Новости компаний

Stadler приводят в товарный вид

Stadler приводят в товарный вид

Швейцарский производитель бытовой техники Stadler Form пытается вернуть права на использование в России своего бренда.

Компания утверждает, что кипрская Vacasim Properties, лишившая правовой охраны марку Stadler в России, действует в интересах ее конкурента Bork. Последняя утверждает, что к Vacasim никакого отношения не имеет. Stadler виновата сама, так как вовремя не зарегистрировала в России свой бренд, считают ритейлеры.

Сегодня комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассмотрит дело по заявлению швейцарской Stadler Form, производителя бытовой и климатической техники для дома (в частности, блендеры, пароварки, тостеры, увлажнители воздуха; по собственным данным компании, ее продукция импортируется в 35 стран, в том числе в большинство государств Европы и США). В декабре прошлого года ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" компаниями Vacasim Properties Ltd и ООО "Виан-Престиж". 

В своем заявлении Stadler Form объясняет, что начала поставки техники под своим брендом в Россию в 2005 году, зарегистрировала товарный знак в августе 2009-го, а в 2010-м открыла местное представительство. Проблемы у компании начались после того, как в мае 2011 года кипрская Vacasim Properties приобрела у производителя торгового оборудования - Озерской промышленной компании - бренд Stahler, зарегистрированный той еще в 2007 году. В июне 2011 года Vacasim попыталась на основании схожести брендов Stahler и Stadler Form оспорить правовую охрану последнего в Роспатенте, но получила отказ. А уже в июне 2012 года это решение отменил арбитражный суд Москвы, признавший правовую охрану бренда Stadler Form в России недействительной. Сразу после этого Vacasim обратилась к торговым сетям, распространявшим продукцию Stadler Form, с требованием снять товар с продаж. В распоряжении "Ъ" имеются, в частности, копии соответствующих писем в адрес "Евросети" и "Холодильник.ру". Осенью 2012 года Vacasim также подала судебные иски к "Техносиле", Media Markt, Stockmann и Hausdorf с требованием запрета на использование товарного знака Stadler Form и взыскания компенсации в размере 5 млн руб. Решения по искам пока не вынесены. 

Таким образом, считает Stadler Form, приобретая товарный знак Stahler, Vacasim преследовала цель не добросовестного использования этого бренда, а лишения правовой охраны товарного знака самой Stadler Form. ООО "Виан-Престиж" привлечено к делу как российский лицензиат Vacasim.

По мнению главы Stadler Form Мартина Штадлера, Vacasim действует в интересах одного из конкурентов швейцарской компании на российском рынке - производителя бытовой техники Bork, принадлежащего совладельцу ритейлера "Технопарк" Максиму Бирюлину. В самой Bork вчера заявили, что компания не имеет никакого отношения ни к компании Vacasim Properties, ни к разбирательствам с Stadler. Ранее в письме Vacasim в адрес ФАС в октябре 2011 года кипрская компания также заявляла, что не входит в одну группу лиц с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность на территории России, а товары для бренда Stahler закупает у китайских производителей. 

По оценке собеседника "Ъ" в одном из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, Stadler Form могла бы претендовать примерно на 3-5% российского рынка малой бытовой техники, объем которого, по данным GfK, за девять месяцев 2012 года достиг 70 млрд руб. Он отмечает, что швейцарская компания конкурировала с Bork лишь по нижней ценовой планке ее продуктов, а одновременно могла бороться за покупателей с Philips, Tefal и Braun. 

По сути, проблемы Stadler Form связаны с тем, что компания не зарегистрировала свой товарный знак в России заблаговременно, поэтому Vacasim и удается выигрывать судебные процессы, добавляет собеседник "Ъ". Так, в июле 2012 года Stadler Form подала иски к Vacasim, "Виан-Престиж" и ООО "Технопарк-центр" - структуре сети "Технопарк", в которой реализовывалась продукция под брендом Stahler, но арбитражный суд Москвы не нашел в действиях компаний незаконного использования бренда. Апелляция Stadler Form будет рассмотрена 21 февраля.

07.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация