Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2013 года

В первом квартале этого года изменения позиций изданий произошли только в блоке «Общественно-политические газеты». Половина аналогичных по тематике журналов также поменяли позиции в рамках своего блока, но почти все они вернулись на места третьего квартала прошлого года, что свидетельствует о нормализации их ранжирования после результатов октября-декабря 2012-го.
Постоянные обладатели двух первых мест в блоке «Общественно-политические газеты» - «Российская газета» и «Известия» сохранили свои позиции и заметное преимущество перед ближайшими соперниками, хотя первый из них в номинальном значении рейтинга и потерял 2,4%. В данном случае на уменьшение индекса TPR повлияла популярность материалов газеты в традиционных СМИ - она сократилась на 10%. Вместе с тем, по другим трем параметрам рейтинга «РГ» свои показатели улучшила - выросла цена за размещение рекламы, расширился аудиторный охват, увеличилась цитируемость в социальных медиа.
«Известия» же продемонстрировали заметный прирост рейтинга, спровоцированный увеличением цитируемости публикаций газеты в SM. Особой популярностью пользовались статьи «Адагамову грозят уголовным делом и детектором лжи» (09.01.2013) - более 1500 ссылок и «Журналист «Новой газеты» задержан за грабеж» (16.01.2013) - более 1000 ссылок.
На третье место блока удалось вернуться «Новой газете», которая продемонстрировала впечатляющие результаты практически по всем параметрам - примерно в 1,5 раза чаще упоминались материалы издания в публикациях других СМИ и социальных медиа (наиболее часто цитировались публикация «Сбор подписей за роспуск Госдумы» и ситуация вокруг сбора подписей под петицией против «антимагнитского» закона). А «Независимая газета» и «Гудок» испытывали в истекшем квартале спад цитируемости в обоих видах СМИ, из-за чего оказались на 5-м и 6-м местах соответственно.
После триумфа в прошлом периоде издания «Итоги» и «Русский репортер» (блок «Общественно-политические журналы») сдали свои позиции, вновь пропустив вперед «The New Times» и «Огонек», не продемонстрировавшие заметной собственной позитивной динамики по основным параметрам рейтинга. Наибольший прирост по значению рейтинга за предыдущий квартал наблюдался у журнала «Профиль» за счет 50% роста цитируемости в традиционных СМИ.
Отдельно следует обратить внимание на укрепление позиций «Известий» в блоке «Деловых газет», хотя этого прироста и не хватило для продвижения издания в лидеры. Тем не менее, к безусловным заслугам издания в истекшем квартале следует отнести 25% рост цитируемости публикаций в социальных медиа, а также в традиционных СМИ и расширение аудиторного охвата.
Среди «Деловых журналов» аналогичная ситуация сложилась вокруг «Секрета фирмы» - активно публикуя профильные рейтинги, журнал увеличил популярность своих материалов среди других СМИ, а также немного расширил свою аудиторию в количественном выражении. Однако на распределении мест в блоке - которые, к слову, довольно стабильны за счет больших разрывов по показателям TPR - это не сказалось.
«Аргументы и факты» стали безоговорочным лидером роста своих показателей в первом квартале 2013-го года в блоке «Массовых изданий». Данные последней волны исследований компании TNS Gallup свидетельствуют о том, что газета продолжает наращивать свои аудиторные показатели; резко - в 2 и 1,5 раза соответственно выросла популярность материалов издания в традиционных СМИ. Часто цитировалась позиция журналиста Александра Колесниченко об «антимагнитском законе» (в традиционных СМИ), а также публикация «Юлия Колесниченко: Муж взял на себя смелость донести до Путина общее мнение» (в социальных медиа).
| Общественно-политические газеты | |||||
| № | Издание | % | TPR (I-13) | TPR (IV-12) | |
| 1 | Российская газета | 2,4 | ↓ | 0,9762 | 1,0000 |
| 2 | Известия | 4,3 | ↑ | 0,8205 | 0,7865 |
| 3 | Новая газета | 12,5 | ↑ | 0,4096 | 0,3642 |
| 4 | Новые известия | 5,8 | ↓ | 0,3420 | 0,3630 |
| 5 | Независимая газета | 4,8 | ↓ | 0,3374 | 0,3547 |
| 6 | Гудок | 8,2 | ↓ | 0,3220 | 0,3507 |
| 7 | Труд | 2,6 | ↓ | 0,2921 | 0,3000 |
| Деловые газеты | |||||
| № | Издание | % | TPR (I-13) | TPR (IV-12) | |
| 1 | Коммерсантъ | 0,2 | ↓ | 0,9498 | 0,9521 |
| 2 | Известия | 11,3 | ↑ | 0,8538 | 0,7673 |
| 3 | Ведомости | 1,5 | ↓ | 0,6506 | 0,6605 |
| 4 | РБК Daily | 1,5 | ↓ | 0,6506 | 0,5096 |
| 5 | The Moscow Times | 3,5 | ↓ | 0,2380 | 0,2467 |
| 6 | Российская бизнес-газета | 0,9 | ↑ | 0,2130 | 0,2114 |
| 7 | The St. Petersburg Times | 3,9 | ↓ | 0,1529 | 0,1592 |
| Общественно-политические журналы | |||||
| № | Издание | % | TPR (I-13) | TPR (IV-12) | |
| 1 | The New Times | 16,7 | ↓ | 0,6489 | 0,7787 |
| 2 | Огонек | 13,2 | ↓ | 0,5939 | 0,6845 |
| 3 | Итоги | 6,8 | ↓ | 0,5859 | 0,6292 |
| 4 | Русский репортер | 3,7 | ↓ | 0,5821 | 0,6047 |
| 5 | Коммерсантъ - Власть | 2,5 | ↓ | 0,5572 | 0,5715 |
| 6 | Профиль | 11,9 | ↑ | 0,5103 | 0,4559 |
| 7 | Политический журнал | 8,8 | ↑ | 0,2161 | 0,1985 |
| Деловые журналы | |||||
| № | Издание | % | TPR (I-13) | TPR (IV-12) | |
| 1 | Forbes | - | 1 | 1 | |
| 2 | Эксперт | 0,3 | ↓ | 0,4753 | 0,4765 |
| 3 | Коммерсантъ - Деньги | 6,7 | ↓ | 0,3394 | 0,3640 |
| 4 | Бизнес журнал | 2,5 | ↓ | 0,3315 | 0,3401 |
| 5 | Большой бизнес | 0,9 | ↑ | 0,3013 | 0,2986 |
| 6 | Секрет фирмы | 3,1 | ↑ | 0,2737 | 0,2654 |
| 7 | Компания | 6,5 | ↓ | 0,1943 | 0,2078 |
| Массовые газеты | |||||
| № | Издание | % | TPR (I-13) | TPR (IV-12) | |
| 1 | Комсомольская правда | 3,9 | ↓ | 0,9068 | 0,9440 |
| 2 | Аргументы и факты | 5,2 | ↑ | 0,8979 | 0,8535 |
| 3 | Московский комсомолец | 4,4 | ↑ | 0,5008 | 0,4798 |
| 4 | Жизнь | 4,6 | ↑ | 0,4375 | 0,4180 |
| 5 | Метро (Москва) | 0,5 | ↓ | 0,4003 | 0,4024 |
| 6 | Мир новостей | 1,9 | ↑ | 0,3932 | 0,3855 |
| 7 | Вечерняя Москва | 2,7 | ↓ | 0,3709 | 0,3813 |
Title Popularity Ranking
Профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и социальных медиа. В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях - общественно-политической и деловой.
23.04.2013











Комментарии
Написать комментарий