Статьи

Как подготовить спикера к интервью?

Как подготовить спикера к интервью?

Интервью — стрессовый формат общения со СМИ для многих спикеров. Руководитель компании остается один на один с журналистом, и многое зависит от того, как тщательно он подготовлен к этой встрече. Рассчитывать на импровизацию в данном случае не стоит.

Интервью для печатных изданий

Итак, PR-менеджер уже договорился с изданием или журналист обратился в компанию сам. В любом случае, имя интервьюера и тема разговора известны. Первое, что необходимо сделать — запросить у издания список вопросов, которые они хотели бы задать. Сразу оговорюсь, что не все готовы предоставлять их, поэтому если журналист отказал, не надо расстраиваться и отменять интервью. Это лишь один из вариантов развития событий.

В случае, когда интервью инициировано не пресс-службой, собираем детальную информацию о журналисте и издании. Изучите целевую аудиторию, охват ресурса и географию распространения/вещания. Просмотрите материалы, которые уже были опубликованы под авторством журналиста, его социальные сети, поговорите с коллегами из дружественных СМИ. Чем больше информации, тем лучше. Если у спикера и представителя СМИ есть общие интересы или хобби, это позволит разрядить обстановку в начале встречи и создать позитивный настрой.

Далее работаем с вопросами. Если журналист не предоставил список, его необходимо разработать самостоятельно — пересмотрите новости рынка, интервью и комментарии конкурентов по последним событиям и сделайте краткую выжимку цитат, ключевых тем, актуальных вопросов и бизнес-показателей, обсуждаемых в СМИ. На основе этой информации создайте список из 15-20 вопросов, включая те, которые могут оказаться «проблемными» для компании.

На каждый вопрос подготовьте развернутый ответ на две-три минуты разговора. Вспомните несколько кейсов или интересных историй, которые могут быть актуальны в рамках интервью, освежите в памяти детали, особенно, это касается цифр. Кстати, о цифрах. Будьте готовы, что их надо будет называть: оборот, прибыль, разбивка в процентном соотношении по категориям товаров или услуг. Помните, что часть этой информации можно найти в открытых источниках, поэтому не стоит говорить о «коммерческой тайне» и «без комментариев», а лучше забудьте последнюю фразу. Журналисты ее не любят и любой момент, который топ-менеджер откажется комментировать, вызовет дополнительный интерес у издания. Просмотрите всю информацию о бизнес-показателях компании, которая уже есть в сети, определите, какие данные готовы раскрыть. Напомните спикеру, что во время интервью не стоит приукрашивать или говорить то, в чем не уверен на 100%, в негативном ключе отзываться о конкурентах или критиковать журналиста.

У каждой компании есть список тем, который затрагивать не хотелось бы. Именно поэтому к этим вопросам необходимо тщательно подготовиться в первую очередь. В процессе проведения интервью журналист может задать любой вопрос, а у спикера не будет времени обдумать ответ. Даже, когда речь о печатном издании, а не о прямом эфире, интервью записывается на диктофон и опровергнуть свои слова будет крайне сложно. Поэтому делаем «домашнее задание», максимально прорабатывая все болезненные места. Помните, что журналист тоже готовится ко встрече с топ-менеджером и, скорее всего, знает ответы на большинство вопросов, которые планирует задать. Он непременно изучит информационное поле и, возможно, побеседует с конкурентами компании.

Вопросы есть, ответы подготовлены, казалось бы, что еще нужно? Можно расслабиться и ждать дня «икс»? Нет, расслабляться пока рано. Необходимо несколько раз провести интервью со спикером силами компании, по сути, потренироваться. Проговорив все ответы, спикер исключит большую часть ошибок и будет гораздо увереннее ощущать себя во время встречи.

Учимся работать на камеру

На телевидении аудитория не только слушает спикера, но и смотрит на него. Поэтому очень важно помнить о нескольких правилах и соблюдать их.

Подготовка к эфиру. Важно правильно подобрать гардероб для съемок. Посмотрите несколько сюжетов передачи, обратите внимание на цвет стен студии и отталкивайтесь от него. Не стоит выбирать одежду в тон, иначе есть риск слиться с кадром. Порекомендуйте спикеру отказаться от ярких цветов, принтов, костюмов в полоску или крапинку, а также массивных блестящих украшений, они могут бликовать в кадре.

Поза. Спикер не должен двигаться в кадре. Сидя в кресле, необходимо занять удобную позицию, не заваливаясь на бок. Не нужно жестикулировать, поправлять волосы, галстук, теребить ухо. Контролировать придется и мимику, поэтому лучше всего перед интервью потренировать ответы спикера на камеру. Она может быть абсолютно любая, важно, что после тренинга у спикера останется видео, на котором он увидит все недочеты своей артикуляции и позы, и сможет их скорректировать.

Нюансы. Помните, что на телевидении спикеру не дадут возможности долго отвечать на вопросы, поэтому очень важно формулировать короткие предложения, которые не придется резать при монтаже с риском исказить факты. Обязательно покажите спикеру запись передачи, чтобы он оценил формат и манеру ведения беседы ведущим.

Готовимся к прямому эфиру на радио

Возьмем за основу, что первая часть подготовки к интервью проведена: формат передачи уточнили, вопросы запросили, ответы подготовили. Для спикера будет полезно иметь под рукой шпаргалку с тезисами из двух-трех слов по каждому ответу и ключевые цифры. Все мы люди и каждый может растеряться в новой ситуации.

Слушатели радио не видят спикера, но отлично слышат его и все недочёты речи, поэтому главным помощником при подготовке станет старый добрый диктофон. Топ-менеджеру необходимо несколько раз проговорить ответы под запись, избегая пауз, слов-паразитов и потом сравнить их, оценивая динамику тренинга. Хорошо, если PR-менеджер сможет перебивать спикера, создавая условия, приближенные к тем, что будут во время эфира — ведущие могут комментировать ответы, шутить, задавать уточняющие вопросы. Тренируя подобные ситуации, спикер научится быстро возвращаться к своим мыслям, не терять нить разговора, правильно реагировать на слова ведущего.

Не всегда топ-менеджеру очевидна необходимость медиатренинга, поэтому доказывайте, приводите аргументы. Тщательная подготовка к интервью поможет спикеру чувствовать себя увереннее и правильно преподнести компанию.

Мария Кабакчи, Генеральный директор коммуникационного агентства MKPR

01.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 16:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация