Статьи

Как подготовить спикера к интервью?

Как подготовить спикера к интервью?

Интервью — стрессовый формат общения со СМИ для многих спикеров. Руководитель компании остается один на один с журналистом, и многое зависит от того, как тщательно он подготовлен к этой встрече. Рассчитывать на импровизацию в данном случае не стоит.

Интервью для печатных изданий

Итак, PR-менеджер уже договорился с изданием или журналист обратился в компанию сам. В любом случае, имя интервьюера и тема разговора известны. Первое, что необходимо сделать — запросить у издания список вопросов, которые они хотели бы задать. Сразу оговорюсь, что не все готовы предоставлять их, поэтому если журналист отказал, не надо расстраиваться и отменять интервью. Это лишь один из вариантов развития событий.

В случае, когда интервью инициировано не пресс-службой, собираем детальную информацию о журналисте и издании. Изучите целевую аудиторию, охват ресурса и географию распространения/вещания. Просмотрите материалы, которые уже были опубликованы под авторством журналиста, его социальные сети, поговорите с коллегами из дружественных СМИ. Чем больше информации, тем лучше. Если у спикера и представителя СМИ есть общие интересы или хобби, это позволит разрядить обстановку в начале встречи и создать позитивный настрой.

Далее работаем с вопросами. Если журналист не предоставил список, его необходимо разработать самостоятельно — пересмотрите новости рынка, интервью и комментарии конкурентов по последним событиям и сделайте краткую выжимку цитат, ключевых тем, актуальных вопросов и бизнес-показателей, обсуждаемых в СМИ. На основе этой информации создайте список из 15-20 вопросов, включая те, которые могут оказаться «проблемными» для компании.

На каждый вопрос подготовьте развернутый ответ на две-три минуты разговора. Вспомните несколько кейсов или интересных историй, которые могут быть актуальны в рамках интервью, освежите в памяти детали, особенно, это касается цифр. Кстати, о цифрах. Будьте готовы, что их надо будет называть: оборот, прибыль, разбивка в процентном соотношении по категориям товаров или услуг. Помните, что часть этой информации можно найти в открытых источниках, поэтому не стоит говорить о «коммерческой тайне» и «без комментариев», а лучше забудьте последнюю фразу. Журналисты ее не любят и любой момент, который топ-менеджер откажется комментировать, вызовет дополнительный интерес у издания. Просмотрите всю информацию о бизнес-показателях компании, которая уже есть в сети, определите, какие данные готовы раскрыть. Напомните спикеру, что во время интервью не стоит приукрашивать или говорить то, в чем не уверен на 100%, в негативном ключе отзываться о конкурентах или критиковать журналиста.

У каждой компании есть список тем, который затрагивать не хотелось бы. Именно поэтому к этим вопросам необходимо тщательно подготовиться в первую очередь. В процессе проведения интервью журналист может задать любой вопрос, а у спикера не будет времени обдумать ответ. Даже, когда речь о печатном издании, а не о прямом эфире, интервью записывается на диктофон и опровергнуть свои слова будет крайне сложно. Поэтому делаем «домашнее задание», максимально прорабатывая все болезненные места. Помните, что журналист тоже готовится ко встрече с топ-менеджером и, скорее всего, знает ответы на большинство вопросов, которые планирует задать. Он непременно изучит информационное поле и, возможно, побеседует с конкурентами компании.

Вопросы есть, ответы подготовлены, казалось бы, что еще нужно? Можно расслабиться и ждать дня «икс»? Нет, расслабляться пока рано. Необходимо несколько раз провести интервью со спикером силами компании, по сути, потренироваться. Проговорив все ответы, спикер исключит большую часть ошибок и будет гораздо увереннее ощущать себя во время встречи.

Учимся работать на камеру

На телевидении аудитория не только слушает спикера, но и смотрит на него. Поэтому очень важно помнить о нескольких правилах и соблюдать их.

Подготовка к эфиру. Важно правильно подобрать гардероб для съемок. Посмотрите несколько сюжетов передачи, обратите внимание на цвет стен студии и отталкивайтесь от него. Не стоит выбирать одежду в тон, иначе есть риск слиться с кадром. Порекомендуйте спикеру отказаться от ярких цветов, принтов, костюмов в полоску или крапинку, а также массивных блестящих украшений, они могут бликовать в кадре.

Поза. Спикер не должен двигаться в кадре. Сидя в кресле, необходимо занять удобную позицию, не заваливаясь на бок. Не нужно жестикулировать, поправлять волосы, галстук, теребить ухо. Контролировать придется и мимику, поэтому лучше всего перед интервью потренировать ответы спикера на камеру. Она может быть абсолютно любая, важно, что после тренинга у спикера останется видео, на котором он увидит все недочеты своей артикуляции и позы, и сможет их скорректировать.

Нюансы. Помните, что на телевидении спикеру не дадут возможности долго отвечать на вопросы, поэтому очень важно формулировать короткие предложения, которые не придется резать при монтаже с риском исказить факты. Обязательно покажите спикеру запись передачи, чтобы он оценил формат и манеру ведения беседы ведущим.

Готовимся к прямому эфиру на радио

Возьмем за основу, что первая часть подготовки к интервью проведена: формат передачи уточнили, вопросы запросили, ответы подготовили. Для спикера будет полезно иметь под рукой шпаргалку с тезисами из двух-трех слов по каждому ответу и ключевые цифры. Все мы люди и каждый может растеряться в новой ситуации.

Слушатели радио не видят спикера, но отлично слышат его и все недочёты речи, поэтому главным помощником при подготовке станет старый добрый диктофон. Топ-менеджеру необходимо несколько раз проговорить ответы под запись, избегая пауз, слов-паразитов и потом сравнить их, оценивая динамику тренинга. Хорошо, если PR-менеджер сможет перебивать спикера, создавая условия, приближенные к тем, что будут во время эфира — ведущие могут комментировать ответы, шутить, задавать уточняющие вопросы. Тренируя подобные ситуации, спикер научится быстро возвращаться к своим мыслям, не терять нить разговора, правильно реагировать на слова ведущего.

Не всегда топ-менеджеру очевидна необходимость медиатренинга, поэтому доказывайте, приводите аргументы. Тщательная подготовка к интервью поможет спикеру чувствовать себя увереннее и правильно преподнести компанию.

Мария Кабакчи, Генеральный директор коммуникационного агентства MKPR

01.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация