Рейтинги

Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2013 года

Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2013 года

В первом квартале этого года изменения позиций изданий произошли только в блоке «Общественно-политические газеты». Половина аналогичных по тематике журналов также поменяли позиции в рамках своего блока, но почти все они вернулись на места третьего квартала прошлого года, что свидетельствует о нормализации их ранжирования после результатов октября-декабря 2012-го.

Постоянные обладатели двух первых мест в блоке «Общественно-политические газеты» - «Российская газета» и «Известия» сохранили свои позиции и заметное преимущество перед ближайшими соперниками, хотя первый из них в номинальном значении рейтинга и потерял 2,4%.  В данном случае на уменьшение индекса TPR повлияла популярность материалов газеты в традиционных СМИ - она сократилась на 10%. Вместе с тем, по другим трем параметрам рейтинга «РГ» свои показатели улучшила - выросла цена за размещение рекламы, расширился аудиторный охват, увеличилась цитируемость в социальных медиа.

«Известия» же продемонстрировали заметный прирост рейтинга, спровоцированный увеличением цитируемости публикаций газеты в SM. Особой популярностью пользовались статьи «Адагамову грозят уголовным делом и детектором лжи» (09.01.2013) - более 1500 ссылок и «Журналист «Новой газеты» задержан за грабеж» (16.01.2013) - более 1000 ссылок.

На третье место блока удалось вернуться «Новой газете», которая продемонстрировала впечатляющие результаты практически по всем параметрам - примерно в 1,5 раза чаще упоминались материалы издания в публикациях других СМИ и социальных медиа (наиболее часто цитировались публикация «Сбор подписей за роспуск Госдумы» и ситуация вокруг сбора подписей под петицией против «антимагнитского» закона). А «Независимая газета» и «Гудок» испытывали в истекшем квартале спад цитируемости в обоих видах СМИ, из-за чего оказались на 5-м и 6-м местах соответственно.

После триумфа в прошлом периоде издания «Итоги» и «Русский репортер» (блок «Общественно-политические журналы») сдали свои позиции, вновь пропустив вперед «The New Times» и «Огонек», не продемонстрировавшие заметной собственной позитивной динамики по основным параметрам рейтинга. Наибольший прирост по значению рейтинга за предыдущий квартал наблюдался у журнала «Профиль» за счет 50% роста цитируемости в традиционных СМИ.

Отдельно следует обратить внимание на укрепление позиций «Известий» в блоке «Деловых газет», хотя этого прироста и не хватило для продвижения издания в лидеры. Тем не менее, к безусловным заслугам издания в истекшем квартале следует отнести 25% рост цитируемости публикаций в социальных медиа, а также в традиционных СМИ и расширение аудиторного охвата.

Среди «Деловых журналов» аналогичная ситуация сложилась вокруг «Секрета фирмы» - активно публикуя профильные рейтинги, журнал увеличил популярность своих материалов среди других СМИ, а также немного расширил свою аудиторию в количественном выражении. Однако на распределении мест в блоке - которые, к слову, довольно стабильны за счет больших разрывов по показателям TPR - это не сказалось.

«Аргументы и факты» стали безоговорочным лидером роста своих показателей в первом квартале 2013-го года в блоке «Массовых изданий». Данные последней волны исследований компании TNS Gallup свидетельствуют о том, что газета продолжает наращивать свои аудиторные показатели; резко - в 2 и 1,5 раза соответственно выросла популярность материалов издания в традиционных СМИ. Часто цитировалась позиция журналиста Александра Колесниченко об «антимагнитском законе» (в традиционных СМИ), а также публикация «Юлия Колесниченко: Муж взял на себя смелость донести до Путина общее мнение» (в социальных медиа).

Общественно-политические газеты
Издание % TPR (I-13) TPR (IV-12)
1 Российская газета 2,4 0,9762 1,0000
2 Известия 4,3 0,8205 0,7865
3 Новая газета 12,5 0,4096 0,3642
4 Новые известия 5,8 0,3420 0,3630
5 Независимая газета 4,8 0,3374  0,3547
6 Гудок 8,2 0,3220 0,3507
7 Труд 2,6 0,2921 0,3000
Деловые газеты
Издание % TPR (I-13) TPR (IV-12)
1 Коммерсантъ 0,2 0,9498 0,9521
2 Известия 11,3 0,8538 0,7673
3 Ведомости 1,5 0,6506 0,6605
4 РБК Daily 1,5 0,6506 0,5096
5 The Moscow Times 3,5 0,2380 0,2467
6 Российская бизнес-газета 0,9 0,2130 0,2114
7 The St. Petersburg Times 3,9 0,1529 0,1592
Общественно-политические журналы
Издание % TPR (I-13) TPR (IV-12)
1 The New Times 16,7 0,6489  0,7787
2 Огонек 13,2 0,5939 0,6845
3 Итоги  6,8 0,5859 0,6292
4 Русский репортер 3,7 0,5821 0,6047
5 Коммерсантъ - Власть  2,5 0,5572 0,5715
6 Профиль 11,9 0,5103 0,4559
7 Политический журнал 8,8 0,2161 0,1985
Деловые журналы
Издание % TPR (I-13) TPR (IV-12)
1 Forbes -   1 1
2 Эксперт 0,3 0,4753 0,4765
3 Коммерсантъ - Деньги 6,7 0,3394 0,3640
4 Бизнес журнал 2,5 0,3315 0,3401
5 Большой бизнес 0,9 0,3013 0,2986
6 Секрет фирмы 3,1 0,2737 0,2654
7 Компания 6,5 0,1943 0,2078
Массовые газеты
Издание % TPR (I-13) TPR (IV-12)
1 Комсомольская правда 3,9 0,9068 0,9440
2 Аргументы и факты 5,2 0,8979 0,8535
3 Московский комсомолец 4,4 0,5008 0,4798
4 Жизнь 4,6 0,4375 0,4180
5 Метро (Москва) 0,5 0,4003 0,4024
6 Мир новостей 1,9 0,3932 0,3855
7 Вечерняя Москва 2,7 0,3709 0,3813

Title Popularity Ranking

Профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и социальных медиа. В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях - общественно-политической и деловой. 

 

23.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация