Новости

Бренд Большого театра оценили почти в 2 млрд рублей

Бренд Большого театра оценили почти в 2 млрд рублей

Большой театр определил стоимость собственного бренда. Слово «Большой» и изображение узнаваемого во всем мире фасада здания театра стоят 1,9 млрд руб. 

Полученная оценка поможет легендарному театру оценивать размер ущерба при несанкционированном использовании зарегистрированного товарного знака. Как сообщил РБК daily адвокат «Большого» Владимир Энтин, театр уже подал ряд исков в арбитражный суд.

Юристы ФГУБК «Государственный академический Большой театр России» продолжают принимать меры для защиты собственного бренда от желающих заработать на всемирно известном имени. Новым шагом стала оценка рыночной стоимости товарного знака «Большой» (заглавными буквами кириллицей и латиницей, изображение фасада здания и год создания). На официальном сайте театра сообщается, что бренд был оценен в 1 млрд 898 млн руб. Как пояснили в пресс-службе Большого театра, оценка стоимости товарного знака будет использована для определения ущерба, нанесенного его незаконным использованием.

Среди нарушителей интеллектуальных прав - компании, которые выдают себя за уполномоченных распространять билеты на спектакли театра, говорит директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин (представляет интересы Большого театра в юридических спорах). Г-н Энтин рассказал, что в настоящий момент арбитражный суд рассматривает несколько подобных дел по иску театра.

Для того чтобы оценить стоимость товарного знака, юристы Большого театра в течение нескольких лет проводили процедуру валоризации: заключали лицензионные контракты на использование товарных знаков при выпуске сопутствующих товаров, связанных с брендом, или оказании услуг, например сувениров или эксклюзивной парфюмерной продукции. «Когда была набрана определенная критическая масса таких соглашений, стало возможным оценить товарный знак Большого театра», - поясняет Владимир Энтин.

Среди партнеров театра - ресторан «Большой», заключивший договор на лицензионное использование товарного знака по 42‑му классу. Владимир Энтин отказался раскрывать детали контракта, в том числе его стоимость, но отметил при этом, что «сумма весьма приличная».

Театр давно озаботился проблемой охраны своей интеллектуальной собственности. Три года назад Большой добился для своего товарного знака статуса общеизвестного и получил соответствующее свидетельство от Роспатента. Владимир Энтин говорит, что это дает возможность защищать бренд в российском правовом поле. Однако театр широко известен за рубежом, и после того как, по словам адвоката, будет наведен порядок на территории России, юристы займутся вопросом охраны интеллектуальной собственности за границей.

В текущих делах рыночная стоимость товарного знака Большого театра будет выступать расчетной единицей для определения ущерба, понесенного от действий компаний или лиц, паразитирующих на известном бренде театра. Адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Евгений Парщиков поясняет, что стоимость бренда, указанная театром, не означает, что любое нарушение будет автоматически предполагать выплату полной стоимости бренда. В каждом конкретном случае театр должен будет доказать размер причиненного ущерба. «Не существует единой формулы определения ущерба. Естественно, чем выше стоимость оценки товарного знака, тем выше риски для нарушителя», - говорит г-н Парщиков.

05.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация