Рейтинги

Рейтинг медиакомпаний Zenith Optimedia

Рейтинг медиакомпаний Zenith Optimedia

По итогам отчета Top Thirty Global Media Owners, составленного коммуникационной сетью Zenith Optimedia, Google вышла на первое место в рейтинге крупнейших мировых медиакомпаний.

Крупнейший игрок на рынке поисковой и интернет-рекламы переместился со второй строчки на первую и по доходам от медиа на39% обгоняет ближайшего конкурента - DirecTV.

Отчет Top Thirty Global Media Owners -рейтинг крупнейших мировых медиакомпаний, составляемый на основании доходов от медиа в соответствии с оценками Zenith Optimedia. Первый выпуск отчета состоялся в 2007 году. В рейтинге, который мы публикуем сейчас, использованы данные за 2011 финансовый год*. Доходами от медиа Zenith Optimedia считает все доходы медиакомпаний, включающие размещение рекламы, подписку на издания или пакеты телеканалов и пр**.

Google доминирует на мировом рынке интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы весьма поляризован, и 64% мировых расходов на рекламу приходится на долю всего лишь четырех компаний. Четыре интернет-гиганта (Facebook, Google, Microsoft and Yahoo!) получили от интернет-рекламы прибыли на сумму $49,2млрдв 2011 году. При этом общие мировые инвестиции в интернет-рекламу составили$77 млрд. Googleполучила 49% от всей мировой прибыли от интернет-рекламы, Yahoo! (15-оеместо) - 6%, Microsoft(26-ое место)и Facebook (27-ое место) - по 4% каждая. Twitter с доходами в $140 млн не вошел в ТОП-30.

Ключом к успеху Googleстал поисковой алгоритм, который на данный момент является наиболее эффективным с точки зрения выдачи результатов поиска и их монетизации за счет платной поисковой рекламы. По данным comScore, в декабре 2012 года Googleобработал 65% всех поисковых запросов в мире. По нашим данным, превосходство Google еще более очевидно: компания не предоставляет отдельных отчетов по доходам от платной поисковой и интернет-рекламы, по нашим оценкам, на ее долю приходится 82% расходов на платную поисковую рекламу по всему миру.

Доминирующее положение среди поисковых ресурсов предоставило Google финансовую базу, достаточную для проникновения во все сегменты рынка интернет-рекламы. После инвестирования средств в YouTube, компания вышла в лидеры рынка онлайн-видео, одного из наиболее быстро растущих сегментов цифрового рынка. Также, несмотря на то, что число пользователей, зарегистрированных в социальной сети Google+, составляет лишь 17% от пользователей Facebook, в абсолютном измерении это - 190 миллионов активных пользователей в месяц. Ни одна другая компания не может похвастаться тем, что конкурентоспособна в каждом сегменте рынка цифровой рекламы. По нашим оценкам, помимо доли поискового рынка в 82%, Googleимеет 15% рынка цифровой рекламы (включая гарантированный показ, онлайн-видео и социальные медиа).

Новый руководитель Yahoo! меняет курс компании, привлекая более молодую аудиторию, таким образом, делая компанию более интересной для ряда крупных рекламодателей мирового масштаба. Недавнее приобретениеTumblr положительно скажется на прибыли от рекламы, стимулируя ее просмотр.

Производители контента по-прежнему сильны

Несмотря на общий рост рынка цифровых медиа, большая часть прибыли по-прежнему формируется за счет традиционных медиа, основой развития которых остается развлекательный контент. 6 из 10 крупнейших медиа-игроков - это компании, производящие контент, включая News Corporation (третье место) и Disney(четвертое место).

Новые лица GlobalTop 30

По сравнению с предыдущим рейтингом, в Top 30 вошли 5 новых компаний: Facebook, Microsoft, Globo, ProSiebenSat.1 и Sanoma.

Тот факт, что в рейтинг вошли FacebookиMicrosoft, показывает растущую роль интернет-рекламы, на долю которой сейчас приходится 20% всех мировых расходов на рекламу. Facebook - очевидный флагман бурного роста рекламы социальных медиа по всему миру, который сейчас составляет около 28% в год.Microsoftполучает большую часть прибыли от сегмента платной поисковой рекламы и гарантированных показов (рост - около 13% в год).С запуском Windows 8 передовая операционная системаMicrosoft впервые стала рекламной платформой; в ближайшие два года станет ясно, как это скажется (и скажется ли) на позиции Microsoftв рейтинге.

Появление в рейтинге компании Globo- свидетельство роста экономики стран БРИК. Globo- крупнейшая медиакомпания Бразилии, которой принадлежит одна из самых охватных телевизионных сетей, сервис платного телевидения, газеты, журналы, радиостанции и интернет-сайты.

Sanoma и ProSiebenSat.1 - европейские компании, имеющие активы во многих странах мира. Sanoma (тридцатая в рейтинге)- финская компания, которой принадлежат газеты, журналы, телеканалы, радиостанции и интернет-ресурсы в Скандинавском регионе, Бельгии, Нидерландах и Восточной Европе.

ProSiebenSat.1 (двадцать восьмое место) - крупнейшая телекомпания в Германии. Однако, помимо этого рынка, который является для нее приоритетным, компании принадлежат телеканалы и радиостанции в Австрии, Дании, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Румынии, Швеции и Швейцарии.

Основа Top 30 -компании из Северной Америки и Европы

Globo - одна из всего лишь двух компаний в рейтинге, представляющих развивающиеся рынки. Вторая из них - Mexico'sTelevisa. Штаб-квартиры16 компаний из списка расположены в США, 9 - в Европе, 3 - в Японии. Несмотря на то, что Китай сейчас занимает третье место в мире по объемам рекламных инвестиций, ни одна из компаний этой страны не вошла в Top 30 ввиду сильной сегментации рынка. Китайский поисковик Baidu и национальная вещательная компания CCTVблизки к тому, чтобы попасть в рейтинг в следующем году.

30 крупнейших медиакомпаний

Позиция

Медиакомпания

Доходы ($ США, млрд.)

1

Google

37,9

2

The DirecTV Group

27,2

3

News Corporation

26,4

4

Walt Disney Company

19,7

5

Comcast

16,2

6

Time Warner

15,6

7

Bertelsmann

11,3

8

Cox Enterprises

11,1

9

CBS Corporation

10,8

10

BSkyB

10,2

11

Viacom

9,1

12

Vivendi

6,8

13

Advance Publications

6,6

14

Clear Channel Communications

6,2

15

Yahoo!

5,0

16

Gannett

5,0

17

Globo

4,7

18

GrupoTelevisa

4,5

19

Fuji Media Holdings

4,5

20

Yomiuri Shimbun Holdings

4,1

21

Axel Springer

3,9

22

Mediaset

3,8

23

Hearst Corporation

3,8

24

JCDecaux

3,4

25

Asahi Shimbun Company

3,2

26

Microsoft

3,2

27

Facebook

3,2

28

ProSiebenSat.1

3,0

29

ITV plc

2,9

30

Sanoma

2,5

*Временной период, охватываемый отчетом

Настоящий отчет включает данные за 2011 финансовый год, - последний год, за который мы имеем точные данные о прибыли от всех компаний, официально зарегистрированных на бирже. Данные о прибыли меняются крайне быстро, поэтому рейтинг, основанный на данных за 2012 год, будет значительно отличаться, в особенности, в части, касающейся цифровых компаний, занимающих верхние позиции.

**Определение понятия «доходы от медиа»

Доходами от медиа Zenith Optimedia считает все доходы, получаемые от компаниями, размещающими рекламу в СМИ  - на телевидении, в газетах, интернете, социальных медиа и.т.д. В эти суммы входят не только доходы от рекламы, но и другие доходы, получаемые такими компаниями, в частности, стоимость подписки на газеты, журналы или платное телевидение. Для компаний, официально зарегистрированных на бирже, данные о доходах берутся из их годовых отчетов; данные о доходах закрытых компаний, включенных в рейтинг(Advance, Asahi Shimbun, Cox и Yomiuri Shimbun), приведены в соответствии с оценками Zenith Optimedia.

Некоторые из компаний в списке - это исключительно медиакомпании; некоторые являются крупными корпорациями, для которых доходы от медиа составляют лишь небольшую часть их общего оборота. Для целей нашего рейтинга учитываются только доходы от медиа, что позволяет получить наглядную картину размера и положения крупнейших медиакомпаний на мировом рынке.

13.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация