Новости компаний

Банк "Открытие" отужинает в "Елках-Палках"

Банк "Открытие" отужинает в "Елках-Палках"

Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» заложил торговый знак трактиров «Елки-Палки» банку «Открытие». 

Это сделано в целях обеспечения кредита, объем и назначение которого не раскрываются. Учитывая планы холдинга по открытию ресторанов, в течение ближайших трех лет его владельцу может потребоваться несколько сотен миллионов долларов.

В конце февраля ЗАО «Ланч», «дочка» ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, передало до 2021 года исключительные права на использование товарного знака «Елки-Палки» банку «Открытие». Сделка зарегистрирована Роспатентом.

Источник, близкий к руководству «Открытия», рассказал РБК daily, что бренд заложен под обеспечение кредита, однако сумму и его условия он назвать затруднился. Мераб Елашвили отказался от комментариев.

«Елки-Палки» под управлением компании «Ланч» г-н Елашвили выкупил у Alfa Capital Partners (входит в «Альфа-Групп») в марте 2012 года. Сумма сделки не раскрывалась, но бизнесмен рассказывал в интервью РБК daily, что актив достался ему менее чем за 70 млн долл., которые ранее «Альфа» заплатила за него ресторатору Аркадию Новикову.

Залог бренда не редкость на российском ресторанном рынке. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков говорит, что бренд сетевых заведений - основной актив, обеспечивающий узнаваемость, посещаемость и радиус действия. «Даже с крупными сетями банки стараются работать под залог - все хорошо представляют, что ресторанный бизнес довольно неустойчивый, и сетевой в том числе», - объясняет г-н Петраков.

Обычно, кроме узнаваемого бренда, рестораторам больше нечего предложить банкам: помещения в основном арендуются, а оборудование в случае невыплаты кредита можно перепродать не более чем за 20% от его первоначальной цены.

Согласно документам Роспатента, бренд «Елки-Палки» закладывался уже дважды: банку UniCredit в 2011 году и офшору в Белизе в 2012 году, однако затем по взаимному согласию сторон был возвращен компании «Ланч».

Эксперты ресторанного рынка не знают подробностей сделки между «Планетой гостеприимства» и «Открытием», однако делают предположение, что деньги понадобились холдингу для инвестиций в развитие.

Гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно напомнил, что г-н Елашвили в конце прошлого года анонсировал масштабные планы по открытию новых ресторанов. В ближайшие три года бизнесмен планирует увеличить количество заведений до 1000 (300 на конец 2012 года). Кроме того, в 2013 году «Планета гостеприимства» намерена запустить две новые сети ресторанов (в одну из концепций он обещал инвестировать около 300 млн долл.).

По данным г-на Петракова, средняя стоимость открытия одного ресторана составляет 2,5 тыс. долл. на 1 кв. м. Площадь отдельно стоящего кафе - порядка 300 кв. м, на фудкорте - 700-100 кв. м. Таким образом, г-ну Елашвили на открытие 700 новых заведений может потребоваться порядка 350 млн долл.

27.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2025 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация