Интервью

Позиционирование бренда – это не что-то застывшее

Позиционирование бренда – это не что-то застывшее

Пять вопросов к Джеку Трауту, маркетологу и бизнес-консультанту.

R&T: Экономические кризисы стали в последнее время частью нашей жизни. Должны ли компании менять свое позиционирование, оказавшись подобной ситуации?

Хотя кризис – это время быстрых перемен, есть нечто постоянное и в этих условиях. Например, в позиционировании страховых компаний так или иначе присутствует чувство страха. Именно к нему апеллируют страховые агенты, стремясь продать полис. Аналогично действуют и фармацевтические компании. Кризис мало что меняет в этом порядке вещей. Таким образом, неизменным остается позиционирование товарной категории, в то время как в случае отдельной компании, оно, конечно, более изменчиво. 

R&T: Как быть с позиционированием компании, оперирующей на глобальном рынке? Надо ли ее адаптировать к локальным условиям? Ведь рынки разные, конкуренты разные и потребители с их ценностями и поведением – тоже разные.

Позиционирование бренда – это не что-то застывшее, созданное «раз и навсегда». Многое зависит от внешней ситуации, в которой находится бренд. Если она изменяется, то бренд должен это учитывать. Поэтому адаптировать позиционирование бренда, конечно, надо, оставляя, тем не менее, его суть неизменной.

R&T: Какова в этом случае минимальная «однородная частица», внутри которой адаптация бессмысленна. Регион мира, страна, область, город? К тому же, степень изменчивости в разных местах нашей планеты разная. Скажем, в горной местности что ни народ, то свой язык, а на равнине все иначе.

На конкретный вопрос должен найтись конкретный ответ, ведь необходимо просчитывать и экономическую составляющую – любая адаптация имеет цену, как и эффект от ее проведения. Ситуации же, действительно, бывают различны. Тем не менее, есть один общий подход: от общего к частному. Сначала выполняется локализация кампании на уровне региона, например, стран ЮВА или Латинской Америки, затем при необходимости на уровне стран, причем, возможно, не всех, а наиболее отличающихся.  

R&T: Ни для кого сегодня не новость, что потребитель устал. Устал от рекламы, акций и вообще маркетинговой активности. Он с большей охотой поверит новому бренду – что бы он ни обещал – чем старому, который, может быть, и не хуже, но просто уже надоел. Как быть брендам? Ведь рушится основа основ: последовательное и длительное внедрение посредством рекламы в сознание потребителя. Но есть ли у брендинга иная платформа?

Статистика, говорит, что «выживает» только каждый десятый новый продукт. Это означает, что старые бренды довольно успешно держат оборону, так что о революционных изменениях в брендинге пока говорить не приходится. В то же время проблема действительно существует. Маркетологи должны суметь вовремя «освежать бренд», делать его современным, новым в глазах потребителя.

R&T: Каких важных событий, связанных с областью маркетинга Вы ожидали в последний год, но они не произошли? Почему?

Надо признать, что я не ожидал никаких событий. Если же говорить о том, что удивляет меня, то это, пожалуй, неумение крупных компаний в полной мере использовать диджитал-инструменты в своей работе. Почему это так? Думаю потому, что онлайн-среда требует искусства разделить большую задачу на много маленьких простых задач, а большие компании плохо с этим справляются. Вместе с тем, я не стал бы преувеличивать проблему. Пресса много говорит о виртуальном мире, но с точки зрения маркетинговых затрат на страницах СМИ он занимает гораздо больше места, чем в действительности. Суммы, которые крупные компании тратят на диджитал-инструменты составляют лишь 10% – 15% общего маркетингового бюджета, в то время как старые добрые оффлайн методы - 85%.

25.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация