Новости компаний

Банк "Открытие" отужинает в "Елках-Палках"

Банк "Открытие" отужинает в "Елках-Палках"

Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» заложил торговый знак трактиров «Елки-Палки» банку «Открытие». 

Это сделано в целях обеспечения кредита, объем и назначение которого не раскрываются. Учитывая планы холдинга по открытию ресторанов, в течение ближайших трех лет его владельцу может потребоваться несколько сотен миллионов долларов.

В конце февраля ЗАО «Ланч», «дочка» ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, передало до 2021 года исключительные права на использование товарного знака «Елки-Палки» банку «Открытие». Сделка зарегистрирована Роспатентом.

Источник, близкий к руководству «Открытия», рассказал РБК daily, что бренд заложен под обеспечение кредита, однако сумму и его условия он назвать затруднился. Мераб Елашвили отказался от комментариев.

«Елки-Палки» под управлением компании «Ланч» г-н Елашвили выкупил у Alfa Capital Partners (входит в «Альфа-Групп») в марте 2012 года. Сумма сделки не раскрывалась, но бизнесмен рассказывал в интервью РБК daily, что актив достался ему менее чем за 70 млн долл., которые ранее «Альфа» заплатила за него ресторатору Аркадию Новикову.

Залог бренда не редкость на российском ресторанном рынке. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков говорит, что бренд сетевых заведений - основной актив, обеспечивающий узнаваемость, посещаемость и радиус действия. «Даже с крупными сетями банки стараются работать под залог - все хорошо представляют, что ресторанный бизнес довольно неустойчивый, и сетевой в том числе», - объясняет г-н Петраков.

Обычно, кроме узнаваемого бренда, рестораторам больше нечего предложить банкам: помещения в основном арендуются, а оборудование в случае невыплаты кредита можно перепродать не более чем за 20% от его первоначальной цены.

Согласно документам Роспатента, бренд «Елки-Палки» закладывался уже дважды: банку UniCredit в 2011 году и офшору в Белизе в 2012 году, однако затем по взаимному согласию сторон был возвращен компании «Ланч».

Эксперты ресторанного рынка не знают подробностей сделки между «Планетой гостеприимства» и «Открытием», однако делают предположение, что деньги понадобились холдингу для инвестиций в развитие.

Гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно напомнил, что г-н Елашвили в конце прошлого года анонсировал масштабные планы по открытию новых ресторанов. В ближайшие три года бизнесмен планирует увеличить количество заведений до 1000 (300 на конец 2012 года). Кроме того, в 2013 году «Планета гостеприимства» намерена запустить две новые сети ресторанов (в одну из концепций он обещал инвестировать около 300 млн долл.).

По данным г-на Петракова, средняя стоимость открытия одного ресторана составляет 2,5 тыс. долл. на 1 кв. м. Площадь отдельно стоящего кафе - порядка 300 кв. м, на фудкорте - 700-100 кв. м. Таким образом, г-ну Елашвили на открытие 700 новых заведений может потребоваться порядка 350 млн долл.

27.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация