Новости

FIFA сможет рекламировать спиртное на российских стадионах

FIFA сможет рекламировать спиртное на российских стадионах

FIFA получит право продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними на чемпионате мира по футболу в России в 2018 году.

Минспорта включило соответствующие положения в направленный в правительство пакет поправок ко второму чтению законопроекта о ЧМ 2018.

Согласно одному из новых пунктов будущего закона, в период соревнований, а также жеребьевок (за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и до дня, следующего за ее окончанием) «допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров». Правда рекламировать можно лишь название продукции или компанию, а производитель должен быть партнером ФИФА. Размещение такой рекламы осуществляется в местах проведения мероприятий.

При этом, как записано в проекте, «в дни проведения мероприятий осуществление торговой деятельности на территории стадиона и на других официальных площадках проведения мероприятий, а также в радиусе 2 км вокруг них может проводиться только с одобрения FIFA или назначенных лиц FIFA». 

В Министерстве спорта поясняют, что эти поправки направлены на выполнение правительственной гарантии о создании на всех стадионах и других официальных площадках, а также в радиусе двухкиллометровой  от них зоны ограниченной рекламной и торговой деятельности. В оргкомитете «Россия-2018» «Известиям» пояснили, что пока у ЧМ 2018 есть всего один алкогольный спонсор - компания Anheuser­‐Busch InBev, производящая пиво Budweiser.

Таким образом, если указанные поправки будут приняты, то на ЧМ 2018 станет возможна продажа и реклама спиртного на стадионах - это сегодня в России запрещено законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе».

В Госдуме «Известиям» пояснили, что прежде чем FIFA сможет самостоятельно решать вопрос с продажей и рекламой спиртного на ЧМ, необходимо будет внести поправки в отечественное законодательство. Но предлагаемое изменение законов парламент вряд ли утвердит, считает зампред комитета по экономической деятельности и предпринимательству Виктор Звагельский.

- Действующий закон имеет более высокую юридическую силу, чем правительственные нормативные акты и правительственные гарантии, - отмечает Звагельский. - Если существуют правительственные гарантии, нужны поправки в отраслевые законы. Это обычная практика, опробованная в ряде европейских стран, проводивших финалы Лиги чемпионов. Правда, я сомневаюсь, что необходимые поправки дойдут до рассмотрения. Будет много проблем со стороны производителей алкоголя, не являющихся партнерами FIFA. Если делать исключения для тех, кто сотрудничает с организаторами ЧМ, то возникает недобросовестная конкуренция. 

Депутат отметил, что проблемы появятся и в случае, если игроки будут выступать в майках с логотипами алкогольных брендов.

- Это не подпадает под запрет рекламы алкоголя, но во время трансляций логотипы покажут по телевидению, - пояснил собеседник издания.

Появление спиртного на стадионах и рядом с ними в виде рекламы или продукции недопустимо, считает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

- Спорт не сочетается с алкоголем и табаком, - говорит эксперт. - Но мы вновь оказываемся в ситуации, когда кто-то может быть правее других. Разрешение имеющим контракты с FIFA производителям размещать рекламу алкоголя и саму продукцию на территории России - по меньшей мере неэтично. Это оскорбительно для российских производителей. 

Производители отечественного пива считают, что не нужно делать исключений для ЧМ, лучше разрешить рекламу и продажу напитка на стадионах на постоянной основе.

- Сейчас мы не являемся коммерческим партнером FIFA, а в будущем - кто знает, - говорит представитель Efes Rus Кирилл Болматов. - Футбольные болельщики традиционно любят пиво. Мы считаем, что лучше дать им возможность употреблять пенный напиток на стадионе, чем побуждать пить перед матчем или проносить с собой водку. Реклама пива на стадионах точно попадает в целевую аудиторию, поэтому в ней нет ничего криминального. Лучше, чтобы продажа и реклама пива на стадионах была не исключением, а правилом. 

Кстати, вопрос о возвращении пенного напитка на стадионы уже поднимался на уровне правительства. Осеню прошлого года «Известия» рассказывали, что Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива не крепче 5% на спортивных объектах, но только при оказании услуг общественного питания.

22.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация