Интервью

"Это все равно что пожаловаться в прокуратуру на НЛО"

"Это все равно что пожаловаться в прокуратуру на НЛО"

Сыктывкарский продавец пиццы Федор Овчинников пробует доставлять ее в родном городе при помощи беспилотников. 

Первые результаты обнадеживают: клиенты выстраиваются в очередь, а чиновники пытаются понять, можно ли запретить это несанкционированное безобразие.

Эксперимент по доставке пиццы посредством радиоуправляемых мультикоптеров в небе над Сыктывкаром грозит неприятностями предпринимателю Федору Овчинникову, владельцу Dodo Pizza, главному «ботанику» страны и энтузиасту новых подходов в бизнесе. Местные правозащитники бьют в набат, ожидая такой же реакции от Сыктывкарской транспортной прокуратуры. Госавианадзор Сыктывкара, по сообщениям информагентств, уже грозит оштрафовать предпринимателя на 200 тысяч рублей за самовольное применение беспилотников. Впрочем, сам Овчинников призывает не драматизировать ситуацию: чиновники не могут запретить дроны – просто потому, что их нет в российских законах.
 
Доставлять пиццу в Сыктывкаре по воздуху было вашей идей?
 
Идея пришла не нам, а московской компании Copter Express, стартапу, запущенному инженерами МФТИ. Ребята разрабатывают и продают дроны – кстати, довольно успешно. Я, например, знаю, что они уже продали их МВД Тюменской области. Так вот, у нас с ними общий инвестор – Василий Филиппов. Он-то и решил нас свести. Василий позвонил мне в ноябре 2013 года и сказал, что есть увлеченные ребята и они хотят попробовать использовать свои аппараты в бизнесе по доставке пиццы.
 
Доставка пиццы при помощи беспилотников
 
И вы сразу согласились на эксперимент?
 
Конечно, нам интересно участвовать в перспективных проектах. Причем не обязательно из-за пиара или даже денег. Этим просто интересно заниматься. 

Хорошо, что было дальше?
 
А дальше приехал Олег Понфиленок, основатель Copter Express. Поначалу он напомнил мне сумасшедшего профессора из «Назад в будущее», который, ну вы знаете, не очень дружит с реальностью. Но затем он подробно рассказал мне о своей разработке и планах эксплуатации, и я осознал, что его намерения серьезны. Стал искать бизнес-модель, при которой дроны можно будет использовать уже сейчас, при существующих технологиях доставки. Так все и закрутилось: к нам сюда, в Сыктывкар, приехала целая команда инженеров, сняли квартиру, арендовали гараж, с февраля проводят тестирование, облеты. Они даже сконструировали специальный термокороб для пиццы, который дистанционно управляется и открывает створки.
 
Доставка пиццы при помощи беспилотников
 
А это-то зачем?
 
Чтобы спускать пиццу на тросе. При этом камера, вмонтированная в оборудование, позволяет нам отслеживать весь процесс в режиме реального времени: кто, где и когда получает нашу пиццу.  
 
И это безопасно?
 
Безопасность была и остается главной задачей разработчика. Коптер у нас зависает над клиентом на высоте 30–40 метров, спускает пиццу на специальном тросе. Клиент резко дергает этот трос, после чего он вместе с пиццей остается у него в руках, а дрон благополучно улетает на базу. 
 
А сам полет происходит автоматически или им постоянно управляет оператор?
 
В основном автоматически, по введенным координатам и заданной траектории. Исключение составляют только взлет, посадка и внештатные ситуации, где требуется ручная координация оператором. Но еще раз повторю: главное тут безопасность. В Copter Express сейчас конструируют парашют, тестовые модели уже имеют несколько резервных батарей, резервную систему управления – теряется связь с одним спутником, переключаются на другой. В общем, они сейчас с головой в исследованиях, проводят опыты, собирают статистику, собственно, это и является их главной целью на текущем этапе. 
 
Доставка пиццы при помощи беспилотников
 
А для вас? В этом действительно есть бизнес?
 
Конечно, пока доставка дронами работает в тестовом виде, это нерентабельно: слишком мало вылетов. Одна такая доставка обходится нам в 400 рублей, себестоимость обычной доставки курьером в два с лишним раза ниже. Но наши издержки компенсируются промоэффектом. Мы уже реализуем вариант доставки пиццы, совмещенной с аттракционом и активными продажами. Наш агент в униформе, вооруженный планшетом, предлагает отдыхающим в парке или на площади заказать пиццу новым способом – им ее доставит летающий робот через 20 минут. Возможно, даже быстрее, никаких ведь пробок нет. Оплата карточкой или наличными курьеру.  
 
И что клиенты, хотят они летающего робота?
 
Еще как! Очереди выстраиваются. Это же шоу. В первый же день нам удалось продать в виде эксперимента шесть пицц и заработать 3600 рублей. Потом, жаль, погода испортилась. Как только прояснится, поставим стойку с агентом в людном месте: ребята из  Copter Express получат больше статистики, а мы – промо. И это только начало. Мы уже в тестовом режиме доставили пиццу через окно офиса, причем с первого раза, настолько управляемы дроны. Правда, пока невозможно делать доставку на неизвестные адреса, прежде приходится облетывать маршрут, чтобы никаких проводов, радиопомех не было. А еще есть мысль доставлять пиццу ночью: выходит человек во двор, и с неба ему спускается пицца. Уже на этой неделе начнем эксперимент. 
 
Доставка пиццы при помощи беспилотников
 
Вообще, звучит довольно безобидно. Откуда же весь сыр-бор, новости о штрафах, разбирательствах, прокуратуре?
 
Никаких официальных бумаг мы не получали. Шум поднял наш местный сыктывкарский правозащитник Эрнест Мезак, который любит судиться с бизнесом. Он написал статью, после чего сразу же обратился в транспортную прокуратуру – смотрите, мол, они нарушают законодательство. Хотя полеты ниже 80 метров вообще нормативно не регламентированы, не говоря уж о том, что о дронах в законе ни слова. Технологии опережают законы, так и есть. Доставку пиццы дронами сложно запретить. Это все равно что пожаловаться в прокуратуру на НЛО. Где в законах сказано про НЛО? Люди в замешательстве. Кстати, Copter Express настроены по-боевому, они даже рады будут, если состоится суд. Законодательство нуждается в пояснениях, доработке. А тут какой-никакой прецедент.
Евгений Карасюк, slon.ru
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация