Новости

Депутаты передумали исправлять закон О СМИ

Депутаты передумали исправлять закон О СМИ

В Госдуме решили вернуться к рассмотрению документа, который научит СМИ освещать межэтнические темы.

31 мая комитеты Госдумы по информационной политике и по делам национальностей совместно с представителями Минсвязи, Минрегионразвития и главными редакторами федеральных изданий обсудят проект Этического кодекса журналистов, освещающих межэтническую тематику в РФ, который был подготовлен Гильдией межэтнической журналистики.

С начала этого года в российском правительстве неоднократно звучали предложения принять такой кодекс. Но тогда, по крайней мере по словам вице-премьера Дмитрия Козака, речь шла о документе, который в журналистском сообществе примут самостоятельно и на добровольной основе. Однако после первых же обсуждений этой темы в Госдуме концепция изменилась. В апреле этого года в нижней палате парламента состоялось обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. По итогам встречи было решено, что добровольный кодекс, не подкрепленный законодательством, не заставит журналистов быть более осторожными в своих высказываниях. Депутаты заявили о планах внести поправки в закон «О СМИ». 

После критики со стороны журналистов парламентарии решили отказаться от законодательного регулирования проблемы и вернулись к замыслу правительственных чиновников. Как рассказал «Известиям» глава комитета ГД по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев, кодекс останется документом рекомендательного характера.

- Никакой закон не даст такого эффекта, как профессиональный кодекс. Должна быть договоренность внутри журналистского сообщества, - уверен он. - Но мы все равно хотим обсудить этот документ, поскольку именно нам представители различных народностей зачастую жалуются на некомпетентность или предвзятость журналистов. 

По словам депутатов, они лишь ждут, что главные редакторы всех изданий проведут беседу со своими журналистами, объяснив основные моменты документа.

Кодекс этики состоит из 24 пунктов, которые практически не содержат конкретных советов, а лишь рекомендуют представителям СМИ избегать стереотипов в отношении этнических групп, не переносить черты отдельно взятой личности на характеристику всего народа и не спекулировать на этнических стереотипах для привлечения внимания к информации. Единственный конкретный пункт не рекомендует журналистам «упоминать этническую принадлежность конфликтующих сторон», если только причиной конфликта не стала национальность участников. 

- В кодексе очень много общих слов, так что это будет лишний репрессивный рычаг воздействия на СМИ. Будет легче придраться к тому, что журналисты не соблюдают какие-то нормы. Каждый журналист сам для себя решает этические вопросы, - заявил «Известиям» главный редактор журнала «Русский пионер» Андрей Колесников. 

Схожие опасения высказывает и президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. Он подчеркивает, что депутаты должны не только отказаться от попыток регламентировать работу журналистов законодательно, но и вообще перестать вмешиваться во внутренние дела СМИ.

- Что депутаты понимают в журналистике? Подобные документы должны разрабатываться Союзом журналистов без вмешательства законодателей. Если депутаты будут разрабатывать кодексы для машинистов и пилотов, то у нас будут сходить с рельсов поезда и падать самолеты, - иронизирует Симонов.

Известный телеведущий Андрей Караулов, напротив, одобряет идею создания нового кодекса этики по освещению межнациональных отношений, но при этом уверен, что работать он не будет из-за недобросовестности самих представителей СМИ.

- Это замечательная и благородная идея, журналистам надо давать советы, но их, к сожалению, никто не слушает. Большинство журналистов так и не узнают про этот кодекс и не будут его соблюдать, - считает Караулов. - А в том, что этим пытается заниматься и Госдума, нет ничего страшного, пусть кто угодно вмешивается, если это на благо.

Глава Гильдии журналистов, разработавшей кодекс, Маргарита Лянге утверждает, что документ все равно принесет пользу - по ее словам, сам факт его появления заставит депутатов забыть о разработке закона, который может ограничить права репортеров. 

- В последнее время законодатели пытаются ограничить свободу слова под предлогом укрепления межнационального мира. Я против таких ограничений. Журналистам нельзя ничего навязывать, гораздо эффективнее саморегуляция сообщества, - пояснила Лянге. - Во время круглого стола депутаты должны услышать мнение СМИ, чтобы не выступать больше с инициативами, над которыми смеются все представители медиасообщества.

Сами россияне к проблеме освещения межнациональных конфликтов относятся неоднозначно. Согласно опросам фонда «Общественное мнение», 31% респондентов хотят узнавать национальность преступников из сообщений СМИ, а 35% выступают против. При этом 53% опрошенных утверждают, что доля преступников примерно одинакова среди представителей всех национальностей.

Светлана Субботина, Юлия Цой, Елена Теслова,izvestia.ru
Advertology.Ru

31.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация