Интервью

"Сейчас не самое правильное время для введения четырехдневной рабочей недели"

"Сейчас не самое правильное время для введения четырехдневной рабочей недели"

Комитет Госдумы по труду рассмотрит вопрос о переходе на четырехдневную рабочую неделю. В ближайшие дни будет принято решение о проведении круглого стола по поводу предложения Международной организации труда, пишет газета "Коммерсантъ". Управляющий партнер компании Transearch International Станислав Алексеев обсудил тему с ведущей Натальей Ждановой в эфире "Коммерсантъ FM".

Ранее организация предложила своим членам, в число которых входит и Россия, перейти на четырехдневную рабочую неделю. По мнению Международной организации труда, это позволит увеличить число рабочих мест, благоприятно повлияет на здоровье работников и окружающую среду.

— Станислав, как вам эта идея, поддерживаете?

— Я думаю, что идея, в общем-то, здравая. Единственное, что, наверное, сейчас не самое правильное время для таких инициатив. Если посмотреть на эффект, который ожидает Международная организация труда, то там есть две вещи. Первая — это увеличение количества рабочих мест. Надо посмотреть в этой связи, насколько для нас это актуальная проблема. На мой взгляд, у нас как раз обратная проблема, у нас не хватает рабочих рук. Вторая — это улучшение, то есть более правильное влияние на здоровье, но надо посмотреть те двухнедельные зимние каникулы, которые мы ввели несколько лет назад, насколько они в положительную сторону отразились на здоровье большинства россиян.

— Вы имеете в виду любовь россиян к праздникам и выходным?

— Да, я имею в виду, что многие из нас по-прежнему отдыхают не совсем правильно для здоровья, скажем так.

— Понятно, то есть в принципе идея неплохая, но не сейчас, не в таких кризисных условиях, не во времена, когда вводятся санкции, да? В целом же нагрузка на бизнес всегда велика, во все времена, и налоговая, и административная, получается, что в принципе это нереализуемая идея?

— Нет, мне кажется надо начать с каких-то небольших шагов, например, предложить людям выбор. Когда они устраиваются на работу, им можно предложить выбирать между четырехдневной и пятидневной рабочей неделей, и в связи с этим предлагать им, соответственно, несколько разных компенсаций.

— Так это уже неинтересно.

— Можно подождать, когда кто-то, допустим, из европейских стран с более развитой экономикой, с более высокой производительностью труда введет четырехдневную рабочую неделю, и посмотреть на эффект. Можно опять же изучить наш опыт, ведь когда-то же мы все работали шесть дней, и переход на пятидневную тоже казался очень проблематичным и сложным. Надо посмотреть на эффект, который был тогда.

— Как вы считаете, бизнес пойдет на это? Если да, то при каких условиях?

— Для бизнеса, безусловно, особенно для того, которому нужно обеспечить непрерывный производственный процесс, это будет дополнительная нагрузка. Если сократить на 20% количество рабочего времени, при этом оставить прежнюю нагрузку с точки зрения заработной платы и налогов на нее, я думаю, что, безусловно, это будет увеличение издержек на 20%.

— Может ли рассматриваться такой вариант, как, скажем, сокращение рабочей недели, но увеличение рабочего дня с восьми часов до девяти-десяти?

— Я думаю, что тут, особенно в условиях больших мегаполисов, наверное, больших резервов в этом смысле у нас нет. Люди проводят по три-четыре часа в дороге, если они при этом еще будут десять часов работать, получится, что им надо жить в офисе.

(Коммерсантъ FM)

Advertology.Ru

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация