 лет.

Для защиты от влияния западных санкций российским влаcтям необходимо ввести по примеру США национальный режим налогообложения доходов всех россиян, в том числе живущих за рубежом. Такую меру предполагают авторы доклада «Стратегия России по защите финансового сектора от западных санкций», подготовленном в Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС, есть в распоряжении «Известий»). Такой режим может быть введен в перспективе 3–5 лет и должен затронуть все доходы, которые получают россияне за рубежом: дивиденды, процентный доход, доходы от реализации акций или недвижимости, разнообразных консультаций. В настоящее время россияне, более полугода живущие за рубежом, не являются налоговыми резидентами России и не платят налогов с доходов, полученных за ее пределами.

Как рассказал «Известиям» автор доклада, заместитель заведующего кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Иван Капитонов, соответствующая норма может быть предусмотрена в рамках принятия президентских мер по деофшоризации экономики, в частности разработанного Минфином закона о контролируемых иностранных компаниях, который обязывает уплачивать российские компании налог с нераспределенной прибыли своих зарубежных структур.

— Новые правила налогообложения приведут к значительному усложнению и увеличению расходов на содержание иностранных структур, таким способом планируется вернуть часть капиталов обратно в Россию, — рассказал «Известиям» Капитонов.

В прошлом году, приводит данные Капитонов, через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью $111 млрд — это пятая часть всего российского экспорта. Половина из $50 млрд российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры. За этими цифрами — вывод капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны. К примеру, Владимир Потанин владеет 30% в «Норникеле» через несколько структур, в том числе кипрскую, Владимир Лисин владеет НЛМК через кипрскую Fletcher (85,54%), а 63,46% компании Evraz принадлежит кипрской же Lanebrook Романа Абрамовича и его партнеров. Они получают дивиденды и проценты от российских активов не напрямую, а транзитом через низконалоговые страны и платят минимальный налог: на Кипре налог по дивидендам составляет 5% вместо 15% в России.

Новые правила потребуют создания в России аналога американского аналога FATCA (закон о налогообложении иностранных счетов США), добавляет он, и это будет  является частью мер по борьбе за деофшоризацию российской экономики. Согласно FATCA, иностранные банки, работающие с американскими налогоплательщиками, должны заключить с Налоговым управлением США (IRS) специальные соглашения. По ним банки обязаны контролировать наличие средств на счетах и отчитываться об этом перед IRS. Если это требование не будет исполняться, американские налоговики могут принудительно удерживать 30% от сумм операций с участием американских контрагентов.

По мнению экспертов, ввести такую схему уплаты налогов будет нелегко, зато принесет значительные доходы для бюджета.

— Налоговые органы не смогут выявить все полученные за границей доходы, а налогоплательщики не будут стремиться их раскрывать, — говорит руководитель независимого экспертного центра «Общественная дума» партнер компании «Налоговик»,  Роман Терехин. — Однако такое налогообложение сможет принести в федеральный бюджет существенную сумму, если удастся обнаружить доходы россиян за рубежом, а особенно доходы олигархов и крупных бизнесменов, потому что обычные граждане редко получают доходы за границей.

— Во многих странах налоговое резидентство физ лиц определяется не только количеством дней, проведенных на территории страны, но и центром жизненных интересов физического лица, — соглашается президент Объединения корпоративных юристов Александр Нестеренко. — Безусловно, такое изменение во многом усложнит возможность изменения налогового резидентства для физлиц и, как следствие, ограничит возможности их налогового планирования.

Впрочем, первые результаты  по собираемости налогов можно будет добиться только после того, как у налоговиков  появится опыт по взиманию этого налога и выявлению всех доходов нерезидентов, добавляет главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев.

— Такая система подразумевает  тесное взаимодействие с налоговыми администрациями других стран, — говорит он. — Пока не снята текущая политическая напряженность, сделать это будет нелегко.

Представители РАНХиГС предлагают и другие меры по деофшоризации экономики. 

— Следует значительно увеличить нормы резервирования для банков по кредитам, выдаваемым офшорным компаниям, а также компаниям, не осуществляющим реальной деятельности. В противовес офшорам следует законодательно ввести понятие национальной компании — зарегистрированной в России, являющейся добросовестным налогоплательщиком, с бенефициарами в лице российских граждан и не имеющей взаимоотношений с офшорами. Только таким национальным компаниям следует предоставлять доступ к государственным закупкам, кредитам и преференциям, — отмечается в докладе. 

По мнению его авторов, необходимо также ликвидировать налоговые льготы для компаний, инкорпорированных за рубежом, включая льготное налогообложение дивидендов для иностранных инвесторов. 

— Также целесообразно введение требования о раскрытии информации о бенефициарах зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в России. Создание специальных черных списков (баз данных) конечных бенефициаров офшорных компаний и офшорных финансовых трастов. К участникам таких списков должно быть повышенное внимание со стороны госрегуляторов и правоохранительных органов. Следует кардинально пересмотреть большинство соглашений об избежании двойного налогообложения, разорвав их не только с офшорами, но и с «налоговыми гаванями», — предлагают авторы Стратегии. — С принятием перечисленных выше мер целесообразно провести мягкую одноразовую налоговую амнистию капиталов, выведенных в офшоры и возвращаемых в российскую юрисдикцию.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация